Первый переходный возраст.




Возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическом аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет). Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, по своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. Но в тоже время, ребенок во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие. В период от 2-3 лет очень важную роль в развитии ребенка играет "большой человек", т.к. обучение происходит не только по средством собственного опыта, но и на основании подражаний. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Тот кто вызывает симпатию и положительные эмоции, ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в хорошем, так и в плохом. Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Т.е. если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не выспался, голоден или наоборот переел. Такой ребенок не проявит особого интереса к посторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным. Между собой, ровесники пока играть не могут и общаться вербально тоже. Чаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой ребенок привлек на себя внимание значимого для меня взрослого; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть... Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность и инициативность. Приучайте к ответственности, например, напоминайте собирать за собой игрушки, мыть руки до еды, переодеваться после улицы и пр. Не пресекайте его любопытство. Если пресекать такие порывы и делать все вместо ребенка, то через пару лет Вы будете счастливыми обладателями тре- четырехлетнего "младенца", который совершенно беспомощен, капризен и совершенно несамостоятелен Логическое мышление. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками. Развитие речи. Ребенок после двух лет должен оперировать словарным запасом около ста слов, еще не вполне четко произносимых; к трем годам в речи присутствует 1200-1500 слов и более, начинает склонять слова; уже умеет составлять короткие рассказы об окружающей обстановке, Ребенок разучивает простенькие стишки и потешки. Окружающий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь называть что, плавает, летает и ездит. Навыки обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки. Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия, которые он где-то видел. Внимание. В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении 12-15 минут. Память. Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д. Мышление ребенка в этом возрасте в основном наглядно-действенное это значит, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных манипуляций с теми или иными предметами. Только с помощью проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новому.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: