Тесты по психологии и педагогике




1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

 

2. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) эмоцией;

б) рефлексией;

в) сознанием;

г) волей.

 

3. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

известно как:

а) аккомадация;

б) адаптация;

в) синестезия;

г) сенсибилизация.

 

4. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, называется:

а) личность;

б) мотивация;

в) темперамент;

г) задатки.

5. Какой тип темперамента имеет преимущества в монотонных видах работы:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик.

 

6. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется:

а) коммуникативной;

б) интерактивной;

в) перцептивной;

г) социальной.

 

 

7. Предметом педагогики как науки является:

а) целенаправленно организуемый педагогический процесс;

б) профессиональная педагогическая деятельность;

в) образовательные системы;

г) развитие личности.

 

8. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают:

а) учащиеся;

б) педагогический коллектив;

в) родители учащихся;

г) государства и его ведомства.

 

9. Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:

а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;

б) процесс воспитания;

в) образовательный процесс;

г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.

 

10. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется:

а) семинаром;

б) факультативом;

в) беседой;

г) уроком систематизации и обобщения знаний.

11. Основной задачей психологии является:

а) изучение законов психической деятельности;

б) коррекция социальных форм поведения;

в) совершенствование методов исследования;

г) разработка проблем истории психологии.

 

12. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как:

а) печаль;

б) фрустрация;

в) эйфория;

г) страсть.

 

13. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются:

а) темпераментом;

б) характером;

в) чувствами;

г) способностями.

 

14. Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания:

а) убеждение;

б) разъяснение;

в) беседа;

г) педагогическое требование.

 

15. Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется:

а) социогенезом;

б) антропогенезом;

в) онтогенезом;

г) филогенез.

 

16. Способность человека удерживать в центре внимания определённое число разнородных объектов одновременно, называется:

а) подвижностью внимания;

б) распределением внимания;

в) устойчивостью внимания;

г) концентрацией внимания.

 

17. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется:

а) социум;

б) привязанностью;

в) общением;

г) взаимоотношением.

 

18. Основными признаками коллектива являются:

а) разнообразие социальных ролей;

б) традиции;

в) наличие общей цели и совместной деятельности;

г) общность ценностных ориентаций.

 

 

19. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

 

20. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и оценивает результаты деятельности учащегося, называется:

а) попустительским;

б) демократическим;
в) игнорирующим;

г) авторитарным.

 

21. По И.П.Павлову, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

 

22. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:

а) ощущением;

б) медитацией;

в) абстрагированием;

г) воображением.

 

23. В процессе обучения учащиеся выступают как:

а) объект педагогической деятельности и субъект собственной

познавательной активности;

б) объект педагогической деятельности;

в) предмет обучения;

г) субъект собственной познавательной деятельности.

 

24. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

 

25. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности:

а) соревнование;

б) рассказ;

в) поощрение;

г) критика.

 

26. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:

а) восприятие;

б) рефлексия;

в) внимание;

г) память.

 

27. Центральной категорией психологии познавательных процессов является:

а) отношение;

б) отражение;

в) установка;

г) восприятие.

 

28. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

 

29. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

 

30. В Древней Греции педагогами называли:

а) преподавателей ораторского искусства;

б) учителей Спарты;

в) старейшин, возглавлявших школу в Афинах;

г) рабов, сопровождавших детей своего господина в школу.

 

31. Биологической основой развития способностей являются:

а) гены;

б) задатки;

в) происхождение;

г) род.

 

32. Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ):

а) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;

б) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;

в) о воспитании, обучении и образовании людей;

г) о педагогической деятельности.

 

33. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,

называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

 

34. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

 

35. Основными категориями педагогики являются:

а) среда, наследственность, воспитание;

б) воспитание, обучение, образование;

в) созревание, система, социализация;

г) знания, умения, навыки.

 

36. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется:

а) педагогическим требованием;

б) воспитывающей ситуацией;

в) приучением;

г) поручением.

 

37. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

а) восприятием;

б) воображением;

в) мышлением;

г) памятью.

 

 

38. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

 

39. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) идентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

 

40. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:

а) образовательным процессом;

б) воспитательным процессом;

в) развивающим процессом;

г) процессом самореализации.

 

41. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это;

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление;

г) воображение.

 

42. Критериями воли не являются:

а) волевые действия;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатели интеллектуального развития.

43. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

а) чувства;

б) воля;

в) психические состояния;

г) внимание.

 

44. По Гиппократу, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

 

45. Гиперопека в семейном воспитании приводит к:

а) безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;

б) физическим, психологическим и нравственным травмам детей;

в) безнадзорности и бесконтрольности;

г) навязчивым страхам и постоянной тревоге.

 

46. К принципам системы образования России не относится:

а) принцип автономности;

б) принцип адаптивности;

в) принцип демократизации;

г) принцип единства культурного и образовательного пространства.

 

47. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

а) потребность;

б) мышление;

в) ощущение;

г) воображение.

 

48. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

 

49. Активность, как всеобщая характеристика живого, получила в человеческом обществе название:

а) сознание;

б) деятельность;

в) рефлекс;

г) реакция.

 

50. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается с одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

 

51. К формам мышления не относится:

а) суждение;

б) умозаключение;

в) представление;

г) понятие.

 

52. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

 

53. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:

а) детекторов;

б) акцепторов;

в) рецепторов;

г) анализаторов.

 

54. Психология как наука о душе была определена:

а) более 3-х тыс. лет назад;

б) более 2-х тыс. лет назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

 

55. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:

а) образованием;

б) образованностью;

в) непрерывностью образования;

г) системой образования.

 

56. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

а) гордостью нации;

б) избирателем;

в) личностью;

г) интеллектуалом.

 

 

57. Основными функциями обучения являются:

а) образовательная, развивающая, воспитательная;

б) обучающая, формирующая, контрольная;

в) коммуникативная, трудовая, информационная;

г) развивающая, формирующая, организующая.

 

58. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренность.

 

59. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:

а) цели воспитания;

б) результаты воспитания;

в) основные направления воспитательной деятельности;

г) методы, приёмы и технологии воспитания.

 

60. Цели обучения определяются:

а) потребностями и возможностями общества;

б) мастерством педагога;

в) индивидуальными особенностями обучаемых;

г) средствами обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: