Обсуждение проекта струнного транспорта SkyWay




Предлагаю объективно разобраться в обвинениях автора ролика (https://www.youtube.com/watch?v=-Fi-nQJrz5A) касательно SkyWay, а также понять кто кого здесь разводит?!

1. В SkyWay обещают большой заработок за 1 год (2:17)

Компания SkyWay изначально позиционирует себя как высоко рисковый венчурный проект. По определению быстрых денег в таком проекте получить невозможно. Сначала должны быть пройдены этапы разработки, испытания, сертификации и вывода на рынок новой транспортной технологии и только после этого можно ожидать прибыли на вложенные инвестиции (от капитализации компании и её коммерческой деятельности). Руководство SkyWay с самого начала честно объявило, что до момента выхода компании на рынок и проведения IPO пройдет не менее 15 этапов развития (в настоящее время идет 13-й этап). Именно ранняя стадия входа в проект предполагает высокую доходность, наряду с высокими рисками потери инвестиций. Об этом есть информация на любом информационном ресурсе SkyWay, а также в инвестиционном договоре (14:43) и инвестор должен четко взвешивать все риски, а не бежать вслепую за предлагаемыми сверхприбылями - жадность до добра не доводит!

2. Как реагирует РЖД на обзоры о SkyWay – наверное никак! (4:35)

Само РЖД, наверное, не очень заинтересовано в развитии технологий SkyWay в России, также, как и другие монополисты транспортной отрасли. А вот Минтранс России еще в 2016 году официально признал технологию SkyWay инновационной (Протокол №16 от 11.02.2016г. и №АИ-46 от 25.02.2016г.). Подробнее с документами можно ознакомиться здесь: https://rsw-systems.com/news/mintrans-the-next-stage-of-expert-examination?lang=ru. А в 2017 году группа специалистов Российского университета транспорта (МИИТ) ознакомилась с технологией струнного транспорта SkyWay и тоже признала ее инновационной. Подробнее с заключением и отзывом можно ознакомиться здесь: https://yunitskiy.com/author/2017/2017_121.pdf и здесь: https://www.youtube.com/watch?v=uhIUHPpaJkA.

3. Минтранс РФ не проводил сертификацию SkyWay (6:11)

В настоящее время (март 2019 года) сертифицировано четыре вида подвижного состава SkyWay. Первые Сертификаты соответствия Министерства транспорта России были получены еще в 2017 году (регистрационный № ДСАТ RU.МТ.770С050, ДСАТ RU.МТ.770С051, подробности есть здесь: https://yunitskiy.com/news/2017/news20171223.htm). Косвенным подтверждением наличия сертификатов у SkyWay является демонстрационный перевоз на струнном транспорте нескольких тысяч человек (данный факт не скрывается от надзорных органов) – без официального разрешения перевоз даже нескольких человек мог-бы стать поводом для возбуждения уголовного дела на руководство SkyWay.

4. 13 апреля 2017 года SkyWay перечислен аванс на строительство струнной дороги в Могилеве, но ничего не построено (6:32)

Вообще-то в данной статье говорилось о перечислении аванса на проектирование, а не строительство городской трассы струнного транспорта в городе Могилёве (см. здесь: https://skyway-office.ru/skyway-v-mogilyove.html). Наверное, автор не совсем понимает разницу между проектированием и строительством?! Проектные работы были выполнены и SkyWay получил за это деньги, а вот решение об источниках финансирования и сроках строительства данной трассы действительно небыли приняты (но этого никто официально и не обещал в указанные автором сроки).

5. SkyWay ничего не строит, а только собирает деньги и имитирует бурную деятельность (8:40)

Вы это серьезно, а как тогда подвижным составом была достигнута скорость в 100 км/ч (см. п.6 ниже), а что тогда показано в этом ролике: https://www.youtube.com/watch?v=s6-kH0CVrIk&t=16s (первые 3,5 минуты не компьютерная графика, а документальная съемка на испытательном полигоне), если и это не аргумент – то тут прямая дорога в клинику!

Судя по всему, «уважаемый эксперт» далек от понимания промышленного производственного процесса и слабо представляет круг организационно-технических задач, которые пришлось решить коллективу разработчиков струнного транспорта для создания действующих образцов подвижного состава и путевой структуры (именно действующих, а не имитирующих работу, что подтверждено сертификационными испытаниями, см. п.3). За короткий период с 2015 по 2017 год спроектирован, разработан и испытан струнно-транспортный комплекс, а именно: выполнены конструктивно-планировочные расчеты нескольких видов путевых структур (часть из которых не имеет аналогов в мировой практике строительства), рассчитан и определен опытным путем состав армирующего наполнителя для заполнения путевой структуры (имеет уникальные свойства), разработана и изготовлена линейка собственного «мотор-колеса» для подвижного состава (по техническим характеристикам нет аналогов в мире), спроектированы и опробованы все системы подвижного состава: тяговый модуль (электропривод, подвеска, тормозная система), система поддержания микроклимата, система пожаротушения, компоновочные решения по размещению оборудования, интерьер салона с учетом эргономики, дизайн корпуса с учетом требований аэродинамики, система электроснабжения с автономным накопителем энергии и устройством токосъема с путевой структуры, автоматизированная система управления с элементами искусственного интеллекта и многое другое. Все создавалось «с нуля», в нескольких вариантах исполнения, с проведением многочисленных научных исследований и натурных испытаний коллективом инженеров, ученых и дизайнеров численностью более 500 человек. Даже человек далекий от промышленного машиностроения поймет, что такой объем работ невозможно было выполнить в столь сжатые сроки без строгого планирования и четкого взаимодействия десятка конструкторских бюро с высоко квалифицированными кадрами (что подтверждено многочисленными международными сертификатами ISO 9001:2015, ISO 14001:2018, СТБ 18001-2009 и др.).

Если-бы руководство SkyWay имело конечной целью сбор максимального количества средств с их последующим выводом в офшоры, то оно-бы не тратило основную часть привлеченных инвестиций на развитие проекта и его капитализацию. Достаточно было-бы просто носиться с красивой легендой и привлекать доверчивых вкладчиков по всему миру пустыми обещаниями и красивыми картинками с макетами. В действительности руководство SkyWay полностью соблюдает условия инвестиционного соглашения по целевому использованию средств вкладчиков, направляя их на строительство испытательного полигона, разработку и сертификацию технических решений SkyWay и планомерное выведение коммерческого продукта на мировой рынок. Так на начало 2019 года в штате SkyWay состоит уже более 800 квалифицированных и высоко оплачиваемых сотрудников (их даже в лицо можно увидеть в этом ролике: https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=RZmc3xhOr9I или это тоже «подстава»), создано несколько десятков смежных конструкторских бюро, приобретено в собственность и строится несколько производственных зданий, заканчивается оснащение производственных мощностей самым современным оборудованием. На все это тратятся десятки миллионов долларов, а ведь их можно было просто положить себе в карман?! Замечу, все перечисленное не «фантики», а реально существующие люди и объекты. Никто не мешает скептику лично приехать в Белоруссию и увидеть все своими глазами, а не глазами псевдо-экспертов!

6. Максимальная скорость, полученная на полигоне SkyWay 30 км/ч (9:19)

В ходе испытаний на тестовом участке длиной 500 м достигнута скорость 85км/ч, а на участке 800 м скорость превысила 100 км/ч (зафиксировано на видео здесь (см. с 3-й минуты): https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=XJL8N7tg7KQ).

7. Проект SkyWay ничем не лучше финансовой пирамиды (10:15)

Опять подмена понятий: в финансовых пирамидах типа «МММ» основным источником доходов вкладчиков являются средства вновь привлеченных участников, в венчурных инвестиционных проектах типа SkyWay доходность вложений определяется прежде всего ростом капитализации инвестируемой компании (после создания коммерческого продукта и выхода компании на рынок) – тот, кто думает иначе, просто занимается самообманом. Более подробно почему SkyWay не "пирамида" здесь: https://www.youtube.com/watch?v=Bj2Z6LM0D8U.

8. Технологию SkyWay не поддерживают крупные инвесторы (10:26)

Во-первых, ни один крупный инвестор не станет рисковать своими средствами и не будет вкладывать инвестиции в высоко-рискованный венчурный проект на стадии стартапа (почитайте историю Google, Intel, Apple и т.д.). Только после создания коммерческого продукта, начальной капитализации компании и выхода на фондовые рынки (IPO) крупные инвесторы начинают присматриваться к таким компаниям.

Во-вторых, всё-таки несколько достаточно крупных инвесторов вложили свои средства в проект SkyWay (от 250 000$ до 1 500 000$).

В-третьих, «сильные мира сего» наконец стали обращать свое внимание на технологии SkyWay:

Свежие новости о развитии SkyWay в ОАЭ здесь: https://yunitskiy.com/news/2018/news20181208_ru.pdf (рус. перевод) и здесь: https://www.actu-transport-logistique.fr/ferroviaire/systeme-de-transport-innovant-skyway-marque-des-points-dans-les-emirats-arabes-unis-511679.php (оригинал).

Управление автомобильных дорог и транспорта Дубая (RTA) включило технологию SkyWay (Sky Pod) в план стратегического развития транспортных средств Дубая до 2030 года (подробности здесь: https://yunitskiy.com/news/2019/news20190221.pdf (рус. перевод) и здесь: https://whatson.ae/dubai/2019/02/5-things-we-learned-at-the-2019-world-government-summit (оригинал)).

Директор Научно-исследовательского парка Шарджи (SRTI) в ОАЭ видит в SkyWay сильного и компетентного партнера (интервью см. здесь: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=8lblnBZxupw).

Общие планы развития SkyWay, в том числе в ОАЭ, озвучены здесь: https://inventure.com.ua/analytics/articles/skyway:-pervye-dividendy-ot-venchurnogo-tehnostartapa.

Вот такие мысли в слух и не надо считать, что я кого-то агитирую за SkyWay, как говорил тов. Сухов: «Мне за державу обидно»! Обидно, когда пустословы то ли по недоумию, то ли из корыстных побуждений восхваляют заокеанских деятелей (см. 3:18), не желая даже допустить наличие талантов и самородков в собственном отечестве. А мы все слушаем таких «знатоков» и поддакиваем им, а нет-бы включить собственную голову и спокойно разобраться «в деньгах-ли правда, брат»! Плебей конечно не поймет, что у человека может быть в жизни иной интерес кроме наживы (и не его это вина), но к счастью есть еще люди, отдающие всю свою жизнь на служение миру.

P.s. Для тех, кого «зацепило за живое» могу порекомендовать пару ссылок:

https://www.youtube.com/watch?v=XxGrs3PRL7o

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=TEqLXj3oOjU

 

Анатолий Д. (dan_ufa@bk.ru)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: