Контрольная работа
Вариант 9
Выполнил студент: Яфарова А.Р.
Группа: 15 ТЗЭЭ-31
Руководитель: Исачанко С.Н.
Работа защищена с оценкой_____
Преподаватель ______________
Дата защиты________________
Пенза, 2016 г.
Содержание
1. Необходимость и роль бюджетного планирования при составлении проекта бюджета.
2. Особенности составления проекта бюджета на региональном уровне.
3. Особенности рассмотрения и исполнения бюджета субъекта Российской
Федерации.
4. Анализ бюджета субъекта Российской Федерации
1. Необходимость и роль бюджетного планирования при составлении проекта бюджета.
Система бюджетного планирования - это система, обеспечивающая целенаправленное воздействие аппарата бюджетного планирования на бюджетную систему (совокупность бюджетных отношений) посредством функционирования механизма бюджетного планирования для формирования и утверждения бюджетного плана, реализующего достижение целей бюджетной политики.
Систему бюджетного планирования можно представить в виде схемы:
Принято различать три вида планирования:
1) Краткосрочное, или оперативное (до одного года).
Некоторые муниципальные районы и поселения все еще составляют бюджеты на один год. Но такая практика уже уходит в прошлое. На смену краткосрочному планированию приходит среднесрочное.
2) Среднесрочное, или тактическое планирование (от одного года до пяти лет).
Переход к среднесрочному бюджетному планированию является сегодня одним из направлений бюджетной реформы.
Единого и лаконичного определения термина «среднесрочное бюджетное планирование» не существует. Скорее, это свод общих принципов разумного составления бюджета, которые в разном институциональном окружении воплощаются по-разному. И в самом деле, эта чувствительность к институциональному окружению является важнейшим компонентом структуры успешного среднесрочного бюджетного планирования. В настоящей работе для обозначения конкретных инструментов, обеспечивающих масштабный подход к среднесрочному бюджетному планированию, используется термин «среднесрочное планирование бюджетных расходов», но существуют и другие термины. По сути, среднесрочное бюджетное планирование стремится увязать расходные ассигнования с приоритетами государственной политики, используя среднесрочный (т.е., трех-, пятилетний) цикл планирования и подготовки бюджета.
Наряду с этим, данная методика обычно включает ряд общих ключевых элементов:
1) Единый подход всего правительства, охватывающий все сектора.
2) Жесткие бюджетные ограничения «сверху вниз», соответствующие макроэкономической устойчивости и не допускающие превышения общего уровня расходов в среднесрочный период.
3) Установление приоритетов стратегической политики «сверху вниз». Эти приоритеты и жесткие бюджетные ограничения служат движущими механизмами в ходе стратегических «передовых» фаз подготовки бюджета.
4) Перспективные оценки затрат «снизу вверх» на осуществление текущей политики, программ и деятельности в среднесрочный период, подкрепленные анализом расходов.
5) Единый ведущийся в национальных интересах политический процесс на уровне центрального правительства, приводящий к согласованию его компонентов снизу вверх и сверху вниз.
6) Четкая и ясная связь между прогнозами среднесрочного бюджетного планирования и ежегодным бюджетным процессом, так, чтобы цели на многолетний период, установленные в прошлые годы, сформировали бы основу для подготовки бюджета.
7) Ориентированность на результаты (промежуточные и конечные), а не на финансовые вложения, как в структуру бюджета, так и в улучшение учета и отчетности.
3) Долгосрочное или стратегическое планирование (от пяти до пятнадцати лет и более).
Примером долгосрочного финансового планирования на федеральном уровне может служить Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанная в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 г.
По инструментам реализации решения планирование может быть сметное планирование и программно-целевое. Причем, в последнее время упор делается на последнее.