Общая проверка ходовой части




Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им.

 

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.

Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

 

Функции шасси в машине

Исходя из основного предназначения автомобиля, шасси должно выполнять следующие задачи:

· принимать крутящий момент от двигателя, преобразовывать его до нужной величины и передавать на ведущие колёса;

· обеспечивать максимальное гашение ударов и толчков от неровностей дороги, сохраняя от перегрузок пассажиров, груз и механизмы автомобиля;

· задавать направление движения, стабильность и безопасность на любых дорогах;

· выполнять служебное, экстренное и стояночное торможение;

· придавать дополнительную прочность и жёсткость кузову.

 

Устройство и конструкция

В соответствии с выполняемыми функциями шасси состоит из отдельных систем:

· Трансмиссия, куда относятся коробка передач, раздаточная коробка, система приводов и карданных валов, редукторы ведущих мостов, полуоси;

· Подвеска с упругими элементами, амортизаторами, направляющим аппаратом;

· Колёса и ступичные узлы;

· Рулевое управление, куда входят руль, колонка, усилители, рулевой редуктор (рейка), рулевая трапеция и поворотные кулаки;

· Тормозная система;

Трансмиссия

Трансмиссия - при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Конструкция трансмиссии определяется размещением двигателя на автомобиле.

Подвеска

Обеспечивает упругую связь колес с несущей системой, плавность хода автомобиля при движении (гася колебания от ударов и толчков).

Подвеска делится на (зависимая и не зависимая).

В состав подвески входят следующие элементы:

· рессоры, пружины или торсионы, создающие упругость конструкции;

· амортизаторы, которые выполняют роль гасящего устройства;

· направляющие устройства, определяющие положение колеса и передающие на несущую конструкцию вибрации и усилия. Это система рычагов, а также поперечных и продольных тяг;

· шаровая опора, обеспечивающая правильную работу поворотного механизма колеса. На современных автомобилях в основном устанавливают по одной опоре на передние колеса, на внедорожниках их может быть по две штуки на колесо.

Колеса

Связывают авто с дорогой, обеспечивая его движение и поворот.

Рулевое управление

Рулевое управление – применяемое на авто может быть с усилителем и без(гидравлическим и пневматическим)

Конструктивно система рулевого управления

· Рулевое колесо (руль) – предназначено для управления водителем с целью указания направления движения автомобиля.

· Рулевая колонка – выполняет передачу усилия от руля к рулевому механизму. Она представляет собой вал с шарнирными соединениями.

· Рулевой механизм – выполняет преобразование усилия, создаваемого водителем через поворот рулевого колеса и передает его приводу колес. Конструктивно представляет собой редуктор с некоторым передаточным отношением. Сам механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления.

· Рулевой привод – состоит из рулевых тяг, наконечников и рычагов, выполняющих передачу усилия от рулевого механизма к поворотным кулакам ведущих колес.

· Усилитель рулевого управления – повышает усилие, которое передается от руля к приводу.

Неисправности шасси

Основные неисправности ходовой части:

· изгиб, трещины и изломы продольных балок и поперечин рам;

· ослабление болтовых и заклепочных соединений;

· потеря упругости рессор, поломка их листов;

· утрата работоспособности амортизаторов;

· деформация передней балки;

· изнашивание шкворневых соединений;

· разработка подшипников и их гнезд в ступицах колес.

Общая проверка ходовой части

· Детектор люфтов представляет собой одну (две) стационарно установленные платформы, состоящие из неподвижных плит с антифрикционными наладками и подвижных площадок, которые лежат на антифрикционных накладках и могут перемещаться под воздействием штоков гидро или пневмо цилиндров, расположенных во взаимно перпендикулярных направлениях.

· Принцип работы детектора заключается в принудительном перемещении колеса передней подвески автомобиля знакопеременными силами и визуальном определении соответствующих люфтов. Колеса автомобиля устанавливают на две подвижные площадки, которые под действием привода попеременно, с частотой примерно 1 Гц, перемещаются в разные стороны, имитируя движение колес по неровностям дороги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: