Система отопления купейного вагона постройки Германии




Эта система принципиально не отличается от системы отопления вагонов постройки ТВЗ, но имеет конструктивные особенности. В систему входят котел, водяной калорифер, отопительные трубы, циркуляционный и ручной насосы, а также различные регулирующие устройства (вентили, реле перегрева и т.д.). Объем воды в системе около 860 л.

Нагретая в котле вода поднимается вследствие снижения ее плотности вверх и попадает в разводящие трубы, а из них в отопительные. В отопительных трубах вода отдает свое тепло воздуху в вагоне, плотность ее вследствие этого увеличивается, что приводит к обратному движению воды в котел. Таким образом, благодаря разности плотности воды в котле и отопительных трубах происходит постоянная циркуляция воды в системе отопления. Для более быстрого подогрева воды циркуляция ее в системе отопления может быть ускорена при помощи циркуляционного насоса.

В процессе эксплуатации количество воды в системе отопления вследствие испарения может уменьшиться. Пополнение системы водой производят ручным насосом из трубопровода холодной воды.

Находящиеся в подающем и обратном трубопроводах задвижки соответственно 19, 20 и 19R, 20R всегда должны быть открыты и закрываться только в аварийных случаях.

В системе отопления, особенно в котле, всегда должна быть вода. Котел (рис. 9) может отапливаться твердым топливом или электроэнергией.

На снимаемом защитном колпаке котла должна быть нарисована красной краской молния 3, указывающая на наличие высокого напряжения. Для обеспечения безопасности проводника и слесарей имеется защитный выключатель, который разрывает цепи ТЭНов 10 при снятии защитного колпака.

Рис. 9. Котел отопления купейного вагона постройки Германии: 1 — люк топки; 2 — присоединение защитного провода; 3 — знак наличия высокого напряжения; 4 — анкерные болты; 5 — цепь для подвешивания колпака; 6 — высоковольтные провода; 7 — откидная крышка защитного колпака; 8 — защитный колпак; 9 — выключатель с блокировкой; 10 — трубчатый нагревательный элемент (ТЭН); 11 — уплотнение; 12 — фланцевое кольцо; 13 — защитные провода; 14 — водяная рубашка

При нагреве воды посредством сжигания твердого топлива газы сгорания отдают свою теплоту через внутренние стенки водяной рубашки воде, циркулирующей через котел. Затем значительно охлажденные газы отводятся наружу через газовыпускную трубу. При электрическом нагреве вода получает теплоту от нагревательных элементов высокого напряжения (ТЭНов), непосредственно расположенных в водяной рубашке котла.

На всех вагонах с комбинированным отоплением независимо от страны и завода постройки применяются унифицированные высоковольтные нагревательные элементы HHS2-05, производства, заводов Германии. Мощность каждого элемента 2 кВт, рабочее напряжение 500 В, максимальное — 670 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц. Длина элемента 970 мм; наружный диаметр 48 мм. Сопротивление в холодном состоянии (118 ± 2,5) Ом. Масса элемента 2 кг. Все элементы рассчитаны на длительную работу при номинальном напряжении в течение не менее 10 000 ч работы или не менее 4 лет после начала эксплуатации.

Места установки нагревательных элементов в котле на всех вагонах с комбинированным отоплением выполнены с учетом полной заменяемости элементов.

Нагревательные элементы разделены на две группы по 12 элементов в каждой. Каждая группа имеет индивидуальное включение и, защиту.

В пределах группы элементы разделены на две подгруппы по 6 последовательно соединенных элементов. Между собой подгруппы соединены параллельно. Последовательное соединение электронагревателей в подгруппе выполнено перемычками из медного провода диаметром 2,25 мм. Параллельное соединение подгрупп выполняется теплостойким проводом сечением 2,5 мм.

От высоковольтной магистрали напряжение 3000В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц подается через защитную и коммутирующую аппаратуру, расположенную в высоковольтном ящике, на нагревательные элементы котла отопления, работа которых обеспечивается — в автоматическом в соответствии со специальной программой и ручном режимах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: