Завершающий этап интервью.




Какие бывают интервью. Классификация интервью.

Российские авторы выделяют следующие виды интервью:

1. Протокольное интервью; цель – получение официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики.

2. Информационное интервью; цель – получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются официальными заявлениями.

3. Интервью-портрет: цель – раскрытие личности собеседника.

4. Интервью – дискуссия: цель – выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы.

5. Интервью – анкета: цель – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу. [4]

Сегодня мы будем учиться брать интервью. Подготовка к интервью – обязательный элемент интервьюирования независимо от типа беседы, ее содержания и продолжительности.

памятку «Как готовиться к интервью?»

1.Определяем цель.Любой текст должен иметь цель и интервью — не исключение. От того, насколько точно вы сможете поставить цель, зависит качество и, соответственно, популярность интервью.

Чтобы определить цель, нужно ответить на вопросы:

· Почему вы хотите взять интервью у этого человека?

· Чем он может быть интересным читателям?

· Что нового об этом человеке или событии вы можете раскрыть в интервью?

· Какие результаты планируете получить после публикации интервью?

 

2. Сбор информации. Заранее просмотреть информацию о вашем герое, чтобы не попасть впросак с вопросами и расположить его к себе.

3. Договориться о встрече. Место и время должен назначать ваш собеседник. Так он получает возможность ответить на ваши вопросы в комфортном для себя месте и в удобное время.

4. Вопросы составляются заранее. Выстраиваются в определенном, логическом порядке. Возможно, во время интервью порядок нарушится, появятся новые вопросы, отпадут уже заготовленные. Здесь главное - держать нить беседы: вы должны вести героя, а не он вас. Помните, что у любого интервью должна быть тема. И вопросы этой теме должны соответствовать. Итак, некоторые тонкости в постановке вопроса:

-прекрасное общее знание предмета обсуждения

-формулирование вопросов так, чтобы исключить возможность уклонения от ответа

- первый вопрос должен сразу втягивать партнера в беседу

- предвидение возможных ответов собеседника и постановка от них следующих вопросов

Возможно также не встречаться лично, а, аккуратно оформив вопросы, передать герою. Затем забрать ответы на них.

5. Завизировать текст у героя, собеседника.

6. Диктофон обязателен, если это личная встреча.

7. Не нужно переубеждать собеседника, если вы не принимаете его точки зрения.

8. Гете заметил: «Каждый слышит то, что понимает». Чтобы не было ошибок, переспрашивайте, уточняйте. (Помните ли те фразы, которые мы записывали, говоря о достоверности и доверии читателей: «Верно ли я понял...», «Вы сказали, что...»? Какие еще фразы можно использовать? «Согласны ли вы с тем, что...», «Прав ли я, считая...»)

9. Готовясь к интервью, помните еще, что сказал Лорд Морли. «В речи имеют значение только три вещи - кто говорит, как говорит, что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третье». Это к тому, что в интервью вам надо стараться передать особенность речи, мышления собеседника, раскрыть его перед читателями как специалиста и человека.

10. Не забудьте спросить о разрешении записи вашего разговора и использования фотографий или других материалов! [2,6,7]

Этапы интервью

Встреча. Приветствие. Установление первого контакта.

Интервью должно начаться в условленное время, и вы не должны на него опаздывать. Приветствие зависит от степени знакомства, социального статуса, возраста. Установление первого контакта. Цель - создать благоприятную атмосферу для разговора. Для «утепления» атмосферы интервьюер может начать разговор с отвлеченных тем, что покажется уместным для установления первого контакта. Вначале интервьюер называет себя и представляемую им организацию, помня, что не надо подчеркивать свою личную заинтересованность в содержании интервью.

2.Закрепление контакта и первые вопросы по плану интервью.

На этом этапе продолжается общая разведка. Как и в анкетных опросах, первые сведения - чисто о фактах (обычные обязанности, описание условий жизни, быта). В этот период следует подчеркивать, что получаемая информация важна, интересна.

Переход к основным вопросам интервью.

На этом этапе корреспондент задаёт основные вопросы, которые подготовил заранее.

Завершающий этап интервью.

Закончить интервью нужно вовремя, не задерживая собеседника. В ходе беседы интервьюер подытоживает логические части беседы. В заключение он может вернуться к некоторым вопросам, ссылаясь на то, что теперь это кажется ему более важным, чем представлялось в ходе разговора. Интервьюер благодарит за беседу, еще раз подчеркивает, что она была очень важна для исследования и что сведения, которые он записал, не будут использованы ни в каких иных целях, кроме изучения вопроса в целом.

Дополнительный материал

«Первая фраза». Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте написать всего 5-6 первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование – фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель – определить роль первых фраз в журналистском тексте.

Задание: Прочитать внимательно интервью и проанализировать его по следующим критериям, определить:

· с кем ведется беседа

· вид интервью

· соответствие названия содержанию интервью

· соответствие правилам ведения интервью

 

Иду по жизни с песней!

Второй открытый конкурс юных вокалистов «Звуки музыки» проводит «Радио России – Санкт-Петербург». Одаренные дети смогут воспользоваться уникальной возможностью заявить о себе, сделать первый шаг на пути к звездной карьере.

Победители в номинациях получат дипломы и смогут записать дуэт с популярными петербургскими артистами. В жюри конкурса входят такие известные исполнители, как «Терем Квартет», Станислав Пьеха, Сергей Рогожин и Лариса Луста, а возглавляет его народный артист России Эдуард Хиль. С именем певца, представляющего прекрасные традиции «ленинградского» стиля – той доброкачественной эстрады, которая никогда не уйдет со сцены, независимо от тенденций рынка и моды – ассоциируется замечательная история советской песни. Он исполнял произведения лирические и задорные, героические и мужественные, песни-баллады о человеческих судьбах. С гостем редакции, народным артистом России Эдуардом Хилем беседует журналист Владимир Дмитриев.

– Эдуард Анатольевич, как молодой исполнитель мог обратить на себя внимание в советское время?

– Всевозможные конкурсы проводились тогда довольно часто. Помню, был фестиваль «Белые ночи», в котором участвовали и профессионалы, и самодеятельность, и студенты театральных и музыкальных учебных заведений. Работали десятки дворцов культуры, где на высочайшем уровне преподавались и оперное искусство, и камерное, и песенное, и актерское мастерство, и навыки игры на народных инструментах. Выступали потрясающие самодеятельные коллективы, хоры и ансамбли. На радио и телевидении были детские редакции. Таким образом, молодые артисты могли пробиться «наверх», получить известность у широкой публики.

– А Вы каким образом отличились?

 

В оперной студии Консерватории, где я занимался вокалом, мы, молодежь, поставили спектакль Обера «Черное домино». Я там исполнял комическую партию лорда Эльфорда. Спектакль понравился комиссии, мы выступили на фестивале «Белые ночи» и получили дипломы лауреатов. Это очень льстило таким молодым исполнителям, как мы. Но узнавать меня стали в начале шестидесятых после победы на Всероссийском конкурсе в Москве. В жюри там были такие легенды эстрады, как Клавдия Шульженко и Леонид Утесов.

– Как сейчас, по-вашему, развивается ситуация с детским творчеством?

– Сегодня акценты, безусловно, сместились в коммерческую сторону. Поэтому очень хорошо, что конкурсы и фестивали для одаренных детей все же проводятся. Их должно быть еще больше, но этим процессом надо руководить, направлять его в нужное русло. Хотелось бы, чтобы и менеджеры не просто брали готовенькое, а оказывали реальную помощь начинающим артистам. Предположим, выделяли бы средства для создания произведений для детского исполнения. Потому что в настоящее время дети поют на конкурсах все, что придется.

– Вы участвовали во многих фестивалях и конкурсах. Какие моменты особенно запомнились?

Мне довелось представлять нашу страну на популярных фестивалях в Сопоте и в Ополе. Я был членом жюри Сочинского фестиваля политической песни, а в 1969 году возглавлял жюри по вокалу IV-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Вот этот конкурс наиболее запомнился. Собрался очень сильный состав участников из всех союзных республик. Мы отметили тогда «Песняров», «Ореро» и Льва Лещенко. При этом надо было прислушиваться к мнению номенклатурных чиновников и партийных деятелей. В итоге все остались довольны.

– На что должен ориентироваться каждый артист в своей творческой карьере?

– Главное – никогда не останавливаться, сколько бы лет тебе не было, каких бы высот ты не достиг. Надо все время делать что-то – петь новые песни, придумывать новые программы. Разве художник может остановиться, написав одну-две картины. Вот, Илья Репин до самой смерти рисовал, хотя кисть держал в левой руке. Правая уже не работала. Так и артист – он не может без конца исполнять одни и те же песни, будь они даже очень популярны. Конечно, проще всего эксплуатировать то, что когда-то имело успех. Помните, около десятка групп скрывалось под именем «Ласковый май» и столько же прикрывались «Миражом». А теперь всеми любимые «Песняры» распались на несколько коллективов с похожими названиями. Берут старые фонограммы, выступают с концертами. Но ведь это обман, а не шоу-бизнес. Разве можно представить себе, что есть два Тома Джонса? Ну давайте, второй Битлз сделаем?! У нас теперь всё возможно. Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно. В живом исполнении и заключается прелесть вокального искусства, где бы это ни происходило – в опере или на эстраде. В зависимости от того, как ты себя ощущаешь в этот момент, так и прозвучит музыкальное произведение – ария, дуэт, баллада, песня.

– Победители конкурса получат возможность записать дуэт со звездой. Кстати, сейчас мэтры эстрады с удовольствием поют с молодыми звездами. Модно также исполнять ремиксы на известные произведения. Как вы к этому относитесь?

– В общем, положительно. Помните, у нас была такая программа «Хиль и сыновья». Мы с записали несколько песен, популярных в 1960-70 годах, снимали клипы, ездили по стране и за рубеж. И сейчас что-то поем вместе. Теперь мы планируем выпустить диск под названием «Дедушка, папа и я – музыкальная семья», включающий много новых произведений, написанных сыном и другими композиторами. Но все же, ремиксы это хорошо, когда вещь лучше сделана, чем когда-то звучала. А не для того, чтобы просто добавить себе популярности.

– Вы, как популярнейший певец и председатель жюри, что можете пожелать молодым вокалистам, участникам конкурса «Звуки музыки»?

– Пользуясь возможностью, я хочу через вашу газету передать свои пожелания тем молодым людям, что делают свои первые шаги в искусстве, начинают соприкасаться с прекрасным – с музыкой, со стихами, с песенной культурой. Не останавливайтесь на первой, пусть даже удачной записи. Помню, было так, что я несколько раз перезаписывал песню, в которой угадывал шлягер. Переделывал аранжировку, старался спеть ее по-новому, приглашал других дирижеров и музыкантов. И добивался того, что песня становилась популярной. Не расстраивайтесь, если ваше исполнение «не прозвучало». Тренируйтесь, оттачивайте мастерство, чаще выступайте перед родными и знакомыми, в школе и в институте. Главное – это живая публика, она реагирует, оценивает. И, когда подойдет новый конкурс, вы уже будете готовы к нему. Чтобы стать звездой на эстраде надо прежде всего сделать свой репертуар. Работать с композиторами, которые знают твой диапазон, твои вокальные способности, понимают с каким сопровождением «прозвучит» та или иная песня. Да и тексты должны быть «без сучка, без задоринки», чтобы каждое слово было понятно. Идите по жизни с песней!

Владимир Дмитриев

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: