Сколько датчиков имеет система распределенного впрыска топлива?




Устройство и принцип действия системы

Управления двигателем

Введение- для общего развития

С середины 1980-х годов карбюраторы стали вытесняться более эффективными инжекторными системами. Главными их преимуществами являются лучшие пусковые свойства (они меньше зависят от окружающей температуры), экономичность, лучшие мощностные характеристики, а также меньшая токсичность выхлопа. Однако есть и ряд недостатков: сложность в обслуживании и ремонте (необходима сложная диагностическая аппаратура), применение только не этилированного бензина, дорогие комплектующие.

Слово injector в переводе с английского означает «форсунка».

Первые системы питания, использовавшие принцип впрыска, появились в конце XIX века, однако из-за сложной конструкции и отсутствия должных систем управления не нашли широкого применения. Вновь о системах впрыска вспомнили в 1960-х годах. Тогда они были исключительно механическими, затем им на смену пришли современные системы впрыска с электронным управлением.

 

 

Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной форсункой установленной во впускном коллекторе.

Впрыск топлива делят на:

Попарно-параллельный — форсунки открываются парами (во время запуска двигателя и если вышел из строя датчик фаз).

Фазированный впрыск — каждая форсунка управляется отдельно и открывается непосредственно перед тактом впуска..

Приборы системы:

Топливный бак служит для хранения топлива;

Топливопроводы высокого и низкого давления – стальные трубки,соединяют приборы системы, служат для подачи топлива и слива излишков в бак;

Форсунки –осуществляют распыление за счёт высокого давления топлива.

Конструкция: фильтр; электрический разъем; обмотка электромагнита; корпус форсунки; сердечник; корпус клапана; игла клапана; уплотнительное кольцо; распылитель. Работает по принципу электромагнита.

Воздушный фильтр сухого типа, служит для очистки воздуха от механических частиц.

Топливный фильтр служит для очистки топлива от механических примесей.

 

Регулятор холостого хода.. Представляет собой шаговый электродвигатель, приводящий в движение шток с клапаном - он дозирует поступающий в ресивер воздух.

 

Ресивер – емкость для хранения сжатого воздуха.

 

Регулятор давления поддерживает необходимую разницу давлений между топливом в форсунках и воздухом во впускном коллекторе. Выполнен в виде мембранного клапана и устанавливается на топливной рампе. При повышении давления топлива выше предела, сбрасывает излишки топлива в бак.

 

Электрический топливный насоспогружного типа,размещен в топливном баке.Служит для подачи топлива под давлением к рампе форсунок. Давление свыше 280 кПа.

 

Электронный блок управления (компьютер) - «мозг» системы впрыска. Обрабатывает информацию от датчиков и управляет всеми элементами системы питания, а следовательно и режимами двигателя.

Топливная рампа - служит для распределения топлива по форсункам.

 

Каталитический нейтрализатор - размещен между выпускным коллектором и глушителем. Представляет собой керамические "соты", покрытые активным слоем (платина, палладий или родий).Проходя вдоль ячеек катализатора, выхлопные газы вступают в реакцию с активным слоем и превращаются в безопасные двуокись углерода, водяной пар и азот.

Назначение датчиков системы:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) - датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого двигателем воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки - считывает показания с положения педали "газа".

Датчик температуры охлаждающей жидкости .По принципу действия похож на пусковое устройство на карбюраторе - чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь и наоборот.

 

Датчик детонации. Детонация («стук пальцев») - неправильный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, характеризующийся образованием взрывных волн.

Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации электронный блок управления устанавливает необходимый угол опережения зажигания.

 

 

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) .Определяет наличие остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород – датчик информирует процессор что поступает бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая.

Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля.

 

Датчик положения коленвала. По его показаниям определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.

Датчик фазы –служит для определения углового положения распределительного вала. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме.

 

Принцип работы системы:

Топливо забирается из бака электробензонасосом и поступает в фильтр, где очищается от механических примесей. Далее, по трубопроводу высокого давления топливо поступает в рампу и из нее к форсункам. Топливо подаётся к форсунке под давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от процессора, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Форсунка связывает ресивер и впускной коллектор. В местах установки имеются резиновые кольца. Воздух, поступающий в двигатель через воздушный фильтр, измеряется датчиком расхода воздуха и датчиком положения дроссельной заслонки. Данные от всех датчиков системы передаются компьютеру, который рассчитывает необходимое количество топлива, которое нужно сжечь в определенном количестве воздуха. После этого компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности, форсунки открываются, и топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор. Избыток топлива контролируется регулятором давления и сбрасывается по сливному трубопроводу в топливный бак. После прохождения рабочего цикла, очищенные отработавшие газы через катализатор выбрасываются в окружающую среду.

 

Карточка-тест

 

Сколько датчиков имеет система распределенного впрыска топлива?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: