Раздел 1. Пояснительная записка.




Рабочая программа по математике

(алгебре и началам анализа)

В 10 -11 классе

разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Мордкович А.Г.,Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

 

Составила: руководитель кафедры, учитель математики

Н.В. Генералова

 

2019/2020 уч.г.

Содержание.

 

1. Пояснительная записка ……………………………………………... 3

2. Цели и задачи изучения предмета………………………………… 5

3. Общая характеристика учебного предмета………………………… 6

4. Содержание учебного предмета ……………………………………. 8

5. Тематическое планирование ………………………………………… 10

6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение 11

7. Контроль уровня подготовки обучающихся………………………… 12

8. Планируемые результаты обучения ……………………… 15

9. Приложение (поурочное тематическое планирование)…………… 19

 


Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 10-11 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2. «Об утверждении ФГОС ООО» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

3. Программы по математике И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.- М.: Мнемозина, 2011 г.;

4. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения;

5. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. / Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра 10-11 класс. - М.: Мнемозина, 2015 г

 

Место предмета математика в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучении алгебры в основной школе отводится 3 ч в неделю. Для успешного изучения предмета «математика» на этапе общего образования с целью осуществления преемственности по развитию математической составляющей на базовом уровне с 5 по 9 класс добавлен 1 час по учебному плану школы. В результате на изучение алгебры в 10-11-ом классе отводится 4 часа в неделю (3 часа - федеральный компонент +1 час - компонент образовательного учреждения), всего 136 ч. Разбивка часов курса по темам уроков по алгебре осуществляется на основе модифицированной программы.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.) и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

Календарно-тематические планы рекомендуется рассматривать, как ориентировочные.

Дополнение к пояснительной записке:

В учебном плане курс математики 10 класса 5 ч в неделю, на изучение «Алгебры и начал анализа» 10 класса отводится 3 ч в неделю. Дополнительные часы предполагаю использовать для подготовки к контрольным работам, анализу контрольных работ, работы над ошибками контрольных и самостоятельных работ, а так же для изучения тем, вызывающих у большинства учащихся наибольшие затруднения. Это позволит более качественно проводить обучение данному курсу. Тематическое планирование рассчитано на 136 ч в год (включая 4ч военные сборы учащихся)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: