На что обращать внимание?




ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ

 

 

Что же именно должно содержаться в эссе? Объем должен быть в пределах от 200 до 250 слов (±10%). Если слов меньше 180, задание проверке не подлежит и оценивается в ноль баллов. А если больше 275 слов, проверке подлежат только 250 слов, а значит заключительная часть точно потеряется вместе с баллами.

Эссе бывают разных жанров: for and against essay, opinion essay и problems and solutions essay. В ЕГЭ нам необходимо написать opinion essay, то есть эссе, выражающее мнение автора. Зная это и имея перед глазами план, мы понимаем структуру, которой необходимо придерживаться: в эссе должно быть пять пунктов (нумеровать ничего не надо). Однако, абзацев может быть шесть и (маловероятно) больше, если один из аргументов с примером делает абзац слишком длинным.

Структура. Студент всегда видит структуру в самом задании. Каждый пункт плана на выходе представляет собой отдельный абзац (возможно два, как мы сказали выше).

 

1. Введение. Тема обязательно должна быть перефразирована с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения. Не достаточно заменить одно лишь слово, должна быть перефразирована и сама структура. Здесь так же важно показать, что у вопроса есть две стороны, две противоборствующие точки зрения. Вот некоторые фразы, которые могут в этом помочь:

· People have been……. for a long time.

· Today we still …..

· Nowadays there is a discussion…

· The problem of ….. is widely discussed…..

· Most people generally agree that …

· However, there is an opposing opinion that…

· However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the

· However, there are a lot of people who think (believe, claim) controversially

· The problem of…. has always aroused sharp disputes /debates/discussions/ controversy

· There is a widespread stereotype that…

Вы можете выбрать фразы, которые по душе вам и вашим студентам. Пусть они имеют в запасе 2-3, которые смогут использовать на экзамене без потери времени.

2. Мнение автора. Здесь должна быть четко сформулирована точка зрения автора. Она должна быть подкреплена двумя – тремя аргументами и примерами. Личные примеры не являются основательными аргументами, здесь необходимо ссылаться на “более достоверные” источники как газеты, журналы, писателей, ученых. Приведенные ниже фразы могут пригодиться при выражении своего мнения:

· In my opinion, …

· As far as my opinion is concerned, …

· From my point of view, …

· I strongly believe that …

· I personally believe …

· I am convinced that/I am inclined to believe that/It is my belief that …

· One justification I can give is that …. Another point is that…. Moreover, … Finally, …

· Firstly, … Secondly, …

· What is more, …

3. Противоположная точка зрения, о которой писали во введении. Именно для нее мы продумываем один-два (лучше два) аргумента и примера.

· On the other hand, some people claim…

· However, some people think…

· In contrast, some….

· However, other people think/suppose/believe/claim/consider the other way round…

· Nevertheless, there are those who claim that…

· The opponents of this view say…

4. Почему ты не согласен с ними? Контраргументы для пункта 3. Успешно справиться с этим пунктом помогут синонимы и перифраз. Не стоит повторять те же самые слова, что приводились в предыдущем пункте.

 I strongly disagree with this view because…..

 I cannot agree with this opinion…

 I cannot support this point of view…

 I cannot agree with my opponent’s point of view …

5. Заключение. Еще раз можно указать на двусторонний характер вопроса, повторить свою точку зрения, но другими словами. Объем заключения должен быть не меньше введения.

· To sum up, ….

· In conclusion,…

· In summing up, it can be said that…

· All things considered, …

· Taking everything into account/consideration, I would like to emphasize/accentuate once again that…

На что обращать внимание?

· В первую очередь на оформление: абзацы, раборчивость почерка, проставленные точки (да-да, и такое бывает, а это потеря балла).

· Обязательно обращаем внимание на наличие поддерживающих аргументов, иначе один из аспектов будет раскрыт не полностью (потеря балла).

· Обязательно использовать синонимы, не повторять одни и те же слова (потеря балла).

· Из пяти критериев самый проблемный – грамматика. Для получения максимального балла 3 грам­матика должна соответст­вовать уровню сложности за­дания (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки). Все грамматические темы указаны в Кодификаторе на страницах 4-5 (пункты 5.1 и 5.2).

· Тема может быть сложной для студентов из-за недостатка жизненного опыта в данном вопросе.

· Не заучивать фразы и абзацы целиком. Если 30% текста состоит из заученных предложений, то критерий “Решение коммуникативной задачи” может получить ноль баллов. Эксперты проверяют такие предложения и “топики” особенно тщательно.

· Строго придерживаться формата opinion essay, не перейти в написание “for and against”

Как проверять? При проверке можно использовать correction codes (G – грамматика, SP – орфография, WO – порядок слов, P – пунктуация, V – неверное слово, PR – предлог, T – неверное время, ↓- при пропущенном слове), приемы цветного кодирования. Проверку следует осуществлять по критериям оценивания, указанным в демоверсии, а в файле “Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года” есть дополнительная шкала для оценивания экспертами, которая позволяет наглядно увидеть все критерии и проставить + или – за каждый из них (может использоваться для peer correction).

Источник: fipi.ru


Ошибки в содержании:

1. риторические вопросы

2. разговорные выражения и конструкции

3. сниженная лексика

4. стяженные (краткие) формы глаголов

5. неверно указана дата какого-либо исторического события

6. неверно указано имя автора какого-либо литературного произведения

7. нарушение логики (ошибка в критерии “Организация текста”)

Лексические ошибки:

1. ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;

2. ошибки в сочетаемости;

3. пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;

4. ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо irregular);

5. послелоги во фразовых глаголах;

6. ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think – thing, lose – loose);

7. крайне ограниченный запас слов или наличие пяти и более лексических ошибок – 0 баллов по критерию «Лексика»

 

Грамматические ошибки:

1. ошибки в употреблении форм глаголов, форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (все грамматические темы прописаны в Кодификаторе);

2. ошибки в порядке слов в предложении;

3. пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения;

4. ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively.

 

Орфографические ошибки: все ошибки в написании слова, не меняющие его значения

 

Пунктуационные ошибки:

1. отсутствие заглавной буквы в начале предложения

2. отсутствие точки в конце предложения

3. отсутствие запятой при однородных членах и вводных словах

4. наличие лишней запятой

При проверке не следует учитывать повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа в грамматике, лексике, орфографии, пунктуации.

К сожалению, нет волшебной таблетки, которая помогла бы студентам научиться писать эссе за один урок. О том, как учить письму в целом вы можете прочитать здесь. Если вы работаете с классами и группами, советуем вам больше заданий давать на обсуждение в парах и мини-группах – это поможет студентам запастись идеями для будущих эссе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: