Номер студенческой группы Сборная -2019 (з/о)




Структура представления информации для организации дистанционной работы студентов

Наименование учебной дисциплины История зарубежного театра

Номер студенческой группы Сборная -2019 (з/о)

Дата проведения занятия (согласно расписанию) 19. 03. 2020
Тема занятия Испанский театр конца XVI – XVII вв.
Преподаватель Лётин Вячеслав Алекскандрович
Структура темы (рассматриваемые в рамках темы вопросы) 1. Историко-культурный контекст развития испанского театра конца XVI – XVII вв. Феномен империи Габсбургов. Её Золотой век и кризис. Место театра в испанской культуре этого времени.
2. Типы театральных представлений в испанской культуре этого времени. Их организация. Кораль как тип театрального здания.
3. Испанская драматургия этого периода: Лопе да Вега и Сервантес (Ренессанс), Тирсо да Молина (Маньеризм), Кальдерон (Барокко). А. Отражение мировоззрения эпохи в пьесах различных авторов. Б. Представление о мире и человеке в нем. Символический хронотоп. В. Особенности героя, его отношение к ситуации игры/обмана у разных драматургов. Женские и мужские персонажи в пьесе. Их типы, функции и символика. Г. Особенности конфликта. Актуальность понятия чести для испанской культуры. Д. особенности композиции пьес. Полифонизм композиций драматургии Кальдерона.
Задания для работы по теме I. Прочитать пьесы. 1. Лопе да Вега «Собака на сене», «Валенсианские безумцы» 2. Сервантес М. «Обитель ревности или Арденский лес», «Лабиринты любви» 3. Тирсо де Молина «Севильский озорник и Каменный гость» 4. Кальдерон «Дама-невидимка», «Жизнь есть сон», «Стойкий принц» и др.
II. Сравнительная характеристика персонажей. На примере 2-з персонажей раскрыть разницу в трактовке человека у авторов различных культурных эпох. Варианты тем. 1. Главный мужской персонаж в драматургии Лопе да Вега и Кальдерона. Человек чести в пьесах Ренессанса и барокко. 2. Слуга в драматургии Лопе да Вега и Кальдерона. 3. Шут в драматургии Лопе да Вега и Кальдерона. 4. Женские персонажи в драматургии Лопе да Вега, Тирсо да Молина и Кальдерона.
III. Символический хронотоп испанской драматургии Нового времени. Сделать анализ предлагаемых обстоятельств места и времени одной пьесы Кальдерона. Выявить их символические значения. Раскрыть связь с персонажами. Определить художественные задачи в авторском замысле пьесы. План работы. 1. Найти в тексте пьесы описание мест действия. Определить их характерные черты (степень гармоничности/дисгармоничности, тесноты/просторности, затененности/освещенности, цивилизованности/ «дикости» и пр.) Выявить их символические значения. 2. Соотнести найденные места действия с приметами времени (время суток, сезон). 3.Соотнести место действия и персонажа с ним связанного. Как обстоятельства места раскрывают образ героя/героини в пьесе?
Источники информации для работы по теме 1. М. де Сервантес Сааведра. Восемь комедий и восемь интермедий, новых, ни разу не представленных на сцене / Изд. подгот. A.M. Косе, А.Ю. Миролюбова, O.A. Светлакова; Отв. ред. В.Е. Багно; Переводчики В.Н. Андреев, М.З. Квятковская, К.С. Корконосенко, A.M. Косе, А.Ю. Миролюбова, A.B. Родосский; Ред. изд-ва А.И. Строева; Худож. Е.В. Кудина. — СПб.: Наука, 2011. 2. Пьесы см. в Театральная библиотека Сергея Ефимова. Электронный ресурс:https://www.theatre-library.ru/authors/k/calderon. 3.Силюнас В.Ю. Испанский театр XVI-XVII вв.: от истоков до вершин. - М.: «Культура», 1995. - 282 с. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/97-02-008-silyunas-v-yu-ispanskiy-teatr-xvi-xvii-vv-ot-istokov-do-vershin-m-kultura-1995-282-s/viewer. 4. Силюнас В.Ю. Театр золотого века - М.: РГГУ, 2012. – 289 с. Электронный ресурс: https://padabum.com/d.php?id=48763. 5. Мифы народов мира - Энциклопедия в 2-х томах. Электронный ресурс: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Mifologia/ 6. Летин В.А. Испанский театр XVI-XVII вв.: Ренессанс, маньеризм, барокко. Театральная реформа Лопе де Вега. Проблематика и жанровое своеобразие его драматургии. Маньеристическая драматургия Тирсо де Молина. Барочная природа творческого метода П. Кальдерона. Проблематика и жанровое своеобразие его драматургии. Анализ одного произведения любого автора. // Структура и содержание государственных аттестационных испытаний по специальностям высшего профессионального образования «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Технология художественного оформления спектакля»; по направлению подготовки бакалавров «Театральное искусство». Учебное пособие. Ярославль, 2009. Электронный ресурс: https://samzan.ru/149885.
Сроки представления выполненных заданий 14.11.20
Электронная почта преподавателя Liotin@yandex.ru
Приложения 1. Материалы для работы по теме
2. Рекомендации по выполнению заданий.
3. Материалы для самоконтроля (тест)*
4. Презентации*
5. Видеолекция*
6. Видеоматериалы для анализа*
* предоставляются при необходимости

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: