Требования к содержанию отчета о выполнении лабораторных работ




Отчет должен содержать титульный лист с названием работы, фамилией и инициалами, подписью студента, фамилией и инициалами преподавателя, проверяющего отчет; цель работы; основные теоретические положения; задание на работу; таблицу с результатами вычислений. Выводы.

 

Критерии оценивания результатов защиты лабораторных работ:

Максимальное количество баллов за работу на лабораторных занятиях (опрос) – 7 баллов. За ответ на 1 вопрос обучающийся может получить 1 балл. По одной теме лабораторного занятия не более 1 балла. Баллы выставляются обучающимся согласно следующим критериям:

· 5-7 баллов – обучающийся в течение семестра активно принимает участие в устных опросах, даваемые им ответы верны и позволяют высоко оценить уровень владения материалом;

· 3-4 балла – обучающийся принимает участие в устных опросах, даваемые им ответы, как правило, верны и позволяют оценить владение материалом на достаточном уровне;

· 1-2 балл – обучающийся не проявляет инициативы для участия в устных опросах, а даваемые им ответы фрагментарны и верны лишь частично, что не позволяет оценить владение материалом на достаточном уровне;

· 0 баллов – обучающийся не принимает участия в устных опросах, либо даваемые им ответы принципиально неверны.

Критерии оценивания результатов контрольныхработ:

Максимальное количество баллов за контрольную работу (опрос) – 7 баллов. За ответ на 1 вопрос обучающийся может получить 1 балл. По одному вопросуконтрольной работы не более 1 балла. Баллы выставляются обучающимся согласно следующим крите-риям:

· 5-7 баллов –даваемые ответы верны и позволяют высоко оценить уровень владения материалом;

· 3-4 балла –даваемые ответы, как правило, верны и позволяют оценить владение материалом на достаточном уровне;

· 1-2 балл –даваемые ответы фрагментарны и верны лишь частично, что не позволяет оценить владение материалом на достаточном уровне;

· 0 баллов –даваемые ответы принципиально неверны.

 

 

Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи дисциплины. Основные этапы развития метрологии, стандартизации и сертификации.

2. Государственный характер метрологической деятельности и работ по стандартизации. Важная роль сертификации продукции в рыночных условиях.

3. Объекты измерения и их меры. Измеряемые физические и нефизические величины. Качественный характер измеряемых величин.

4. Правила округления и представления результатов измерений. Применение теории размерностей для проверки правильности формул и определения неизвестной зависимости между физическими величинами.

5. Количественная характеристика измеряемых величин. Измерительные шкалы. Размер и значение измеряемых величин.

6. Основные и производные величины. Система единиц, измеряемых величин. Международная система единиц (СИ).

7. Разновидности и средства измерений. Определяющая роль сравнения при любых измерениях. Единство средств измерений. Нормирование метрологических характерных средств измерений.

8. Основы теории измерений. Ошибки при измерениях.

9. Организация и проведение многократных измерений. Особенности обработки экспериментальных данных в зависимости от их объема.

10. Обеспечение единства измерений. Воспроизведение единиц. Передача информации о размерах единиц от эталонов рабочим средствам измерений.

11. Понятие первичного эталона, рабочих эталонов 0-го, 1-го, 2-го разрядов и рабочих средств измерений.

12. Аналитические комплексы и смесительная аппаратура при создании эталонов.

13. Математические действия над результатами измерений. Случайная составляющая погрешности и статические методы ее оценки: средне арифметическое, дисперсия, стандартное отклонение, доверительный интервал, уровень значимости.

14. Обработка результатов нескольких серий измерений. Однородные и неоднородные серии, проверка однородности серий с помощью F- критерия.

15. Статистические методы проверки гипотез. Исключение резко выделяющихся результатов (грубых промахов). Правило трех сигм, Р- критерий. Сравнение двух средних значений по t- критерию Стьюдента.

16. Систематическая составляющая погрешности. Выявление систематической погрешности на основе стандартных образцов, сравнения результатов со стандартной (аттестованной) методикой или расчетным путем постадийного выявления составляющих систематической погрешности.

17. Определение доверительных границ суммарной погрешности.

18. Погрешности некоторых методов анализа (ионометрии, вольтам-перометрии, спектрофотометрии, кулонометрии, газовой и жидкостной хроматографии и др.).

19. Понятие информативности в методах анализа.

20. Метрологические характеристики методик (пределы обнаружения и определения, чувствительность, воспроизводимость, правильность и др.).

21. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Основные положения закона РФ об обеспечении единства измерений

22. Правовые основы метрологической деятельности. Нормативные акты разных уровней и областей распространения.

23. Стандарт - основной вид нормативно-технических документов. Метрическая конвенция.

24. Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ).

25. Понятие о технических регламентах. Структура технического регламента.

26. Порядок разработки, принятия и отмены технического регламента

27. Основы стандартизации. Сущность, содержание и задачи стандартизации.

28. Государственная система стандартизации. Органы и службы Росстандарта(центрального и регионального подчинения).

29. Головные и базовые организации по стандартизации, отделы стандартизации на предприятиях.

30. Ведущие научные учреждения страны - ВНИИМ им. Д.И.Менделеева, ВНИИФТРИ и ВНИИМС.

31. Порядок заводской и государственной аттестации качества. Ведомственная метрологическая служба.

32. Важнейшие отраслевые нормативно-технические документы.

33. Сертификация продукции. ИСО 9000.

34. Подтверждение соответствия. Обязательное подтверждение соответствия требованиям технических регламентов

35. Обязательная и добровольная сертификация. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.

36. Сертификация услуг. Сертификация систем качества.

37. Показатели качества. Измерение качества.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ НАНОТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОНИКИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: