Структура представления информации для организации дистанционной работы студентов
Наименование учебной дисциплины История зарубежного театра
Номер студенческой группы Сборная -2019 (з/о)
Дата проведения занятия (согласно расписанию) | 19. 03. 2020 |
Тема занятия | Испанский театр конца XVI – XVII вв. |
Преподаватель | Лётин Вячеслав Алекскандрович |
Структура темы (рассматриваемые в рамках темы вопросы) | 1. Историко-культурный контекст развития испанского театра конца XVI – XVII вв. Феномен империи Габсбургов. Её Золотой век и кризис. Место театра в испанской культуре этого времени. |
2. Типы театральных представлений в испанской культуре этого времени. Их организация. Кораль как тип театрального здания. | |
3. Испанская драматургия этого периода: Лопе да Вега и Сервантес (Ренессанс), Тирсо да Молина (Маньеризм), Кальдерон (Барокко). А. Отражение мировоззрения эпохи в пьесах различных авторов. Б. Представление о мире и человеке в нем. Символический хронотоп. В. Особенности героя, его отношение к ситуации игры/обмана у разных драматургов. Женские и мужские персонажи в пьесе. Их типы, функции и символика. Г. Особенности конфликта. Актуальность понятия чести для испанской культуры. Д. особенности композиции пьес. Полифонизм композиций драматургии Кальдерона. | |
Задания для работы по теме | I. Прочитать пьесы. 1. Лопе да Вега «Собака на сене», «Валенсианские безумцы» 2. Сервантес М. «Обитель ревности или Арденский лес», «Лабиринты любви» 3. Тирсо де Молина «Севильский озорник и Каменный гость» 4. Кальдерон «Дама-невидимка», «Жизнь есть сон», «Стойкий принц» и др. |
II. Сравнительная характеристика персонажей. На примере 2-з персонажей раскрыть разницу в трактовке человека у авторов различных культурных эпох. Варианты тем. 1. Главный мужской персонаж в драматургии Лопе да Вега и Кальдерона. Человек чести в пьесах Ренессанса и барокко. 2. Слуга в драматургии Лопе да Вега и Кальдерона. 3. Шут в драматургии Лопе да Вега и Кальдерона. 4. Женские персонажи в драматургии Лопе да Вега, Тирсо да Молина и Кальдерона. | |
III. Символический хронотоп испанской драматургии Нового времени. Сделать анализ предлагаемых обстоятельств места и времени одной пьесы Кальдерона. Выявить их символические значения. Раскрыть связь с персонажами. Определить художественные задачи в авторском замысле пьесы. План работы. 1. Найти в тексте пьесы описание мест действия. Определить их характерные черты (степень гармоничности/дисгармоничности, тесноты/просторности, затененности/освещенности, цивилизованности/ «дикости» и пр.) Выявить их символические значения. 2. Соотнести найденные места действия с приметами времени (время суток, сезон). 3.Соотнести место действия и персонажа с ним связанного. Как обстоятельства места раскрывают образ героя/героини в пьесе? | |
Источники информации для работы по теме | 1. М. де Сервантес Сааведра. Восемь комедий и восемь интермедий, новых, ни разу не представленных на сцене / Изд. подгот. A.M. Косе, А.Ю. Миролюбова, O.A. Светлакова; Отв. ред. В.Е. Багно; Переводчики В.Н. Андреев, М.З. Квятковская, К.С. Корконосенко, A.M. Косе, А.Ю. Миролюбова, A.B. Родосский; Ред. изд-ва А.И. Строева; Худож. Е.В. Кудина. — СПб.: Наука, 2011. 2. Пьесы см. в Театральная библиотека Сергея Ефимова. Электронный ресурс:https://www.theatre-library.ru/authors/k/calderon. 3.Силюнас В.Ю. Испанский театр XVI-XVII вв.: от истоков до вершин. - М.: «Культура», 1995. - 282 с. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/97-02-008-silyunas-v-yu-ispanskiy-teatr-xvi-xvii-vv-ot-istokov-do-vershin-m-kultura-1995-282-s/viewer. 4. Силюнас В.Ю. Театр золотого века - М.: РГГУ, 2012. – 289 с. Электронный ресурс: https://padabum.com/d.php?id=48763. 5. Мифы народов мира - Энциклопедия в 2-х томах. Электронный ресурс: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Mifologia/ 6. Летин В.А. Испанский театр XVI-XVII вв.: Ренессанс, маньеризм, барокко. Театральная реформа Лопе де Вега. Проблематика и жанровое своеобразие его драматургии. Маньеристическая драматургия Тирсо де Молина. Барочная природа творческого метода П. Кальдерона. Проблематика и жанровое своеобразие его драматургии. Анализ одного произведения любого автора. // Структура и содержание государственных аттестационных испытаний по специальностям высшего профессионального образования «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Технология художественного оформления спектакля»; по направлению подготовки бакалавров «Театральное искусство». Учебное пособие. Ярославль, 2009. Электронный ресурс: https://samzan.ru/149885. |
Сроки представления выполненных заданий | 14.11.20 |
Электронная почта преподавателя | Liotin@yandex.ru |
Приложения | 1. Материалы для работы по теме |
2. Рекомендации по выполнению заданий. | |
3. Материалы для самоконтроля (тест)* | |
4. Презентации* | |
5. Видеолекция* | |
6. Видеоматериалы для анализа* | |
* предоставляются при необходимости |