Требования к предоставляемым материалам




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский Политехнический университет

(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

(на 2017 год)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Путь к успеху» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса проектных и исследовательских работ учащихся (далее - Конкурса), его организационное и экспертное обеспечение, правила участия в Конкурсе обучающихся и порядок определения победителей и лауреатов Конкурса.

 

1.2. Учредитель и организатор Конкурса:

Учредитель и организатор Конкурса:

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «Московский политехнический университет» (далее МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

 

1.3. Конкурс проводится по тематическим направлениям, соответствующим содержанию примерных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Содержание исследовательских и проектных работ, представляемых на Конкурс, может выходить за рамки общеобразовательных программ, относиться к комплексу предметов или областей знаний, а также к определенному фрагменту социокультурной практики. Состав тематических направлений Конкурса утверждается ежегодно рабочей группой Конкурса.

 

1.4. Мероприятия Конкурса предусматривают участие только в очной форме.

 

1.5. В качестве руководителей исследовательских и проектных работ могут выступать педагоги начального, общего, среднего и дополнительного образования, представители академической науки, профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, родители (законные представители) и другие представители социальной, культурной, производственной сферы.

 

1.6. Участниками конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, выполнившие социально-значимые проектные, исследовательские, или интегрированные (проектно-исследовательские) творческие работы в группах или индивидуально, проживающие на территории Российской Федерации.

 

1.7. Обучающиеся принимают участие в мероприятиях Конкурса добровольно.

 

1.8. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.

 

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, поддержки одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- развитие социальной инициативы на основе сотрудничества детей и взрослых в процессе реализации ученических проектов;

- обеспечение социальной поддержки творческой активности детей, подростков и молодежи;

- поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией учения;

- формирование детско-взрослых образовательных общностей на основе сотрудничества и социального партнерства;

- стимулирование интереса учащихся к проектированию, исследованию, конструированию и другой творческой деятельности; освоению метапредметных способов ее организации, формирование компетенций в области решения управленческих задач на основе стратегирования;

- информирование широкой общественности о результатах творчества детей, подростков и молодежи;

- привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы к участию в экспертизе и руководстве проектной и исследовательской работой учащихся;

- научно-методическое сопровождение развития личности ребенка и семьи в период глобальных рисков и вызовов современного общества.

 

3. Порядок организации конкурса

3.1. Форма участия в Конкурсе: очная, которая организуется посредством проведения проектно-экспертной сессии. Участие в Конкурсе бесплатное.

3.2. Для проведения Конкурса формируется рабочая группа, включающая в себя представителей организатора-учредителя и социальных партнеров Конкурса.

Рабочая группа:

- формирует Жюри секций, в которое привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в оценке ученических работ;

- определяет форму, порядок и сроки проведения Конкурса;

- утверждает результаты

 

 

3.3. Конкурс проводится по следующим секциям:

- «Лучший гуманитарный проект» среди проектов учащихся 5-8 класса;

- «Лучший экономический проект» среди проектов учащихся 5-8 класса;

- «Лучший социальный проект» среди проектов учащихся 5-8класса;

- «Лучший технический проект» среди проектов учащихся 5-8класса;

- «Лучший гуманитарный проект» среди проектов учащихся 9-11 класса;

- «Лучший экономический проект» среди проектов учащихся 9-11 класса;

- «Лучший социальный проект» среди проектов учащихся 9-11 класса;

- «Лучший технический проект» среди проектов учащихся 9-11 класса;

 

 

3.4. Работа секций и оценка жюри проходит по 4 возрастным группам участников в каждой секции:

- Первая группа – 5-8 классы,

- Вторая группа – 9-11 классы,

 

 

3.5. На участие в проектно-экспертной сессии приглашаются все участники, заявившие о своем участии. Коллективные участники представляют своих представителей количеством не более 5 человек от авторского коллектива.

Проектно-экспертная сессия, в ходе которой для участников организуются следующие формы работы.

Презентация командами своих проектов экспертному жюри.

Для проектных команд по их запросам могут быть организованы мастер-классы, консультации и проектные семинары.

По итогам очной сессии определяются перспективные проекты.

Все участники получают сертификат участника. Победитель в каждой секции награждается призом от Московского Политеха.

Все этапы Конкурса проводятся в течение одного рабочего дня проектно-экспертной сессии.

 

Требования к предоставляемым материалам

4.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются социальные, исследовательские, проектные или интегрированные (проектно-исследовательские) творческие работы различной направленности, представленные авторами индивидуально, или творческими коллективами (далее по тексту - Участники Конкурса). Если работа выполнена разновозрастным коллективом учащихся, работа подается в возрастную группу, соответствующую возрасту самого старшего участника творческого коллектива. Участник Конкурса самостоятельно определяет тему работы, исходя из интересующих его областей социальных практик или знаний. Участник Конкурса может иметь научного руководителя или консультанта - квалифицированного специалиста в данной области: сотрудника образовательной организации, научного работника, преподавателя высшей школы, родителей автора и др.

 

4.2. Каждый участник может подать только одну работу как индивидуальный участник. При этом допускается возможность его участия в одной коллективной работе, заявляемой на Конкурс. Работы, которые выставлялись на Конкурс в прошлые годы, допускаются к рассмотрению, если в них обоснованы и представлены решения новых задач и результаты творческой деятельности конкурсанта за последний год.

 

4.3. Рабочая группа не несет ответственности за неверную информацию, представленную конкурсантами при подаче материалов на Конкурс.

 

5. Порядок оформления работ

5.1. Материалы предоставляются на русском языке и должны представлять собой законченную проектную, исследовательскую или творческую работу.

Работа на Конкурс может быть представлена в следующих форматах:

- текст Word (файлы с расширениями:.doc,.docx);

- презентация PowerPoint (не более 15 слайдов, файлы с расширениями: ppt,.pptx);

- аудио или видеофайлы с расширениями:.mp4,.avi,.mov,.mts, качеством видео не менее 1280 х 720. Общий объем видео не должен превышать 20 Гб.

Для текстовых файлов: объем текста – не более 10-12 листов, выполненных через 1,5 интервала, размер шрифта - 14. Если объем больше, все остальное содержание может быть представлено в Приложении (делается в свободной форме). В тексте работы даются ссылки на Приложение. Необходимо указать ссылки на литературу и интернет-источники, их пронумерованной список приводится в конце работы, ссылки на использованный источник даются в тексте работы (в скобках указывается номер источника и номер страницы). Порядок оформления списка литературы: указывается порядковый номер источника, фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

Для работ, выполненных на иностранном языке, прилагается перевод на русском.

 

6. Требования к содержанию работ

6.1. Структура проектной работы включает в себя: описание ситуации с выходом на проблему (выявление нужд и потребностей конкретного человека, социальной группы или общества в целом); описание замысла и действий по его реализации (поэтапный план работы); описание результатов, положительно повлиявших на изменение ситуации; рефлексию, которая выводит на новую проблему и следующее действие; выбор видов презентации. Работы, представляемые на Конкурс, должны носить проблемный характер; отражать организацию работы над проектом (установление партнерских связей, привлечение ресурсов, проведение необходимых исследований; при необходимости - отражение технологической и финансовой стороны проекта); демонстрировать реальные результаты, социокультурные и образовательные последствия (возможность использования результатов для решения образовательных и социокультурных задач).

 

6.2. Структура исследовательской работы включает: актуальность, цель исследования, гипотезу, задачи исследования, литературный обзор, описание методики исследования, собственные результаты исследования, сопоставление полученных данных друг с другом и с литературными источниками и формулирование на основе их анализа закономерностей, обнаруженных в процессе исследования; выводы, в которых дается тезисное изложение результатов работы (они должны соответствовать целям, задачам, гипотезе исследования, являться ответом на вопросы, поставленные в актуальности исследования).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: