ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ по Психологии
1. Общие сведения об учащемся:
Егор Сергеевич Пономарев 14 лет
Состояние здоровья, по данным школьного врача, в норме. Ребенок живет в благополучной семье, где присутствует атмосфера честности, естественности, любви.(записано с его слов)
2. Отношение к учению (положительное, отрицательное, безразличное):
Преобладающие оценки 4.
Любимые предметы: математика, геометрия, русский, а нелюбимые предметы: физкультура, английский и история.
Егор проявляет увлеченность, заинтересованность, сосредоточенность и дисциплинированность в учебной деятельности.
Егор соблюдает режима дня. Он организован, умеет самостоятельно работать над книгой, заучивать материал.
3. Особенности умственного развития:
а) особенности мышления и речи (Егор умеет правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;
б) особенности внимания (внимание устойчивое)
в) особенности памяти: (память не очень хорошая, требуется много времени для заучивания материала);
г) особенности воображения и творческой деятельности творческое воображение в различных видах учебной деятельности отсутствует);
е) какие способности проявляются у ученика (у Егора ярко выражены математические особенности)
4. Положение учащегося в классе:
а) общая характеристика класса (класс воспитан, требования классного коллектива выполняют беспрекословно), Егор дружит с классном, но он не ледир в учебном коллективе;
б) отношение к товарищам по классу (Егор любит товарищей и дорожит мнением коллектива. Дружит в основном с мальчиками, дружба основана на любви к видеоиграм и компьютерным технологиям, конфликты с ребятами не замечаны);
в) отношение к жизни школы (Егор спаян с коллективом, но негативно относится к критике со стороны товарищей);
г) отношение к воспитателям и учителям (учителей уважает);
д) оценка собственной личности (Егор скромный, осознает ли свои недостатки и стремится ли бороться с ними).
5. Уровень общественной активности:
а) основные цели, стремления, идеалы и их влияние на учебную и общественную работу (основная цель закончить четверть без троек, общественную работу не любит);
б) интересы, склонности учащегося, как проявляются и удовлетворяются интересы;(У егора склонность к математическим дисциплинам, удовлетворяются интересы тем,что он ходит на дополнительные занятия по математике)
в) относится к коллективу и к самому себе положительно
6. Отношение учащегося к труду (общественно-полезный труд в школе и дома и др.):
а) общее отношение к труду (труд уважает, но физический труд не привлекает его);
в) трудовые навыки отсутсвуют
г) организован и дисциплинирован в умственном труде;
д) не устойчив к длительным трудовым усилиям;
е) семья делает акцент на умственную трудовую подготовку ученика;
ж) предпочитаемые виды труда. (умственный)
7. Особенности волевых качеств учащегося:
а) общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно)
б) выполнение школьного режима (соблюдает режим)
в) выполнение требований взрослых (выполняет охотно));
г)склонность к внушаемости, упрямство не проявляется.
8. Эмоциональная сфера ученика:
а) Развито чувство ответственности, осознает значимость своего долга перед обществом, умеет оценивать свои поступки, адекватно оценивает знание своих прав и обязанностей.
б) низкая степень эмоциональной. эмоционально устойчивый человек, в различных жизненных ситуациях ведёт себя адекватно, способен к адаптации в новых условиях. Не склонен к импульсивности в поведении. Чувствительность и раздражительность находится на нормальном уровне. Егор редко кричит, раздражается и т.п.
в) преобладающее настроение (веселое);
в) отзывчив и очень добрый. проявляет желание помочь другу или просто однокласснику в трудную минуту (что-то подержать, посоветовать, дать списать, объяснить школьный материал
9. Особенности характера и темперамента:
а) ярко выраженные положительные по отношению к людям, учебе: чуткость, доброта, готовность помочь, дать списать. Отрицательные черты характера не обнаружены.
б) выражение особенностей темперамента (егор выдержанная и ответственная личность, которая не предрасположена к принятию поспешных и необдуманных решений)
10. Склонности и способности ученика:
а) интересы и склонности (техника, компютерные игры, математические дисциплины, шахматы) серьезно занимается шахматами, имеет разряд;
б) интерес к чтению (любит читать научно-популярную литературу);
в) склонности, способности, дарования ученика; (имеет ярко выраженные математические способности)
г) характеристика общих и специальных способностей; Егор легко обучаем, внимателен и у него высокий уровень работоспособности, мышление гибкое и пластичное. Хорошо развиты математические и аналитические способности
в) формирование интереса к тем или иным профессиям. Хочет быть программистом
11. Общие выводы:
а) основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося;
Можно отметить следующие положительные черты формирующейся личности: доброжелательность, готовность помочь, отзывчивость, добросовестность, искренность, требовательность к себе, настойчивость, целеустремленность. Егор положительно относится к новым людям, старается понравиться, произвести приятное впечатление. Всегда готов помочь, будь то учитель или одноклассник, не важно. Негативные черты: не скрывает эмоций, легко можно понять отношения Егоа к человеку или выполняемой работе, что может рассматриваться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Преобладающее настроение – веселое, приподнятое. За все время наблюдения за ребенком, ни разу не было замечено резких перепадов настроения.
Проанализировав вышеперечисленные черты, можно сделать вывод, что Егор по типу темперамента – сангвиник на 50 % и флегматик на 50%.
б) причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (достаточно сложно за небольшой период времени оценить основные достоинства и недостатки формирующейся личности, так таковых недостатков не было выявлено, разве что неумение скрывать эмоции и не предрасположенность к физическому труду. в каждой семье существуют негласные правила по поводу выражения эмоций. В некоторых свои чувства принято показывать бурно и ярко, в других же – сдержанно и практически незаметно. Вполне возможно,что семья Егора это первый вариант.);
в) определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы со школьником.
родителям и учителям необходимо поставить перед собой задачу о необходимости изменения некоторых качеств личности подростка, а именно обратить внимание на его физическую подготовку. Я думаю, будет достаточно бесед самих родителей со своим ребёнком. Учителю необходимо смотивировать Егора на достижение еще больших учебных успехов.