Регулировка конического обтюратора.




1. Ослабить винты крепления конуса обтюратора на 2-3 оборота;

2. Установить мальтийский механизм на начало рабочего хода;

3. Установить рабочую лопасть обтюратора (лопасть, расположенная ближе к кадровому окну) таким образом, чтобы она перекрывала ¾ кадрового окна;

4. Закрепить винты конуса обтюратора;

5. Проконтролировать регулировку по контрольному фильму изображения (35КФИ, 35КФ-И, 35ПТФ) на наличие тяги обтюратора.

С помощью контрольного фильма 35ПТФ наличие «тяги» обтюратора определяется по светлым прямоугольникам в левой части таблицы вверху и внизу.


4. Привести схему (показать ход лучей), характеристику элементов, принцип построения и порядок регулирования осветительно-проекционной системы кинопроектора с вертикальной ксеноновой лампой.

 

Рассмотрим осветительно-проекционную систему с вертикальной ксеноновой лампой на примере кинопроектора 23КПК-2.

В кинопроекторе используется зеркальная осветительно-проекционная система с контротражателем. Система построена по I принципиальной схеме: изображение светящегося тела источника света дается в плоскости кадрового окна. В осветительно-проекционной системе используется двух или трех кВт ксеноновая лампа вертикального расположения, эллипсоидный отражатель 358-180 РЧИ Уп (диаметр 358 мм, угол охвата 180о, имеет форму «разведенной чаши», интерференционный с упрочненным покрытием), сферический контротражатель 100-175 (диаметр 100 мм, угол охвата 175о, зеркальный).

Регулирование производится в следующей последовательности:

1. Контролируется расстояние от среза отражателя до кадрового окна для обеспечения совпадения второго фокуса эллипсоидного отражателя с кадровым окном. При необходимости регулирования производится перемещение фонаря кинопроектора по столу станины.

2. С помощью ЮК-1 проверяется симметричность расположения отражателя относительно оптической оси кинопроектора.

3. Правильность крепления ксеноновой лампы проверяется ЮК-1, лампа должна быть смещена вниз так, чтобы перекрестие на ЮК-1 делило межэлектродный промежуток в соотношениях 1/3 до анода, 2/3 до катода для повышения равномерности освещенности и устранения возможности прожигания кадра.

4. Контротражатель регулируется относительно ксеноновой лампы так, чтобы центр сферы совпадал с межэлектродным промежутком лампы. Контроль осуществляется по визорному устройству фонаря, расположенному на передней крышке, или визуально по изображению электродов лампы.

5. Вращением ходового винта с помощью регулировочной рукоятки ксеноновая лампа вместе с контротражателем перемещается относительно отражателя для обеспечения совпадения межэлектродного промежутка с первым фокусом эллипсоидного отражателя, при этом добиваются максимальной освещенности в центре экрана.

6. Регулируется отражатель поворотом в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси и поворотом в горизонтальной плоскости относительной вертикальной оси для получения наибольшей равномерности освещенности.


 

5. Привести схему и характеристику элементов звукочитающей системы с прямым чтением фонограммы (показать ход лучей). Описать принцип работы и порядок регулирования звукочитающей системы с помощью тест-фильмов (регулировочных и контрольных фонограмм) и измерительного прибора.

 

Звуковая часть кинопроектора состоит из звукочитающей системы и стабилизатора скорости движения фонограмм.

В кинопроекторе 23КПК-2 применен вращающийся стабилизатор скорости с масляным демпфированием. Просвечивание фонограммы фильма читающим штрихом осуществляется на гладком барабане.

К гладкому барабану кинофильм прижимается прижимным поперечно-направляющим роликом. Между гладким барабаном и звуковым зубчатым барабаном расположен продольно-направляющий ролик, создающий эластичную петлю и обеспечивающий необходимый угол охвата гладкого барабана. Вал гладкого барабана вращается в шарикоподшипниках. На валу укреплен полный картер, внутри которого на шарикоподшипнике укреплен маховик. Пространство между картером и маховиком заполнено маслом. Сглаживание вынужденных колебаний скорости происходит за счет взаимодействия эластичной петли киноленты с картером, имеющем большой момент инерции. маховик и масло, заполняющие полость картера, используются для затухания собственных колебаний ведомой части стабилизатора скорости.

При включении электродвигателя кинофильма приводит во вращение гладкий барабан с валом и картером. Между картером и маховиком возникает вязкое трение, под действием которого маховик начинает вращаться. При возникновении собственных колебаний скорость вращения гладкого барабана с валом и картером начнет периодически изменяться. Если картер обгоняет маховик, то всякое трение увеличивает скорость картера. Таким образом осуществляется демпфирование.

Звукочитающая система с прямым чтением состоит из:

· Звукочитающая лампа К6-30;

· Двухлинзовый конденсор;

· Плоско-параллельная пластина;

· Матовое стекло;

· Микро объектив;

· Фонограмма;

· Светопровод;

· Фотодиод.

 

Светопровод представляет собой узкую призму, действие которой основана на явлении полного внутреннего отражения. В конденсоре склеиваемая поверхность одной из линзы покрыта слоем серебра, на котором прорезана механическая щель с размерами 10,65 × 0,08 мм (в 5 раз больше размера читающего штриха). Микрообъектив четырех линзовый, с фокусным расстоянием 15,6 мм.

Конденсор дает изображение во входном зрачке объектива, плоско-параллельная пластина вместе с матовым стеклом представляет собой устройство для контроля за правильной установкой лампы. Плоско-параллельная пластина устанавливается под углом 45о к оси и пропускает на объектив большую часть светового потока, идущего из конденсора, а 5-10% отражается на матовое стекло.

Т.к. расстояние плоско-параллельной пластины до входного зрачка и матового стекла равно, то если на матовом стекле видно резкое изображение нити накала, то такое же резкое изображение будет во входном зрачке объектива.

Микрообъектив дает уменьшение в 5 раз изображение механической щели на фонограмме. Это изображение является читающим штрихом.

Пройдя сквозь фонограмму модулирующий световой поток направляется светопроводом на светоприемную часть фотодиода.

Преимущества:

· Простота устройства;

· Звукочитающая система обеспечивает получение штриха (строго-определенных) требуемых размеров.

Недостаток:

· Низкая равномерность освещенности (0,6 ÷ 0,67).

 

Звуковая часть контрольного фильма содержит следующие фонограммы:

· Сканирующая дорожка ступенчатая частотой 1000 Гц – для контроля равномерности освещенности читающего штриха;

· Фонограмма «Маяк» содержит две частоты: со стороны перфораций 1000 Гц и со стороны кадра 300 Гц – для контроля симметричного положения читающего штриха относительно оси фонограммы фильма;

· Наклонный растр 6300 Гц – для контроля перпендикулярности читающего штриха к краю фонограммы фильма;

· Фиксированные частоты – для проверки частотной характеристики: 1000 Гц, 63 Гц, 200 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц;

· Плавно меняющаяся частота 40-8000-40 Гц – для проверки качества работы громкоговорителей и отсутствия дребезжания звука и резонанса предметов в зале.

Все фонограммы сопровождаются мультипликационным изображением, поясняющим содержание и значение фонограммы.


 

6. Привести классификацию звуковых кинопроцессоров. Указать достоинства и недостатки.

 

Звуковые кинопроцессоры (сinema sound processor) используются как в студии перезаписи, фактически, в «эталонном кинозале» при сведении звуковой дорожки кинофильма, так и в каждом зале кинотеатра. Не смотря на «обычность» ближайшего к вашему дому кинозала, там используется такой же кинопроцессор, на который случайно мог пролить свой кофе Стивен Спилберг при прослушивании звуковой дорожки для своей новой картины в студии перезаписи. Дело в том, что и при микшировании, и при воспроизведении используется один и тот же процессор, и решает он, главным образом, одну и ту же задачу. При сведении в студии прибор подключается к микшерному пульту в разрыв (insert) канала прослушивания, а в кинотеатре – между звуковой головкой в кинопроекторе или киносервером и усилителями.

Принципиальные различия кинопроцессоров связаны в большей степени с системой звукопередачи (форматом), на которую они рассчитаны. Наибольшую популярность получили системы Dolby Stereo (матричная аналоговая), Dolby Digital, Dolby Digital Surround EX, Dolby Surround 7.1, Sony Dynamic Digital Sound (SDDS) и Digital Theatrical System (DTS). В зависимости от системы звук записывается на кинопленку разным способом и в разном формате (в случае с DTS – на лазерный диск, а на пленку наносится только цифровой код для синхронизации).

Для аналоговых систем кинопроцессор осуществляет шумопонижение и матричное декодирование (в случае Dolby Stereo), а для цифровых – декодирование и коррекцию ошибок. При переходе на технологию Digital Cinema кинопроцессоры упростились благодаря ненужности декодирования и шумопонижения. Многоканальный (PCM) звук приходит прямо с киносервера. По этой причине кинопроцессоры стали проще, подешевели, и конкуренция на этом рынке обострилась – появились новые производители.

Независимо от системы пространственной звукопередачи, для которой разработан кинопроцессор, его важнейшей задачей является осуществление частотной коррекции стационарной системы звуковоспроизведения кинозала с учетом его акустических параметров и обеспечения требуемого уровня сигнала в каждом из каналов системы звуковоспроизведения. В отличие от концертных и театральных залов, в кинозале звук не поступает напрямую от исполнителя к слушателю, а предварительно проходит сложную систему обработки при записи и воспроизведении. Может показаться, что в кинозале качество передаваемого звука прежде всего определяется параметрами системы озвучивания, но это не совсем так.

Акустические характеристики самого кинозала оказывают существенное влияние на итоговую передачу звука. Влияние помещения на воспроизводимый звуковой сигнал можно рассматривать как его обработку особым пространственным фильтром. Помещение кинозала производит линейную фильтрацию сигнала, в результате которой изменяется его временная структура и АЧХ. В свою очередь, это приводит к обязательному изменению тембра, баланса громкости и пространственных характеристик. В кинозалах используются мощные системы озвучивания, поэтому дополнительно здесь начинают проявляться и нелинейные свойства воздушной среды. Каждому кинозалу присуща индивидуальная плотность спектра собственных частот, которая является важнейшей характеристикой его акустических свойств, поскольку при возбуждении воздушного объема в помещении на его собственных частотах происходит усиление этих частот в спектре источника из-за резонансов, что приводит к «окрашиванию» звука, то есть изменению тембра.

Наибольший вклад в изменение тембра источника происходит в низкочастотной области. Для того чтобы донести звук до кинозрителя в том виде, каким он был задуман создателями фильма, к акустическому оформлению кинозалов предъявляются довольно строгие требования. Регламентируется время реверберации, геометрия помещения, акустическая обработка заэкранного пространства, стен, потолка, пола и многое другое. В соответствии с рекомендациями ITU-R нормируются частотная характеристика (X-кривая) и уровень звукового давления для каждого канала системы пространственной звукопередачи. Dolby дополнительно нормирует уровни для каналов L, C, R на отметке 85 дБн и для каналов LS и RS на отметке 82 дБн. Все это делается с одной целью – звук в кинозале во время просмотра фильма должен быть максимально приближен к тому, каким он был в студии перезаписи, где работал звукорежиссер картины. Кинопроцессор значительно облегчает решение этой задачи, осуществляя частотную коррекцию системы звуковоспроизведения в зависимости от акустических параметров помещения, играя роль многоканального эквалайзера. Например, процессор Dolby CP650 имеет цифровой 27-полосный эквалайзер для каждого из каналов системы пространственной звукопередачи и дополнительный цифровой параметрический эквалайзер для канала SW (сабвуфера), с возможностью запоминания/загрузки предустановок – конкретной настройки параметров эквалайзера. Очень полезной является опция автоматической настройки уровней и параметров эквалайзера.

Кинопроцессор может иметь вход для подключения. Все это позволяет ему выяснить, какие частоты «пропадают» в данном помещении, а какие выделяются, проверить уровни громкости в каждом из каналов и в соответствии с этим произвести коррекцию. В конце апреля 2012 года была «рассекречена» новейшая технология Dolby ATMOS – формат звука для Digital Cinema, основанный на аудиообъектах (128 одновременно), и многоканальном дискретном мониторинге (64 канала звуковоспроизведения).

18 июня 2012 года в легендарном кинотеатре Kodak на Голливудском бульваре, который уже переименован в кинотеатр Dolby Theatre, состоялась демонстрация мультфильма Brave в формате Dolby ATMOS (в российском прокате – «Храбрая сердцем»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: