Центр «Сюжетно ролевой игры»




ПРОЕКТ

МИР НАСЕКОМЫХ

Воспитатели

Яковлева М.А

Богословская О.А


Проект «Мир насекомых»

(средняя группа)

Доминирующий вид деятельности: информационный.

Участники проекта: дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный.(11.05- 23.06).

 

Цель:

развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное

отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о

сохранении природы.

 

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках,

муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы;

воспитывать бережное отношение к природе.

 

Работа с родителями:

информирование родителей осодержании и задачах проекта «Мир насекомых»;

· домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.;

· разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых;

-

Первый этап. Выбор темы

Детям стало интересно зачем нужны насекомые в природе и нужны они людям, зверям, птицам?

 

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы на эти вопросы?
Что насекомых едят лягушки (Камилла) Шмели, осы жалят(Илья.Ф) Пауки кусаются (Ксенья.П) Комары пью кровь и получают от этого энергию(Рома.К) Пауки бывают красные, зеленые.(Юля) Хамелеоны ловят своим языком мух. (Саша.А)   Как бабочка пьет нектар (Оля.Б) Почему его назвали Хамелеон(Кирилл) Из сего состоит гусеница (Рома.Т) От взрослых (родители, воспитатели и т…) Энциклопедии, журналы, книги Рассмотреть насекомых на улице.  

Второй этап. Сбор информации.

 

Средства.

Ознакомление с художественной литературой по теме «Насекомые»

Просмотр иллюстраций и энциклопедий

Настольно печатные игры

Беседы с родителями и детьми

Показ слайдов и видео фильмов о «Удивительный мир насекомых»

Возможные проекты

Выставка рисунков и поделок.

Индивидуальные выставки.

Деятельность по сбору сведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.

Чтение детям

 

Третий этап. Реализация проектов.

 

Организация среды:

Наполнение центров материалами по соответствующей теме.

Организация деятельности в центрах активности.

 

Книжный мир

Рассматривали энциклопедии, журналы,картинки.

Обводили по точкам слова по теме.

Просмотр иллюстраций

Выложить слова по теме

Написать слова по теме

«Муха цокотуха» К. Чуковский;

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;-

«Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин.

Чтение стихотворений о Насекомых. Загадывание загадок. Пословицы, поговорки.


.

 

 

Творческая мастерская

Рисование красками

Лепка из пластилина «Пчела»

Аппликация «Бабочка»

Раскраски по теме

Рисуем карандашами муравья, майского жука (делаем сюжет небо, траву,цветы).

 

 

Рисуем на

Грецком орехе

Божью коровку» Лепка

«Пчела»

 


Рисуем

«Стрекозу» Аппликация

«Бабочка»

 

 

 


Строительный городок

Сделать из конструктора соты

«Муравейник»

«Дом для паука»

 

 


Центр «Развивайка»

Игра лабиринт.

Выложи из геометрических фигур изображение

Обвести по точкам изображение

Изобразить с помощью счетных палочек «Бабочку»

Разрезные картинки

Д/и: «Что лишние?».

Логические блоки Дьенеша.

Разрезные картинки и пазлы.

Магнитный планшет

Дидактические игры:

«Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала,

что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты

живешь?».

 

 


Центр «Природа и наука»

Наблюдаем за бабочками(строение, цвет, как летают)

Рассмотреть под микроскопом муху или жучка

 


Центр «Сюжетно ролевой игры»

«Веселый муравейник»

игра «Путешествие на луг»

«Больница»: Сюжет «Заболела пчела»

«Магазин»: Сюжет «Продаем мед»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: