ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ




ЗАМЫСЕЛ – ЗАЯВКА

 

Каждый год вся страна на широкую ногу празднует девятое мая, День Победы нашей страны и всего мира над немецко-фашистскими захватчиками.

 

Война – страшное событие в истории и всего человечества, и по отдельности каждого человека. Нет такой семьи, которую не затронула бы Великая Отечественная война. Потому тема великой отечественной войны близка русскому народу, одержавшему победу, отстоявшему мир на земле, как никакому другому.

 

Хотя сейчас многое и обесценено, День Победы стал фестивалем пафоса, мы не должны забывать главного. Война – брешь истории, повторения которой мы, как люди современного времени, не должны допустить. Это и есть главная мысль, идущая красной нитью сквозь множество театрализованных представлений, песен, стихотворений, живописи, связанной с тематикой войны. Как было написано Ольгой Берггольц «Никто не забыт, ничто не забыто…».

 

В этом году нас ждет памятная дата, 75-летие со дня победы в Великой Отечественной войне. В постановке литературно-музыкальной композиции, посвященной такой значительной дате, хотелось бы осветить тему того, как в страшные годы войны весь советский народ сплотился против немецко-фашистских захватчиков и только благодаря этому вышел из войны единым народом – победителем! Каждый из тех, кто застал войну и трудился в тылу или сражался на фронте – герой, винтик огромного механизма в противостоянии смерти. Это отлично проглядывается через литературный и музыкальный материал тех времен, который точно так же имел под собой вес, вселяя в советский народ надежду на победу!

 

Идеей любого театрализованного представления, связанного с Великой Отечественной войной, как я уже уточняла выше, всегда является ключевая фраза «Никто не забыт, ничто не забыто…». В сценарии моей литературно-музыкальной композиции, посвященной героям войны, идеей является напоминание о том, что традиционное празднование Дня Победы - это в первую очередь наша общая память о том, как рука об руку сражались народы, о миллионах жертв, об ужасающих событиях в истории всего человечества, а только потом уже повод для веселья и празднества.

 

Литературно-музыкальная композиция была выбрана мною по причине того, она совмещает в себе огромное количество разнородного материала, почти не имея границ в его использовании. Также литературно-музыкальная композиция, как ни один другой жанр позволяет увидеть значимость монтажа в своей драматургии.

 

Литературно-музыкальная композиция поделена на несколько эпизодов.

Первый эпизод начинается со звуком метронома. Звук постепенно заменяется на выстрелы. На экране появляется ролик с портретами солдат, погибших в войне, под каждым портретом после выстрела появляется надпись «Погиб(ла)». Выстрелы ускоряются, превращаясь в гул, созданный боем: разрывом мин, ревом самолетов и т.д. Портреты также мелькают всё чаще. Достигая пика, звук затихает, экран гаснет. В момент затемнения на сцене появляются чтецы, называя цифры погибших советских граждан за час и за минуту в ВОВ. Во время статистики на сцену выходят трое ребят: два парня и одна девушка. Они облачены в гимнастерки. Они встают в мизансцену: клином стоят в середине сцены. В середине юноша, девушка и второй юноша стоят за ним, развернувшись боком к зрителям, лицом к ближней кулисе и чтецам. Чтецы заканчивают пролог стихотворением Рождественского.

Начало второго эпизода ознаменовано началом монологов ребят, стоящих в мизансцене. Они оживают: стоящий во главе клина выходит на авансцену, двое других тоже делают несколько шагов вперед. Юноша читает монолог «воспоминания о первых днях войны». После уступает место девушке, меняясь с ней местами, она тоже читает монолог о начале войны. Второй юноша проделывает тоже самое. После вступают чтецы, читая стихи, призывающие в те времена народ сплотиться против общего врага. После стихов на сцене блок о начале войны. На словах «Мы глотали звуки ярости и муки, чтоб хотя бы музыка воскресла» начинает звучать музыка и ребята сменяются участниками литературно-музыкальной композиции, исполняющими песни 41-42-ых годов.

Третий эпизод начинается снова с появления действующих лиц на сцене: двух юношей и девушки. Они точно также читают свои монологи, только теперь это письма, пришедшие с войны. Чтецы читают стихотворения о почтальонах военных лет, которые сквозь огонь доносили письма солдатам. На сцене появляются девушки, выходя друг за другом. Трое главных героев пристраиваются к ним, следуя за ними в конце и покидают сену, проходя около кулис. Девушки же после этого исполняют танец в белых платочках. Почтальон приносит одной из них «похоронку». Девушка, получившая трагическое известие, меняет белый платок на черный. Девушки позади неё выстраиваются клином, опуская головы, качаются некоторое время. После расходятся по своим точкам, исполняя песню. Блок наполнен песнями и материалом 43-44-ых годов.

Четвертый эпизод – эпизод победы. На сцене появляются все те же главные действующие лица. Читают монологи о Дне Победы. Чтецы рассказывают стихотворения о павших на войне. Находящиеся на сцене замолкают. Сова звук метронома, под который на сцене появляются все участники литературно-музыкальной композиции, они встают в несколько рядов. Чтецы заканчивают стихотворением Рождественского «Помните! Через века, через года, — помните!..» и «Словно кричит за страницей страница: «Вновь не должно это все повториться!»

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы, дает множество возможностей на практике изучить и показать возможности монтажа: начиная от сопряжения номеров, столкновения в них образов, заканчивая подбором музыки и видео для гармоничного их вплетения в общий ход представления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: