Предмет____ ИЗО__(интеграция - литературное чтение, музыка, внеурочная деятельность «Краски»)___
Класс____ 1___________________________________________________________
Автор УМК ____ Б. М. Неменский ______________________________________
Тема урока___ Разноцветные краски (1ч). Художники и зрители (1 ч); (внеуроч.д. «Краски»_ Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц».(1 ч.)___________
Тип урока 1)Урок «открытия» нового знания; 2)Урок отработки умений и рефлексии;
О- Основные этапы организации учебной деятельности
О | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Личностная | Предметная | УУД | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Проверка подготовленности, организация внимания | Создаёт психологический настрой: Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. | Настраиваются на положительное отношение к уроку. | Правильно организуют рабочее место: инструменты со стороны пишущей руки, перед собой альбом, учебник на подставке. | Правильно организуют рабочее место: инструменты со стороны пишущей руки, перед собой альбом, учебник на подставке. | Настраиваются на положительное отношение к уроку. | Правильно организуют рабочее место: инструменты со стороны пишущей руки, перед собой альбом, учебник на подставке | |
Определение учебной задачи. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности | -Все любят сказки. а мультфильмы на тему сказок? Кто и как рисует мультфильмы? Во время просмотра фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка» комментирует вместе с учениками знание «холодных» и «теплых» цветов, какие приемы знакомы, какие нет, которые использовала команда художников создавших картинки. | Формируют познавательную мотивацию к изобразительному искусству: кто и как рисует мультфильмы? | Понимают важность деятельности художника: можно создать мультфильм; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, кисть, краски. | «Читают» условные знаки, данные в учебнике: краски, цвета, художники, зрители. | Отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения непонятного. | Фиксируют цели урока. Учащиеся находят их в учебнике, их ставит Мастер Изображения. Мотивация учебной деятельности: «Разноцветные краски», «Художники и зрители» | |
Актуализа-ция знаний. Поиск решения учебной задачи | Теперь мы можем ответить на вопрос, как удалось команде художников нарисовать картинки – кадры? - Как мы могли бы использовать свои знания для зрителя? -Что могли бы предложить зрителю? | Внимательно относятся к красоте окружающего мира, к произведениям народного фольклора: в школьной библиотеке рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам, прослушивают музыку. | Используют формы простейшее проектирования: прочитать сказку, нарисовать, сфотографировать, сделать кадром, выбрать спецэффект, положить музыкальное оформление | Осуществляет поиск необходимой информации, используя фонд библиотеки: книжный и медиатеки. | Участвуют в коллективном обсуждении. как разбить сказку на 5 кадров – рисунков: 1) Зачин 2) Завязка 3)Кульминация 4)Развязка 5)Эпилог.. | Решают творческую задачу, используя известные средства: школьная библиотека, оборудование ИКТ класса ИЗО, краски и альбом. | |
Первичное закрепление знаний | -Как лучше прочитать сказу так, чтобы во время чтения распределить кадры – картинки? - Какими цветами воспользуется команда художников в рисовании картинок? | Проявляют эмоционально-ценностное отношение к произведениям народного фольклора: читают по ролям, отмечают последовательность конструкции жанра сказки. | Называют семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определить названия сложных цветовых состояний. | Понимают и используют элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов. | С терпением относятся к другим мнениям, учитывают их в совместной работе: распределяют кадры, рисуют. | Правильно выполняют работу по составленному плану: прочитывают сказку. рисуют, фотографируют | |
Первичная проверка понимания | -Как показать морозный день, а весеннюю погоду? Мастер Изображения предложил нам стать смелыми художниками, и вы создали интересную идею, которую я помогу вам воплотить: познакомлю с программой Windows Move Maker для создания мультфильмов. | Осваивают эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию: рисуют, работают в программе Windows Move Maker, выбирают к своей сказке музыку. | Понимают и используют элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый - зеленый и т.д.); | Работают акварельными и гуашевыми красками. | Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками для реализации проектной деятельности (под руководством учителя): работают в программе. Windows Move Maker для создания мультфильмов. | Используют изученные приёмы работы красками в картинках кадрах. | |
Первичное закрепление | Рассмотрим кадры, что не хватает, всё ли пошло по плану команды художников? | Осваивают эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. | Выполняют простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) при просмотре мультфильма. | Соотносят объекты дизайна: сюжетная линия, музыка. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | Адекватно оценивают правильность выполнения задания. | |
Рефлексия | Как вы оцениваете свою работу? Покажем мультфильм зрителям? Кто может стать вашим зрителем? | Положительно относятся к урокам изобразительного искусства. | Устно описывают изображенное на картинке, выражают свое отношение. | Характеризуют персонажей мультфильма. | Комментируют последовательность действий. по сюжету мультфильма. | Адекватно воспринимают содержательную оценку своей работы учителем, зрителями. |
О- Основные этапы организации учебной деятельности