Прочитайте текст и выполните задания A11 – A15; B1 – В5; С1-С2.




Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А10) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) от трех тысяч восьмисот рублей 2) новая шампунь 3) самый замечательный товарищ 4) ляг отдохни

А2В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..сесть, пр..лечь, пр..огромный 3)Бе..жалостный, бе..отрадный,бе..призорный.

2) пр..датель, пр..дседатель, пр..топнуть 4)ра..пилить, бе..покойный, ра..певать

 

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1)упасть навзнич.., надо учит..ся 2)наступила полноч.., упал кирпич..

3)точный чертёж.., спелая рож.. 4)разная мелоч.., скрипичный ключ..

 

А4Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой -Е-.

1) вид..мый результат 2)замеча..мый издалека 3)замеш..нный в преступлении 4)прочит..нная книга

 

А5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

1) 2, 3 2) 2 3) 3 4) 1,2, 3

 

А6 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?

Мальчик не(1) думал об опасности и всей душой не(2)навидел фашизм, не(3)годовал с каждым днем все больше и больше

1)1,2,3 2)2,33)2 4)1.

 

А7В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1)без фруктов..й карамел... 2)о бушующ..м ураган...3)до крайн..й степен... 4)в горяч..й дискусси...

 

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (ржаво) бурый, (светло) голубой, (светло) волосый

2) (северо) восточный, что(нибудь),светло(зеленый)

3) (вагоно) вожатый,(полу)темный,(генерал) полковник

4) (бело) кровие, (бензо) заправочный,(во)первых

 

А9В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Откуда н(1)возьмись налетел ветер, который н(2)только мешал нашему продвижению вперед, но и нагнал на полнеба туч, грозящих нам н(3)то снегом, н(4)то дождём.

1) 1; 2) 3, 4; 3) 2, 3; 4) 1, 2, 3

А10В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Солдаты с ружьями на плечах шли сначала по дороге(1) потом свернули с неё и (2)шурша сапогами по сухим листьям(3) прошли шагов двадцать вправо(4)удивляясь красоте наступившего утра(5)и тишине

1)1,2,4,5 2)1,2 3)1,2,3,4 4)3,4

 

 

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1)Задумавшись о будущем 2) чрезвычайно задумчивый

3) блестящий на солнце 4) сверкающий бриллиант

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

1) началась дискуссия.

2) большую роль играет культура спора.

3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.

4) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

Прочитайте текст и выполните задания A11 – A15; B1 – В5; С1-С2.

 

1)В грязном придорожном кювете валялась кукла. 2)Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги.3) Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах.4) Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой. 5)Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, ито место, которое прежде закрывалось, тоже было истыкано сигаретой.
6) --- Это чья же работа?

7)--- Кто же их знает …— не сразу ответил Акимыч, все глядя на куклу, над которой кто-то так цинично и жестоко глумился.— 8)Нынче трудно на кого думать. 9)Многие притерпелись к худу ине видят, как сами худое творят.10) А от них дети того набираются. 11) С куклой это не первый случай. 12) Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче выброшенные куклы валяются. 13) Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, -- без головы или без обеих ног... 14) Так мне нехорошо видеть это! 15) Аж сердце комом сожмется... 16) Может, со мной с войны такое. 17)На всю жизнь нагляделся. 18) Вроде и понимаешь: кукла. 19) Да ведь облик-то человеческий. 20)Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь, и плачет по-людски. 21) И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. 22) Колотит меня всего. 23)А люди идут мимо — каждыйпо своим делам,— и ничего... 24) Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. 25) Везут малышей в колясках — бровью не поведут. 26) Детишки бегают привыкают к такому святотатству. 27) Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! 28) Утром - в школу, вечером — из школы. 29) А главное - учителя: они ведь тоже мимо проходят. 30) Вот чего не понимаю. 31) Как же так?!32)Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!..33) Эх!.. ( Е.И.Носов «Кукла»)

Евге́ний Ива́нович Но́сов (1925—2002) — русский советский писатель, фронтовик.

 

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что более всего потрясает Акимыча в истории с куклой?»

1 Может, со мной с войны такое…

2. Многие притерпелись к худу ине видят, как сами худое творят.

3. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть.

4. А люди идут мимо — каждыйпо своим делам,— и ничего...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: