ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ
Что же именно должно содержаться в эссе? Объем должен быть в пределах от 200 до 250 слов (±10%). Если слов меньше 180, задание проверке не подлежит и оценивается в ноль баллов. А если больше 275 слов, проверке подлежат только 250 слов, а значит заключительная часть точно потеряется вместе с баллами.
Эссе бывают разных жанров: for and against essay, opinion essay и problems and solutions essay. В ЕГЭ нам необходимо написать opinion essay, то есть эссе, выражающее мнение автора. Зная это и имея перед глазами план, мы понимаем структуру, которой необходимо придерживаться: в эссе должно быть пять пунктов (нумеровать ничего не надо). Однако, абзацев может быть шесть и (маловероятно) больше, если один из аргументов с примером делает абзац слишком длинным.
Структура. Студент всегда видит структуру в самом задании. Каждый пункт плана на выходе представляет собой отдельный абзац (возможно два, как мы сказали выше).
1. Введение. Тема обязательно должна быть перефразирована с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения. Не достаточно заменить одно лишь слово, должна быть перефразирована и сама структура. Здесь так же важно показать, что у вопроса есть две стороны, две противоборствующие точки зрения. Вот некоторые фразы, которые могут в этом помочь:
· People have been……. for a long time.
· Today we still …..
· Nowadays there is a discussion…
· The problem of ….. is widely discussed…..
· Most people generally agree that …
· However, there is an opposing opinion that…
· However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the
· However, there are a lot of people who think (believe, claim) controversially
· The problem of…. has always aroused sharp disputes /debates/discussions/ controversy
· There is a widespread stereotype that…
Вы можете выбрать фразы, которые по душе вам и вашим студентам. Пусть они имеют в запасе 2-3, которые смогут использовать на экзамене без потери времени.
2. Мнение автора. Здесь должна быть четко сформулирована точка зрения автора. Она должна быть подкреплена двумя – тремя аргументами и примерами. Личные примеры не являются основательными аргументами, здесь необходимо ссылаться на “более достоверные” источники как газеты, журналы, писателей, ученых. Приведенные ниже фразы могут пригодиться при выражении своего мнения:
· In my opinion, …
· As far as my opinion is concerned, …
· From my point of view, …
· I strongly believe that …
· I personally believe …
· I am convinced that/I am inclined to believe that/It is my belief that …
· One justification I can give is that …. Another point is that…. Moreover, … Finally, …
· Firstly, … Secondly, …
· What is more, …
3. Противоположная точка зрения, о которой писали во введении. Именно для нее мы продумываем один-два (лучше два) аргумента и примера.
· On the other hand, some people claim…
· However, some people think…
· In contrast, some….
· However, other people think/suppose/believe/claim/consider the other way round…
· Nevertheless, there are those who claim that…
· The opponents of this view say…
4. Почему ты не согласен с ними? Контраргументы для пункта 3. Успешно справиться с этим пунктом помогут синонимы и перифраз. Не стоит повторять те же самые слова, что приводились в предыдущем пункте.
I strongly disagree with this view because…..
I cannot agree with this opinion…
I cannot support this point of view…
I cannot agree with my opponent’s point of view …
5. Заключение. Еще раз можно указать на двусторонний характер вопроса, повторить свою точку зрения, но другими словами. Объем заключения должен быть не меньше введения.
· To sum up, ….
· In conclusion,…
· In summing up, it can be said that…
· All things considered, …
· Taking everything into account/consideration, I would like to emphasize/accentuate once again that…
На что обращать внимание?
· В первую очередь на оформление: абзацы, раборчивость почерка, проставленные точки (да-да, и такое бывает, а это потеря балла).
· Обязательно обращаем внимание на наличие поддерживающих аргументов, иначе один из аспектов будет раскрыт не полностью (потеря балла).
· Обязательно использовать синонимы, не повторять одни и те же слова (потеря балла).
· Из пяти критериев самый проблемный – грамматика. Для получения максимального балла 3 грамматика должна соответствовать уровню сложности задания (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки). Все грамматические темы указаны в Кодификаторе на страницах 4-5 (пункты 5.1 и 5.2).
· Тема может быть сложной для студентов из-за недостатка жизненного опыта в данном вопросе.
· Не заучивать фразы и абзацы целиком. Если 30% текста состоит из заученных предложений, то критерий “Решение коммуникативной задачи” может получить ноль баллов. Эксперты проверяют такие предложения и “топики” особенно тщательно.
· Строго придерживаться формата opinion essay, не перейти в написание “for and against”
Как проверять? При проверке можно использовать correction codes (G – грамматика, SP – орфография, WO – порядок слов, P – пунктуация, V – неверное слово, PR – предлог, T – неверное время, ↓- при пропущенном слове), приемы цветного кодирования. Проверку следует осуществлять по критериям оценивания, указанным в демоверсии, а в файле “Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года” есть дополнительная шкала для оценивания экспертами, которая позволяет наглядно увидеть все критерии и проставить + или – за каждый из них (может использоваться для peer correction).
Источник: fipi.ru
Ошибки в содержании:
1. риторические вопросы
2. разговорные выражения и конструкции
3. сниженная лексика
4. стяженные (краткие) формы глаголов
5. неверно указана дата какого-либо исторического события
6. неверно указано имя автора какого-либо литературного произведения
7. нарушение логики (ошибка в критерии “Организация текста”)
Лексические ошибки:
1. ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;
2. ошибки в сочетаемости;
3. пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;
4. ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);
5. послелоги во фразовых глаголах;
6. ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose);
7. крайне ограниченный запас слов или наличие пяти и более лексических ошибок – 0 баллов по критерию «Лексика»
Грамматические ошибки:
1. ошибки в употреблении форм глаголов, форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (все грамматические темы прописаны в Кодификаторе);
2. ошибки в порядке слов в предложении;
3. пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения;
4. ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively.
Орфографические ошибки: все ошибки в написании слова, не меняющие его значения
Пунктуационные ошибки:
1. отсутствие заглавной буквы в начале предложения
2. отсутствие точки в конце предложения
3. отсутствие запятой при однородных членах и вводных словах
4. наличие лишней запятой
При проверке не следует учитывать повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа в грамматике, лексике, орфографии, пунктуации.
К сожалению, нет волшебной таблетки, которая помогла бы студентам научиться писать эссе за один урок. О том, как учить письму в целом вы можете прочитать здесь. Если вы работаете с классами и группами, советуем вам больше заданий давать на обсуждение в парах и мини-группах – это поможет студентам запастись идеями для будущих эссе.