ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ




Общие требования к структуре

И правила оформления

Барнаул 2015

 

Одобрено цикловой комиссией

учетно-экономических дисциплин

«___» ________ 2015г.

 

Председатель комиссии:

__________ С.А. Басаргина

 

Авторы методической

разработки:

____________ Л.П. Капурина

 

Рецензенты:

___________ С.А.Басаргина

___________ Н.Ю.Залапина

 


Аннотация

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» содержит всю необходимую информацию для подготовки и написания курсовой работы.

В методическую разработку включены: общие требования к структуре и правила оформления: методические указания. Предлагаемый в разработке материал может быть использован для курсового проектирования по всем действующим специальностям техникума.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..5

 

1.Структура курсовой работы…………….………………………………..6

 

2. Содержание курсовой работы…...………………………………………7

 

3. Общие правила оформления....………………………………………...12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….21

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….22

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа (КР) – это самостоятельный творческий труд студента, завершающего обучение по дисциплине «Экономика организации». КР является основным видом итоговых аттестационных испытаний выпускников, в котором они демонстрируют уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно решать профессиональные задачи на практике.

Целью пособия является оказание методической помощи студентам в написании и оформлении курсовой работы.

В пособии приведен список документов, на основе которых сформулированы основные требования и правила оформления, рассмотрены структура КР и содержание всех ее разделов, общие правила оформления различных составных частей (например, заголовков, текста, формул, таблиц, иллюстраций, ссылок, сокращений и т.д.)

В приложениях приведены образцы заполнения титульного листа, оглавления, а также пример оформления библиографического описания различных видов документов.

 

 

1 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (две главы), заключение, библиографический список, приложения.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов курсовой приведен в таблице 1.1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем курсовой работы должен составлять не менее 35 страниц.

Таблица 1.1- Последовательность и примерный объём структурных элементов курсовой работы

 

Структурные элементы Количество страниц
Титульный лист  
Содержание  
Введение 1-2
Глава 1 15-18
Глава 2 15-18
Заключение 2-3
Библиографический список 1-2
  не менее 35
Приложения   2-5

 

 

2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Первой страницей КР является титульный лист, содержащий следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, тему работы, сведения об авторе работы, сведения о руководителе, местонахождение (город) образовательного учреждения, год написания работы. (оформление титульного и оборотного листов см. в приложении А).

Следующим обязательным структурным элементом является содержание. Оно составляется в соответствии с рубрикацией работы и детализируется до глав и параграфов.

Введение – важная часть КР, к содержанию которой предъявляются четкие требования.

Во введении в кратком виде обосновывается:

- актуальность темы,

- определяется её изученность в литературе,

- устанавливаются цель и задачи,

- объект и предмет исследования,

- период исследования.

Актуальность темы исследования является одним из основных критериев при ее оценке. Актуальность темы обосновывается анализом теоретических источников и тенденциями общественного развития.

Цель исследования – решение поставленной проблемы: анализ конкретных свойств объекта исследования, выявление закономерностей, выработка предложений (рекомендаций, программ, методик и т. п.), решение выявленной проблемы. Цель формулируется как изучение особенностей какого-либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание с помощью новых или апробация существующих методик, технологий и т. д.

Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований.

Формулировку задач рекомендуется начинать со слов:

- проанализировать..,

- разработать..,

- обобщить..,

- выявить..,

- доказать..,

- внедрить..,

- показать..,

- выработать..,

- найти..,

- определить..,

- описать..,

- установить..,

- рекомендовать... и т. п.).

Как правило, в курсовой работе ставятся следующие задачи:

- анализ теоретических источников по изучаемой проблеме;

- определение экспериментальной базы;

- проведение исследования;

- выявление актуального состояния рассматриваемого явления, а также, возможно, его причин и перспектив дальнейшего развития;

- разработка практических рекомендаций.

организации, на материалах которых выполнена выпускная квалификационная работа.

Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это связи и зависимости, которые подлежат непосредственному изучению. Иными словами, предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны и отношения между объектами, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение результативности и эффективности в решении экономических задач.

Цель, задачи, объект, предмет, формулируются студентом и могут быть конкретизированы после написания основной части работы.

Кроме того, во введении следует раскрыть структуру работы, дать краткое описание ее составных элементов.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

В каждой курсовой работе должны быть выделены две части – теоретическая и практическая.

Теоретическая часть работы характеризует уровень теоретической подготовки студента. В ней на основе обзора литературы отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, научно-методических и статистических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция автора.

Содержание теоретической части курсовой работы должно базироваться на строгом понятийном аппарате, поэтому при изложении материала необходимо давать определения (формулировки) основных понятий, используемых в работе. В тексте, наряду со ссылками на изученные литературные источники, должна быть отражена и обоснована точка зрения автора курсовой работы на изученную проблему.

Теоретическая часть курсовой работы даётся в первой главе. В конце главы делаются выводы о степени разработанности проблемы исследования, ее актуальности, об основных направлениях ее изучения. Выводы по первой главе должны содержать обоснование направления экспериментального практического исследования.

Практическая часть отражается во второй главе и носит аналитический, практико-ориентированный характер.

Во второй главе студент изучает проблемы на примере конкретных регионов, организаций, используя различные методы исследования. Количественный и качественный анализ результатов исследования является обязательным для курсовой работы.

При выполнении практической части работы недопустимо ограничиваться констатацией фактов, необходимо раскрыть тенденции, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, чтобы в дальнейшем определить возможные варианты конструктивного изменения ситуации и разработать рекомендации (предложения, организационные решения) по их реализации.

Таким образом, во 2 главе, как правило, описываются результаты конкретного практического исследования и предлагаются конкретные меры по деятельности предприятий, организаций и т.д.

Если студент предлагает в своей работе несколько вариантов решения выявленной проблемы, он должен проанализировать каждый из них, выбрать оптимальный и не только прогнозировать положительные результаты использования выбранного варианта, но и предложить мероприятия по минимизации рисков негативных последствий.

Каждая глава состоит из параграфов. В конце каждого параграфа и каждой главы необходимо подвести итог, то есть сделать выводы, которые обычно начинаются оборотом:

- «таким образом..,»

- или словом «итак..,» и т.д.

При формулировке выводов следует соблюдать ряд правил:

- во-первых, вывод должен обобщать полученные в данном параграфе (главе) конечные, а не промежуточные результаты,

- во-вторых, в выводах нецелесообразно приводить положе­ния, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы,

- в-третьих, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т. д.),

- в-четвертых, выводы должны быть краткими.

Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов, т.е. это – последовательное, логически стройное изложение выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, сформулированными во введении.

В заключении отражаются основные итоги проделанной работы, излагаются краткие выводы по теме исследования, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнуты ли цель и задачи, формулируются предложения по использованию полученных результатов.

Выводы и оценка полученных результатов могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

- констатация исходного состояния проблемы по теме и условий решения поставленных задач;

- степень соответствия выполненной курсовой работы теме, а рекомендуемые решения — современным тенденциям развития общества, экономики и принципам используемой концепции;

- новизна, глубина, полнота и оригинальность проработки основной темы дипломной работы (подход, методы решения, новые данные, достоверность расчетов, репрезентативность исходной информации и др.);

- оценка эффективности предложений;

- практическая (прикладная) ценность работы и сфера приложения ее результатов.

Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов, а должно содержать главные итоговые результаты работы.

Библиографический список является важной составной частью курсовой работы и должен соответствовать теме. В список включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы.

В приложение помещаются вспомогательный материал, который при включении в основную часть либо загромождает текст, либо затрудняет понимание работы. К вспомогательному материалу, включенному в приложения, могут быть отнесены:

- документы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, акты, справки и т. п.), подтверждающие практическую цен­ность работы, экономическую целесообразность результатов;

- таблицы и рисунки большого формата (занимающие целую страницу и более).

- промежуточные экономические выкладки, расчеты;

- таблицы цифровых данных (статистические выборки, отчетные данные и т. п.);

- инструкции, методики, положения, должностные инструкции и другие рабочие документы, разработанные в процессе выполнения работы (или извлечения из них);

- иллюстрации, диаграммы, фотографии и другие документы вспомогательного характера;

По форме они могут представлять собой текст, таблицы, рисунки, графики, карты и т.д.

В тексте курсовой работы на все приложения должны обязательно быть ссылки.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

Оформление

Курсовая работа должна быть оформлена сиспользованием средств,которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатана на принтере с хорошим качеством печати.

Титульный лист

Титульный лист набирается студентом в текстовом процессоре MS Word. Форма титульного листа и образец его заполнения приведены в приложении 1.

Содержание

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами, полужирным шрифтом и выравнивается по центру строки.

Заголовки одинаковых степеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени следует смещать вправо относительно заголовков предыдущей ступени. Для каждого заголовка проставляется номер страницы. Строка заголовка связывается с номером страницы отточием (рядом точек), которое должно заканчиваться для всех заголовков на одной вертикале. Все заголовки начинаются с прописных букв без точки на конце. Названия глав, введение, заключение, библиографический список и приложения пишутся строчными буквами (пример оглавления приведен в приложении 3).

Оглавление должно быть размещено на одной странице.

Заголовки

Для лучшего восприятия текст курсовой работы разбивается на главы, параграфы, пункты, подпункты и т.д. Главы и параграфы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие их содержание.

Главы в дипломной работе нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Параграфы нумеруются в пределах каждой главы и их номера состоят из номера главы и номера параграфа в данной главе, отделенного от номера главы точкой. В конце номера параграфа ставится точка, слово параграф не пишется, например, 1.1, 1.2. и т.д. Соответственно пункты и подпункты нумеруются в пределах параграфов, например: 1.1.1, 1.1.1.1, и т.д.

Введение, заключение, библиографический список и приложение не нумеруются.

Заголовки глав следует располагать посередине строки без точки в конце и без переносов, печатать прописными буквами, не подчеркивать. Заголовки параграфов следует располагать с абзаца без точки в конце и без переносов, печатать строчными буквами, не подчеркивать. Если заголовок не помещается в строке, то при разбивке его на строки следует учитывать смысловую и логическую связь между словами. Например:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: