Этапы проектирования головных уборов




Разнообразие головных уборов

Современные женские головные уборы отличает разнообразие форм, фактур, материалов, способов изготовления. Все это позволяет носить их часто, в разное время суток, с разными комплектами верхней одежды. Такие головные уборы необходимы в повседневной жизни. Привычка ходить до глубокой зимы с непокрытой головой отодвигается на второй план, подиумы всего мира завоевывает мода на ношение головных уборов круглый год и по всем поводам. Известные дизайнеры давно обратили внимание на шапки как на аксессуар стильный, способный задать тон всей коллекции, подчеркнуть или усилить выразительность образа. Обилие и многообразие оригинальных моделей и эффектная отделка заставила даже противниц головных уборов включить в свой гардероб модные изделия разных направлений, форм и стилей. Невыразительный унисекс уходит в прошлое, оставляя на подиуме красоту и женственность.

Основные модные тенденции в головных уборах:

  • 1) вязаные шапки (объемные крупные шапки, тонкие ажурные шапки);
  • 2) меховые шапки. Объемные шапки, комбинированные с трикотажем (рис. 11.20);
  • 3) уникальные головные уборы, фантазийные модели, замшевые береты, шляпки-цилиндры, бархатные шапочки с вуалью;
  • 4) шляпки с обильным декором;
  • 5) шляпы с полями;
  • 6) вязаные шляпы с полями;
  • 7) французские береты;
  • 8) шляпки необычной формы с крупными помпонами;
  • 9) шлемы и шляпки наездниц. Каскетки;
  • 10) косынки. Пуховые платки;
  • 11) тюрбаны;
  • 12) ушанки из натурального и искусственного меха;
  • 13) эксклюзивные головные уборы.

Этапы проектирования головных уборов

Первый этап в проектировании головных уборов называется предпроектной стадией. В этот период дизайнер изучает модные направления в дизайне костюма, анализирует силуэтные формы одежды и головных уборов. Кроме того, предпроектная стадия включает в себя зарисовку творческих источников. Творческим источником для создания новых моделей может послужить любое явление, предмет, музыка, биоформы, творчество других художников или дизайнеров, архитектура.

Вам предлагаются темы для свободного фантазирования под творческими девизами — разработка эскизов образно-ассоциативного характера в черно-белом изображении (линейные, линейно-пятно- вые) и в цветном изображении. Благодаря таким упражнениям рабочий процесс становится активнее. Студенты выдают больше оригинальных идей. Например, взаимодействие между звуком и цветом (выполнение эскизов под музыку), между цветом и словом (по образному восприятию литературных произведений) и т. д.

Второй этап в проектировании головных уборов — разработка серии эскизов (поиск силуэтных форм, конструктивных членений и декоративных линий), создание базовой формы. Наиболее важным на этом этапе является создание образа, базовой формы и разработка ассортимента. Разнообразить базовые модели можно за счет использования различных материалов, фактур, декоративных элементов, фурнитуры, дополнительных деталей.

Третий этап — практическое выполнение головного убора в материале. Выбор материала и способа производства - одна из главных задач в проектировании головных уборов. Существуют два способа производства головных уборов: формованный и кроеный.

При использовании кроеного способа производства изделий простой формы необходимо выполнить чертеж с внесением конструктивных модельных особенностей, для кроеного способа производства головных уборов сложной формы сначала надо сделать макет с нанесением корректирующих линий, которые после переводят на чертеж. В итоге получают комплект лекал изделия.

В формованных головных уборах форма проектируемого изделия зависит от материала. Для разработки форм каркасных (формованных) головных уборов в качестве макетного материала используют спартри (материал, плетеный из сосновой стружки, в увлажненном состоянии легко принимает нужную форму). Иногда спартри накладывают на марлю. В последнее время спартри заменяют накрахмаленной марлей или пластилином. В учебном процессе можно использовать распаренный или увлажненный фетровый колпак. Влажный колпак натягивают на головную болванку или макетную голову, стараясь придать заготовке форму в соответствии с авторским эскизом. Задание состоит из нескольких краткосрочных упражнений (рис. 11.21, 11.22):

  • 1) формование фантазийной шляпы с использованием складок;
  • 2) формование фантазийной шляпы с использованием защипов;
  • 3) формование фантазийной шляпы методом драпирования;
  • 4) формование фантазийной шляпы методом свободной импровизации;
  • 5) моделирование объемно-пространственной формы, используя предварительное формование.

Рис. 11.21. Примеры выполненных упражнений (головные уборы со складками, драпировками)

 

В последнем варианте можно заготовку-колпак разрезать, использовать дополнительные детали и декоративную и рабочую фурнитуру.

Для развития объемно-пространственного мышления и практических навыков воплощения авторского эскиза в материале очень важны разработки фантастических головных уборов из альтернативных материалов в стиле re-design (пленка, бумага).

Последующие задания выполняются в виде коллекции. Предлагается на основе традиционных тканей, кожи, меха, создать авторские ткани экспериментальным путем, используя прожигание, отбеливание, декорирование, вышивание, роспись по ткани и коже, деконструирование, тиснение, гофрирование, аппликации и т. д. Из полученных материалов методом макетирования создаются модели с учетом ритмов, пропорций, конструкции и способов связи между элементами формы. Проект дает большие творческие возможности, представляет собой поиск новых пластических решений, новых объемов, формы, конструкций в проектировании формованных, кроеных и драпированных головных уборов и коллекции одежды (рис. 11.23).

 

Рис. 11.23. Коллекция «Пиквикский клуб» (мужские головные уборы из кожи и трикотажа)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: