Портфолио
1 — паспорт проекта
1. Название проекта | “Экологически чистый общественный транспорт в Кирове” |
2. Кто выполнил | Ярыгин Евгений Владимирович, 11А, МБОУ СОШ с УИОП №66 г.Кирова, 2021г. |
3. Тип проекта | Информационно-исследовательский |
4. Тип проекта по времени | Среднесрочный |
5. Аннотация проекта | Проблема: высокие выбросы от дизельного автотранспорта в городской среде. Цель: доказать преимущество развития троллейбусной системы. Задачи: провести анализ изношенности троллейбусного парка в Кирове, выявить % использования людьми троллейбусов, определить преимущество развития троллейбусного парка, найти необходимую информацию. В процессе работы над проектом я узнал: информацию по использованию троллейбусного транспорта в Кирове, процент износа троллейбусного парка, способы развития троллейбусного транспорта. В ходе работы над данным проектом, я создал презентацию/сайт, содержащую основную информацию. Гипотеза: развитие электрического вида общественного транспорта имеет значительное преимущество над дизельным. |
2 — планы и графики выполнения проекта.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап: июнь-август.
2. ОСНОВНОЙ этап: сентябрь-ноябрь.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап: декабрь-январь.
3 — методы использования.
Анализ данных, проведение опросов, просмотр необходимой информации.
4 — ссылки
Экологически чистый общественный транспорт в городе Киров.
Сравнение ТС в цене.
Характеристика | Автобус | Троллейбус |
Питание | Дизель, газ | Электричество |
Пассажироёмкость | ||
Цена ТС | 13173,00 | 180000,00 |
Техническое обслуживание и ремонт ТС | 879,60 | 795,68 |
Расходы на единицу ТС в год | 6705,89 | 7115,34 |
Сравнение ТС с экологической точки.
На рисунке сравниваются выбросы в течение жизненного цикла транзитных автобусов, работающих на дизельном топливе, газе, гибридных дизельно-электрических и полностью электрический (в расчёте берётся структура генерации США в целом)
(рис.1)
Несмотря на более дешёвую цену, дизельный общественный транспорт производит в 2 раза больше выбросов, чем электрический. Вследствие возникают экологические проблемы, которые непосредственно влияют на жизнь городских жителей.
Так например, выбросы от автотранспорта в городе Киров, на базе исследования 2020 года, составляют более 50% от всех совокупных выбросов.
Не удивительно, потому что кировский автобусный парк изношен на 85%, а троллейбусный - 89%. Для решения этой проблемы, до 2024 года кировские автотранспортные предприятия намерены закупить 149 автобусов на газомоторном топливе и 70 единиц троллейбусов. Так же была запрошена информация о возможности покупки беспроводных троллейбусов – электробусов.
С учётом этого, целесообразнее всего было бы заменить основное количество общественного транспорта на электрический, а не на газовый, т.к. исходя из исследования (рис.1), выбросы автобусов, работающих на природном газе, лишь на 12% ниже, чем у дизельных.
Схема троллейбусных маршрутов в Кирове.
Сегодняшняя сеть троллейбусных маршрутов охватывает только два района из четырёх. В соответствие с этим, можно сказать, что в городе развита только 35% сеть. Пуск новых сетей троллейбуса обойдётся дороже пуска автобусов
(средняя стоимость 1км линии 30млн р), но в эксплуатации эти затраты
быстро окупаются. Так, при пассажиропотоке более 3000 пасс./ч эксплуатация троллейбуса обходится дешевле эксплуатации автобуса, электрический транспорт не загрязняет воздух продуктами сгорания, более ремонтопригоден, срок службы дольше.
Перспектива развития
В перспективах развития входил план по продлению троллейбусной сети до Инфекционной и Северной больницы и ул. Андрея Упита. Стоимость двух первых оценили в 110 млн. р. и 35 млн. р. Однако руководители “АТП” пришли к выводу, что лучше купить на эти средства экологические автобусы на газовом топливе (на самом деле не экологические)
Настоящее
В 2021 году в планах у администрации закупка 117 единиц новых автобусов на сумму 1 млрд р. В последний раз новые троллейбусы закупали в 2019 году. Всего было куплено 15 новый троллейбусов, покупка которых обошлась в 165,5 млн р., и которая впоследствии вылилась в транспортный скандал. В ходе эксплуатации этих троллейбусов были выявлены многочисленные технические недостатки и в результате проверки прокуратуры, был причинен материальный ущерб на сумму не менее 1,8 млн. руб.