Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром




"Беседа - я живу в городе Новомосковске"

Цель: дать детям необходимые возрасту представление о городе.

Образовательные задачи:

Обучающие

- познакомить детей с родным городом и его особенностями;

- рассказать о значении пешеходного перехода, светофора.

Развивающие

- развивать интерес к разнообразным видам города, его строениям, достопримечательностям;

- формировать умение наблюдать и делать простейшие выводы.

Воспитывающие

- воспитывать умение правильно вести себя на улицах города и в общественных местах;

- воспитывать уважение к труду горожан, желание поддерживать порядок в своём городе.

Обогащение словаря: горожане, труженики, достопримечательности.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: макет проезжей части с пешеходным переходом

(«зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль, презентация с видами города, музыкальное сопровождение, кукла - мальчик "Торопыжка", стихотворение С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу», природо сохраняющие знаки, запись клипа "Гимн Новомосковска"

Предшествующая работа: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшей Комсомольской улице (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг – светофор»,постройки из строительного материала «Вот это улица»...

Ход НОД:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

- Дети, мы живём с вами в городе Новомосковске. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые(они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).

- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

2. Основная часть

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу – мальчика.

- Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю.

- Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось?

- Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести.

- Давайте, ребята, расскажем Торопыжке, на чём можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине).

Торопыжка:

- А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (мебель, кирпичи,

доски, песок, продукты).

- А кто водит пассажирский и грузовой транспорт? (водители).

- Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать.

Игра «Перевези груз».

Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они

перевозили.

Воспитатель:

- Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Комсомольская, Садовского....

- Дети, назовите Торопыжке свои улицы, на которых вы проживаете.

Торопыжка:

- Вот вы все говорите улица, а что такое улица?

Воспитатель:

- Давайте, ребята, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай.

Дети выходят на середину групповой комнаты к макету.

Воспитатель:

- Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди.

– Скажите, как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины).

Вот и получилась улица.

Торопыжка:

- Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу).

Воспитатель:

- Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте.

Физкультурная пауза

Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу».

"Вот обычный переход по нему народ идёт.

Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут через улицу ведут!

Ты дорогу перешёл, где на «зебре» пешеход

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Ты на улице найди и под ним переходи!

К «зебре» подошёл – и жди, жёлтый – значит подожди,

Не спеши вперёд идти: А зелёный свет – иди!

Ты налево погляди, если нет машин – иди".

Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом.

Воспитатель:

- Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (да, спасибо ребята)

- Ты, Торопыжка, наверно заметил, что наш город очень зелёный и чистый.

- А вы, ребята, помните, что мусорить и ломать ветки деревьев нельзя?

Д/игра «Береги природу»

Дети вместе с Торопыжкой рассматривают и комментируют знаки ("Нельзя мусорить", "Нельзя рвать цветы", "Нельзя ломать ветки", "Нельзя разорять гнёзда", "Нельзя разводить костры")

Торопыжка:

- Дети, когда я к вам ехал, я видел много достопримечательностей вашего города. Вы можете мне назвать их?

Воспитатель ставит слайд шоу с основными достопримечательностями города. Дети по очереди их называют.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- А ещё, Торопыжка, у нашего города есть свой гимн.

Звучит гимн, дети и Торопыжка выходят на середину группы.

Торопыжка:

- Как вам, ребята, повезло жить в таком красивом, зелёном и чистом городе.

Я обязательно ещё раз приеду в ваш город и теперь уже обязательно довезу все подарки.

Дети провожают Торопыжку.

Воспитатель:

- О чём вы сегодня рассказывали нашему гостю?

- Что больше всего вам понравилось?

- Дети, дома вместе с мамой и папой сделайте поделку с понравившейся достопримечательностью центральной улицы. Из ваших работ мы оформим красивую выставку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: