Типы физкультурных занятий




Занятия организуются с детьми от 3 до 7 лет со всей группой одновременно 3 раза в неделю.

Длительность занятия в соответствии с режимом, возрастом, индивидуальными особенностями, физической подготовленностью (до 35 мин).

Занятия, включающие гимнастические упражнения, подвижные игры проводятся в утренние часы (после еды 30 минут).

Если занятия организуются во 2-й половине дня, то целесообразно начать его сразу после дневного сна, или на свежем воздухе.

Структура и содержание физкультурного занятия

Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, учитывая физиологические, психологические особенности работоспособности организма. Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи.

!!! Недостаточная подготовка нервной системы может повлиять на процесс восприятия и усвоения упражнений. На качество их выполнения!!!

Учитывая выше сказанное в занятии выделяют:

ü ВВОДНУЮ ЧАСТЬ

ü ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ

ü ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ

Каждая часть решает определенные задачи.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение.

Используются:

- строевые упражнения;

- различные виды ходьбы и бега;

- прыжки;

- упражнения и игры на внимание;

- элементы танцев, плясок.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ решает задачи по формированию двигательных навыков и умений, развитию психофизических качеств.

Используются:

  1/2 Мл.гр. Ср.гр. Ст. /Подг. Гр
ОРУ 3-4/3-5 5-6 6-7/7-8
ОД 1-2/2/3 3-4 4/5
Игры: большой подвижности или игры-эстафеты 1-2/1-2 2-3 3/4

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ решает задачи: снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в оптимально спокойное состояние, сохранив бодрое настроение, и подвести итог занятия.

Используются:

- ходьба;

- бег в среднем темпе;

- элементы танцев;

- дыхательная гимнастика (ОРУ для плечевого пояса);

- подвижные игры спокойного характера.

Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах.

ПРИ ПОДБОРЕ УПРАЖНЕНИЙ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1. Поставленные задачи;

2. Возраст детей;

3. Состояние здоровья;

4. Физическое развитие;

5. Подготовленность;

6. Время года;

7. Место занятия в режиме дня;

Наличие оборудования, инвентаря, игрушек.

Виды занятия

от содержанию - смешанные (СУ+ОРУ+ОД+П/и); - игровые (игры с ведущими движениями); - сюжетные (все подчинено сказке)
от образовательной задачи - смешанные (закрепление и разучивание нового); - закрепление двигательного навыка (все упражнения знакомы); - контрольно-учетного характера
от метода проведения - фронтальный способ; - групповой; - индивидуальный.

Типы физкультурных занятий

Название Вводная часть Основная часть Заключительная
Учебно-тренирующего характера- формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50 % всех занятий. Разные виды ходьбы, СУ, упражнения на ориентировку в пространстве, разминочный бег ОРУ, ОД, П/И Успокоительная ходьба (малоподвижная игра), дыхательные упражнения
Сюжетное -совершенствование двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями. Любые физические упражнения, органично сочетаемые с сюжетом
Игровые- совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т.д. Игра средней подвижности (разминка) 2-3 игры с разными видами движений (последняя игра должна быть большой подвижности) Малоподвижная игра
Тематические -посвящено, как правило, какому-либо одному виду спортивных игр или упражнений. С одним видом физических упражнений: лыжи, плавание и др. (проводятся по специальной методике)
Комплексные - решаются задачи физического, психологического, умственного, нравственного развития. С элементами развития речи, математики, конструирования и др, по типу занятий № 1,2,3, но с включением дополнительных задачи из других разделов программы, которые решаются через движение
На воздухе По типу занятий № 1,2,3, но с большим содержанием интенсивных движений (бега, прыжков).
Контрольно-учетные -проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах. Может быть укорочено 1 и 2 часть занятия, увеличено время на основные движения, сняты ОРУ.
Физкультурно-познавательные занятия- носят комплексный характер. С элементами развития речи, математики, конструирования и др, по типу занятий № 1,2,3, но с включением дополнительных задачи из других разделов программы, которые решаются через движение
Занятия современными и народными тацами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, у-шу, хатха-йоги –повышает интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, развивают двигательную самостоятельность, совершенствует умения и навыки средней подвижности (разминка) 2-3 с разными видами движений (последняя игра должна быть большой подвижности) Малоподвижная игра и упражнения
             

:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: