По организации самостоятельной работы студентов




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Национальный исследовательский университет

(ННГУ)

 

В.С. Ширманов, В.Н. Волков, Е.И. Яковлева

А.В. Крымов, Ю.В. Родионова, О.Н. Косырева

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов

 

 

Рекомендовано объединенной методической комиссией
филиалов и ФПРК ННГУ для студентов
всех направлений и форм подготовки,обучающихся в Борском филиале

 

 

Нижний Новгород


 

УДК 001.89 (075.8)

ББК Ч215л3 (я73)

М 54

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод. пособие/В.С. Ширманов, В.Н. Волков, Е.И. Яковлева, А.В. Крымов, Ю.В. Родионова, О.Н. Косырева.– Нижний Новгород: Нижегород.госун-т, 2013. –45 с.

 

 

Рецензент: д.э.н., профессор О.В Трофимов.

 

 

Настоящие методические рекомендации являются обязательными для студентов Борского филиала ННГУ всех направлений и форм подготовки.
В них включены основные требования по выполнению самостоятельной работы: докладов, рефератов, презентаций, контрольных и курсовых работ.

 

 

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии филиалов и ФПРК

к.т.н., доцент Д.Н. Шуваев

 

Работа выполнена в Борском филиале ННГУ

директор филиала

к.ф.н., доцент Е.И. Яковлева

 

 

УДК 001.89 (075.8)

ББК Ч215л3 (я73)

 

© Нижегородский государственный

университет им. Н. И. Лобачевского, 2013

 


 

Оглавление

Введение. 5

1. Самостоятельная работа студентов: виды, организация и контроль. 6

2. Общие положения. 9

2.1 Доклад. 9

2.2 Реферат. 10

2.3 Презентация в Microsoft PowerPoint 11

2.4 Контрольная работа. 12

2.5 Курсовая работа. 13

3. Требования к содержанию и оформлению.. 17

3.1 Общие рекомендации по подготовке материалов самостоятельных работ в электронном виде. 17

3.1.1 Некоторые особенности форматов текстовых файлов. 17

3.1.2 Основные правила и рекомендации при вводе и редактировании текста с клавиатуры.. 19

3.2 Доклад. 20

3.2.1 Структура доклада. 20

3.2.2 Оформление печатного варианта доклада. 21

3.2.3. Порядок работы при написании доклада. 23

3.3 Реферат. 23

3.3.1 Структура реферата. 23

3.3.2 Оформление содержания реферата. 24

3.3.3 Порядок работы при написании реферата. 25

3.4 Компьютерная презентация. 27

3.4.1 Структура презентации. 27

3.4.2 Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoft Power Point 27

3.4.3 Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации 28

3.5 Контрольная работа. 29

3.5.1 Структура контрольной работы.. 29

3.5.2 Оформление содержания контрольной работы.. 30

3.5.3 Порядок выполнения контрольной работы.. 31

3.6 Курсовая работа. 32

3.6.1 Структура курсовой работы.. 32

3.6.2 Оформление содержания курсовой работы.. 33

3.6.3 Порядок выполнения курсовой работы.. 36

Список литературы.. 40

Приложение1 Образец титульного листа реферата. 41

Приложение 2 Образец титульного листа контрольной работы.. 42

Приложение 3 Образец титульного листа курсовой работы.. 43

Приложение 4 Образец оформления библиографического описания использованных источников. 44

 


 

Введение

На современном рынке труда конкурентоспособным может стать только квалифицированный работник соответствующего уровня и профиля, компетентный, свободно владеющей своей профессией и ориентированный в смежных областях деятельности, способный к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов и готовый к постоянному профессиональному росту. Чтобы подготовить и обучить такого профессионала, высшим учебным заведениям необходимо изменить свой подход к планированию и организации учебно-воспитательной работы. Это в равной степени относитсяк изменению содержания и характера учебного процесса. В современных реалиях задача преподавателя высшей школы заключается в организации и направлении познавательной деятельности студентов, эффективность которой во многом зависит от их самостоятельной работы. В свою очередь,самостоятельная работа студентов должна представлять собой непросто самоцель, а средство достижения прочных и глубоких знаний, инструмент формирования активности и самостоятельности студентов.

Методические рекомендации подготовлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта 3-го поколения.

Целью данных методических рекомендацийявляетсяорганизация, управление и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения.

Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов Борского филиала ННГУ очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки.


 

1. Самостоятельная работа студентов: виды, организация и контроль

В современной науке существует несколько классификаций самостоятельной работы студентов. Один из вариантов такой классификации представлен в табл. 1.

Таблица 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: