Общие сведения о пассажирском вагонном депо ЛВЧД-7
Пассажирское вагонное депо Новосибирск – структурное подразделение Западно-Сибирского филиала ОАО «Феделральная пассажирская компания» Компания зарегистрирована 24 августа 1994 года.
Пассажирское вагонное депо Новосибирского филиала РЖД ЛВЧД-7. Располагается на северной части территории железнодорожной станции Новосибирск-Главный. Депо было сформировано в 1933 году после разделения депо на локомотивное (паровозное хозяйство) и вагонное депо.
Вагонные депо подразделяются на эксплуатационные и ремонтные. Первые не имеют плановых заданий на ремонт и выполняют только техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов в период эксплуатации. Большая часть вагонных депо — ремонтные, кроме эксплуатационной работы выполняют и деповский ремонт.
Пассажирские вагоны проходят:
· техническое обслуживание
ТО-1 — перед каждым отправлением в рейс и в поездах в пути следования,
ТО-2 — перед началом, летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов;
ТО-3 — единую техническую ревизию основных узлов — через 6 мессяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии;
· Деповской ремонт
ДР — плановый ремонт вагонов с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей;
· Капитальный ремонт
КР-1 для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации;
КР-2, при выполнении которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки;
Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, ежегодно должен проходить обучение.
Депо имеют следующие основные цехи и отделения:
· Отдел ремонта кипятильников.
· Отдел ремонта поглощающих аппаратов и буферных комплектов.
· Баковое отделение.
· Кузнечное отделение.
· Отдел ремонта автосцепок
· Отдел ремонта гидравлических гасителей колебания.
· Колесный цех.
За работой цеха следит старший мастер.
Общие сведения о ремонте пассажирских вагонов
Деповской ремонт
Деповской ремонт вагона - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
На ремонтных участках должна быть следующая документация:
- технологическая документация;
- инструкции по технике безопасности;
- должностные инструкции;
- руководящие документы;
- журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами);
- конструкторская документация (при изготовлении новых деталей или восстановлении деталей после наплавки)..
Согласно Приказу МПС от 4.04.1997 г № 9Ц установленная величина пробега между двумя последующими ДР составляет 300 тыс. км.
Деповской ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащённые соответствующим оборудованием.
К ним относятся:
- Вагоносборочный участок:
Состоит из:
· Ремонтно-сборочного отделения
· Малярного отделения
Также на вагоноремонтных предприятиях применяется два метода ремонта вагонов:
· Стационарный
· Поточный
Стационарный характеризуется тем, что все работы от начала и до конца выполняются на немногих рабочих местах или на одном.
А для поточного основным условием является использование современной высокопроизводительной техники. В этом методе основным звеном является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса.
- Тележечный производственный участок:
Участок предназначен для полной разборки, ремонта, сборки, проверки, окраски тележек.
Тележечный участок представляет собой специализированное производственное помещение, расположенное параллельно вагоносборочному участку. В состав участка входят следующие отделения:
· поточно-конвейерная линия (ПКЛ) для ремонта рам тележек с моечной машиной для их обмывки;
· ремонтно-диагностическое;
· слесарно-комплектовочное;
· ремонта гидравлических гасителей колебаний.
- Колесно-роликовый участок:
Участок предназначен для полной разборки, ремонта, сборки, проверки, окраски тележек.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт первого объема (КР-1), выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, частичного восстановления ресурса заменой и ремонтом изношенных, неисправных агрегатов, узлов, деталей локомотивов и МВПС;
Капитальный ремонт (КР-1) для пассажирских вагонов осуществляется с периодичностью через 5 лет.
При первом капитальном ремонте (КР-1) цельнометаллических пассажирских вагонов:
· демонтируют вентиляционные агрегаты и, если имеются, установки кондиционирования воздуха;
· снимают вентиляционные фильтры и потолочные вентиляторы;
· снимают детали внутреннего оборудования, дверные замки и ручки, внутренние и выходные двери; разбирают мебель;
· полностью разбирают окна, потолки тамбуров, коридоров, при необходимости снимают тамбурные двери;
· снимают подвагонные электрические машины, реостаты
· снимают перегородки котельного отделения, котел, расширитель, водяные баки, циркуляционные насосы;
· разбирают трубы отопления и водопровода, арматуру;
· снимают кипятильники и противопожарные разделки;
·, электрощиты, аккумуляторные батареи, автосцепное устройство.
Капитальный ремонт второго объема (КР-2), выполняется для восстановления исправности и полного межремонтного ресурса локомотивов и МВПС, его эксплуатационных характеристик, модернизации агрегатов, узлов и деталей, полной замены проводов, кабелей и оборудования с выработанным ресурсом на новые;
Снятые с вагона детали осматривают и сортируют на четыре группы:
· исправные, которые соответствуют допускаемым ремонтным размерам и после проверки и необходимых испытаний могут быть вновь поставлены на вагон без ремонта;
· неисправные, которым необходим ремонт;
· не пригодные для использования по прямому назначению, но которые можно переработать (переработке подвергаются доски, обшивка, деревоплиты, различные валики и т. д.);
· негодные детали, подлежащие сдаче в металлолом или утилизацию.
Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона. Простой вагона в КР составляет 11 часов. В течение 15 часов вагон обязаны подать на путь.
Пункт технического обслуживания вагонов (ПТОВ). ТО-2 и ТО-3
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО)размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.
Установлены следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов - ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
При техническом обслуживании ТО-1 производить:
· осмотр и инструментальный контроль ходовых частей;
· осмотр ударно-тягового оборудования;
· осмотр тормозного оборудования;
· осмотр внутреннего оборудования;
· осмотр привода генератора;
· проверку работы электрооборудования, холодильного и радиооборудования;
· проверку работы систем водоснабжения и отопления;
· проверку работоспособности тормозного оборудования, опробование тормозов;
Техническое обслуживание ТО-2 (сезонное) является подготовкой вагона к работе в зимних или летних условиях. Зимнее техническое обслуживание вагонов, работающих в районах с низкими температурами, заканчивают к 1 октября, остальных вагонов — к 15 октября. Летнее обслуживание заканчивают к 15 мая.
Для выполнения работ по зимнему и летнему техническому обслуживанию вагонов выделяют специализированную комплексную бригаду.
При техническом обслуживании ТО-2 выполняют все работы технического обслуживания ТО-1 и следующие работы:
· техническое обслуживание аккумуляторных батарей с корректировкой плотности электролита;
· осмотр всех электрических машин со снятием крышек (кожухов), смотровых люков (машин постоянного тока);
· вскрытие тормозных цилиндров, их смазку и испытание на вагоне;
· очистку наружной поверхности сети горячего и холодного водоснабжения от пыли и грязи, дезинфекцию трубопровода (весной);
· промывку системы отопления;
· проверку автосцепного оборудования;
· проверку работы торцевых и боковых дверей;
· проверку работоспособности пожарной сигнализации и климатической установки;
Техническое обслуживание ТО-3 (единая техническая ревизия) пассажирских вагонов предназначено для поддержания вагонов в исправном техническом состоянии в период между плановыми ремонтами. Ревизию осуществляют в вагонном депо с отцепкой вагона от состава поезда. Для выполнения ТО-3 создаются специальные комплексные бригады, численный состав которых определяется в каждом конкретном случае на основании действующих норм. Обычно оборудуется специализированный пункт ТО-3, оснащенный техническими средствами, а также пополняемым оборотным запасом необходимых запасных частей и материалов.
По окончании ТО-3 по распоряжению заместителя начальника депо вагоны должны быть приняты приемщиком вагонов. Учет вагонов, прошедших ТО-3, ведется в специальном журнале.