Деловая игра «Собеседование»




 

Цель игры:

Создать условия для формирования у студентов навыков эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры.

Задачи:

ü ознакомить участников с элементами процесса отбора персонала;

ü освоить приемы и методы самопрезентации;

ü освоить приемы и методы публичных выступлений;

ü обучить правилам написания резюме;

ü дать представление о прохождении собеседования;

ü показать необходимость четкого и точного описания работы для адекватного определения требуемых характеристик сотрудника;

ü научить проводить отборочное собеседование;

ü дать представление о необходимых этапах процесса приема на работу.

Количество участников: 20 человек

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Участники игры: инклюзивные волонтеры

Этапы игры:

1. Организационный момент. Ведущий рассказывает о целях и задачах игры и представляет участников

2. Основная часть. Деловая игра «Собеседование»

3. Подведение итогов игры.

Ход игры:

1. Объявление о приеме инспектора в МКУ «ЦРН» (приложение Г).

2. Показ фильма о МКУ «ЦРН»

3. Работодатель выступают перед соискателями с представлением имеющихся вакансий

4. Соискатели идут на собеседование

5. Кадровая комиссия проводит собеседование с каждым из пришедших соискателей лично.

6. Кадровая комиссия делает выбор в пользу того или иного соискателя и обосновывают свой выбор, выступая перед группой.

7. Эксперты оценивают работу кадровой комиссии МКУ «ЦРН» при собеседовании.

Описание игровой ситуации:

Игра представляет собой моделирование процессов, возникающих при приеме на работу. Участники игры исполняют роли сотрудников организации, принимающих на работу, и претендентов на вакантные должности.

В МКУ «Центры по работе с населением» требуются инспекторы.

На роль директора фирмы выбирается наделенный лидерскими задатками участник. Он вместе с группой решает, какую фирму они будут открывать (важно, чтобы интересы совпадали). Он же выбирает себе двух помощников - секретаря и двух сотрудников фирмы (старшего администратора и менеджера по персоналу). Трое студентов играют роль соискателей на вакантную должность.

Готовятся резюме, которые обсуждаются принимающей стороной. В резюме указываются реальные биографические данные, требования к оплате труда, пожелания, знания и умения. Каждый из участников должен пройти собеседование, в котором должно проявиться умение рекламировать себя как работника на рынке труда.

Представители организаций формируют требования к претендентам, составляют список вопросов для проведения собеседования, определяют лиц, проводящих собеседование.

Претенденты на вакантную должность разрабатывают свою профессиональную биографию и формируют стратегию поведения на собеседовании.

Цель каждого претендента – постараться поступить на работу в МКУ «ЦРН», конкурируя друг с другом.

Цель организации – отобрать наиболее пригодного, на их взгляд, специалиста.

Открывается игра с объявления о вакансии. Участники, ознакомившись с требованиями, составляют резюме и передают в организацию.

Перед началом собеседований «директор» произносит короткую презентационную речь, в которой рассказывает об организации, о направлении ее деятельности, о перспективах, о кадровой политике. Показ видеоролик.

Затем слово предоставляется менеджеру по персоналу, который рассказывает о требуемой вакансии.

Затем сидящие за одним столом директор, старший администратор и менеджер по персоналу приглашают желающих поступить на работу пройти собеседование. Во время собеседования на экране проектора показывается резюме соискателей. Принимающими оцениваются деловые и коммуникативные качества претендентов, их умение находить способы решения сложных проблем (приложение В). Вопросы к собеседованию тщательно продумываются (приложение Б) и заносятся в специальный бланк (приложение А).

После того как собеседования с претендентами закончены, они должны выйти из класса, чтобы не слышать обсуждения «членами коллектива» их кандидатур. Кадровая комиссия совещается (5-10 мин) и принимает решение приеме на работу из числа прошедших собеседование. При этом фирма может не взять ни одного кандидата.

Когда «работодатели» сделали свой выбор, все претенденты приглашаются в класс, и представитель работодателя (директор) торжественно объявляет, кто из них принят на работу, поясняя причины этого выбора.

Примечание: обычно обсуждение по выбору самого достойного кандидата проходит довольно бурно, поступают предложения отметить нескольких понравившихся работодателю претендентов. Поэтому целесообразно кроме одного участника, принятого на работу, выбрать еще тех, кто «принят с испытательным сроком», «приглашен на стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства» и т.п.

Заключительный этап - подведение итогов. Комиссия объявляет список принятых, комментируя, чем мотивирован выбор.

Проводится анализ игры, рассматриваются вопросы, задаваемые на собеседовании.

Ведущий предлагает участникам игры рассказать о трудностях, с которыми столкнулись, о личном опыте, который они приобрели. Финалисты конкурса рассказывают о своем личном опыте, чувствах и впечатлениях, игравшие роль «представителей работодателя» – о своих.

 

Вводное слово ведущего. Вы решили принять участие в собеседование на интересующую вас вакансию. У вас подготовлено резюме, внешний вид соответствует вашим представлениям о деловом стиле. Теперь необходимо подтвердить свои профессиональные притязания непосредственно при собеседовании с работодателем.

Собеседование - это интервью с заданными, типовыми вопросами, ответы на которые требуют точной и профессиональной оценки. В ходе интервью на собеседовании надо постараться убить двух зайцев - выяснить профессиональную компетентность кандидата и понять, насколько кандидат подходит вашей компании как личность. Задача не из простых и требует особой подготовки. Прежде всего, надо понять, что вы будете оценивать, а затем уже решить как. Что вы от него ожидаете как от профессионала, какие обязанности он будет выполнять. Как можно проверить компетентность кандидата, кто и как это сделает?

Рефлексия

После завершения игры со всеми участниками проводится разбор ошибок, допущенных при оформлении документов и прохождении собеседования. Также отмечаются студентами наиболее успешно справившиеся с каждым заданием.

– Сегодня мне понравилось…

– Больше всего мне запомнилось…

– Я бы хотел (а) отметить…

– Я хочу пожелать учебному заведению…

– Подобные встречи…

– Сегодняшние студенты, как будущие специалисты…


Приложение А

(обязательное)

Бланк собеседования

Бланк собеседования с кандидатом на должность___________________________________

Ф.И.О._______________________________________________ Дата____________________

 

Вопросы Ответы
Опишите Вашу трудовую деятельность до настоящего времени  
Опишите Вашу настоящую работу  
Какие задания Вы считаете Вашими наибольшими достижениями и неудачами? Почему?  
Каковы наилучшие и наихудшие стороны Вашей настоящей работы?  
Какие задания Вы считаете легкими и трудными в работе, которую Вы выполняете?  
Каковы Ваши сильные и слабые стороны?  
Какие у Вас отношения с начальником на старой работе?  
Какие качества, по-вашему, должен иметь идеальный начальник?  
Что Вы ищите в новой работе?  
Какая сторона новой работы наиболее важна для Вас?  
Каким Вы видите себя через пять-десять лет?  
Что привлекает Вас в новой работе?  

 

 

Члены комиссии:

 

Директор гостиницы _______________ ________________________

Подпись фио

Менеджер по кадрам _______________ ________________________

Подпись фио

Старший администратор _______________ ________________________

Подпись фио

 

Секретарь _______________ ________________________

Подпись фио

 


Приложение Б

Вопросы, которые могут быть заданы во время собеседования при приеме на работу

1. Почему Вы хотите работать у нас?

2. Каким опытом, который был бы Вам полезен на этой работе, Вы обладаете?

3. Что Вам нравится / не нравится на Вашем последнем месте работы?

4. Какие наиболее полезные уроки Вы вынесли с предыдущих мест работы?

5. Как Вы оцениваете свой профессиональный рост?

6. Как долго Вы планируете работать у нас?

7. Как быстро Вы можете войти в курс наших дел и активно преступить к выполнению своих обязанностей?

8. Что Вы планируете делать через пять лет?

9. Что стало Вашим самым крупным достижением?

10. Можете ли Вы работать в экстренной и напряженной производственной ситуации?

11. Что является Вашими лучшими чертами?

12. Почему мы должны нанять именно Вас? 13. Расскажите, как Вы поступаете в проблематичной ситуации?

14. Какую последнюю книгу Вы прочитали?

15. Как долго Вы ищете работу?

16. Почему Вы считаете, что можете претендовать на более высокую должность чем у Вас когда-либо была?

17. Есть ли у Вас вопросы?

18. Приходилось ли Вам обманывать?

19. Хотели бы Вы занять место Вашего руководителя?

20. Что Вы думаете о своем руководителе?

21. Опишите ситуацию, когда Вы или Ваша работа были подвергнуты критике.

22. Расскажите мне о себе.

23. Оцените себя по шкале от одного до десяти?

24. Вы предпочитаете работать в коллективе или в одиночку?

25. Это замечательный ответ, а теперь чтобы я мог быть более объективен, дайте мне пример ситуации, где Вы были не столь успешны.

26. Что является Вашей слабостью?

27. Когда принятие решения для Вас проблематично?

28. Можете ли Вы принять рискованное решение?

29. Видите в моих руках блокнот? Продайте мне его.

30. Почему Вы так мало зарабатывали?

31. Что плохого Вы знаете о нашей компании?

32. Что Вы можете ответить людям негативно относящимся к Вашей профессии?

33. Почему Вы решили сменить место работы?

34. С какими людьми Вы любите работать, а с какими нет? Можете ли Вы успешно работать с разными людьми?

35. Я не совсем уверен, что Вы подходите для этой работы.

 


Приложение В

 

                  Критерии     Ф.И.О
                  Внешний вид (умение следить за своей внешностью)
                  Грамотная речь  
                  Компетентность (знания, умения, навыки)
                  Устойчивая психика  
                  Пунктуальность  
                  Организаторские способности
                  Добросовестность в работе
                  Работоспособность  
                  Чувство ответственности за порученное дело
                  Отношение к критике
                  Целеустремленность  
                  Чуткость и внимательное отношение к людям (их просьбам, пожеланиям)
                  Опыт работы  
                  Состояние здоровья  
                  Отсутствие вредных привычек (алкоголь)

 


1. Профессиональные качества:

- высокий уровень квалификации по своей специальности;

- владение в достаточной степени другими профессиями, специальностями, что позволит выполнять целый комплекс работ;

- хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;

- собранность, аккуратность, организованность, умение организовать свое рабочее место, профессионально выполнять свои функции.

2. Личные качества специалиста:

- находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;

- терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;

- коммуникабельность, склонность к работе в коллективе;

- опрятность, чистоплотность;

- уравновешенность;

- деликатность;

- упорство в достижении цели, активность, ориентированная на получение желаемого результата;

- готовность помочь коллегам по работе;

- вежливость;

- преданность своим обязанностям, умение доводить дело до конкретного результата.

 


Приложение Г

 

Объявление

 

Должность: Старший инспектор

Организация: МКУ «Центры по работе с населением», г. Кемерово, ул. Ноградская, 6

Основными направлениями деятельности центров является информирование о деятельности органов местного самоуправления, проведение культурно-познавательных, массовых и спортивных мероприятий по месту жительства для детей и взрослых, создание творческих объединений при ЦРН. Для содействия развитию ТОС и обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с населением в городе работают 47 центров по работе с населением.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: