Технологическая картапроекта




Проект во второй младшей группе

на тему:

«Насекомые вокруг нас»

 

 

Технологическая картапроекта

Тема проекта «Насекомые»  
Творческое название «Насекомые вокруг нас»
Автор Дмитриева Е.В.
Тип проекта Краткосрочный, познавательно –исследовательский, творческий,групповой.  
Участники проекта Воспитатель, дети и родители группы «Солнышко».
Возраст участников Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года)  
Сроки реализации 05.08.2019г. – 09.08.2019г.
Проблема Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи -предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Объект Насекомые
Предмет Особенности жизни насекомых.
Гипотеза Если дети больше узнают о насекомых, поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.
Цель проекта · формировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта · дать представленияо разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка); · учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); · формировать навыки исследовательской деятельности; · развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость; · воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

· дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

· иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

· иметь представления, где и как зимуют насекомые;

· знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

· находить сходства и различия;

· владеть обобщающим понятием «насекомые»;

· будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

 

Методы исследования:

· Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).

· Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

· Практические (рисование, лепка).

 

Работа с родителями:

· Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

· Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

· Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

· Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

 

Продукт проекта:

· Тематические папки по теме проекта:

Ø стихи о насекомых;

Ø загадки про насекомых;

Ø пальчиковая гимнастика о насекомых;

Ø физкультминутки о насекомых.

 

 

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

2. Определение цели и задач проекта.

3. Сбор информационного материала:

Ø изучение методических пособий и литературы по теме;

Ø подбор художественной литературы по теме;

Ø подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной этап (практический):

Развитие речи:

1. Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

2. Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

4. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим:

1. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду.Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

4. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»

Цель: Учить детей внимательно наблюдать за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.

Художественная литература:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Художественное творчество:

1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Рисование «Бабочка –красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

3. Рисование на асфальте «Насекомые»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

4. Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Познание:

1. Д/игра «Сложи картинку. Картинки половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

2. Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3. Д/ игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

4. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5. Д/игра «Найди два одинаковых жука»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Физическая культура:

1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

3. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: