Если чувствуешь запах газа»




Урок окружающего мира

в 3 классе по теме:

«Огонь, вода и газ»

Цели урока:

Ø познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

Ø отработать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр

Ход урока

I.Орг.момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверили?

С усердием трудитесь!

- Ребята, начиная урок, хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли.

II. Самоопределение к деятельности.

-Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»? (спокойная жизнь, когда тебе ничто не угрожает, нет опасностей)

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

 

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

 

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ)

 

- Назовите тему сегодняшнего урока

III.Работа по теме урока

Если возник пожар.

- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы)

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

-Как случаются пожары? Назовите причины.

- Давайте проверим ваши ответы.

ü неисправность электрических приборов (чайник, утюг, компьютер…)

ü забывчивость людей (забыл выключить)

ü искра (печь, камин, бенгальские огни)

ü перегрузка электросети

ü спички (игры со спичками)

ü керосин, бензин, газ.

-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди)

- А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни?

- Про это можем послушать стихотворение:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по …(хором «101»)

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

Кто об этом говорит.

- Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник)

IV. Физкультминутка.

Игра «Запрещается-разрешается»

- Ребята, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

ü Бросать горящие спички в помещениях.

ü Защищать дом от пожара.

ü Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

ü Кричать и звать на помощь взрослых.

ü Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

ü Дышать через мокрое полотенце.

- Давайте, ребята, прочитаем, повторим и запомним слова:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

 

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 101.

V. Работа по теме урока (продолжение)

Вода в доме.

- Ребята, а что сильнее огня? (вода)

-Правильно.Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова «вентиль», «диспетчер». Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер?

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа)

- Всё ли правильно мы сказали? Проверьте себя по тексту учебника (с. 5 – 6)

- А ещё, ребята, запомните: Если не знаете телефон диспетчера можно набрать номер «01» при любых авариях (это теперь общий номер для всех служб). Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе.

Проблемная ситуация

1) «Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.

2) «Прорвало трубу. Ваши действия»

3) «Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»

Если чувствуешь запах газа»

- Отгадайте загадку

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу)

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы)

Во-первых, им можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6

- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

Если ты почувствовал запах газа в квартире,

Помни: газовой службы телефон – 104.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: