Б) Большое количество компаний производит различную продукцию при очень слабом контроле над ценами.




Теория экономики

VIII вариант

1. Верны ли следующие утверждения:

А) Всегда ли фирма должна стремиться к максимизации прибыли, а не (например) к улучшению социальных условий, спонсированию искусства или политических кампаний?

Этот вопрос имеет 2 стороны: (а) с точки зрения морали и социальной ответственности, и (б) с позиций самого бизнеса.

Конечно, коммерческая компания создается ради извлечения прибыли, и с этой точки зрения вопрос ее максимизации очевиден. Но саму задачу максимизации можно понимать по-разному -- в зависимости от той цели, которую Вы перед собой ставите. Например:

Если Вы стремитесь получить как можно больше денег в короткий срок, то Вы, естественно, ставите задачу максимизации текущей прибыли, не обращая внимание на среднесрочные последствия.

Если Вы хотите получать стабильно высокий доход, то Вы, вероятно, согласитесь поделиться частью текущей прибыли для поддержания этой стабильности - в форме затрат на обеспечение лояльности клиентов (это далеко не только скидки/бонусы).

Если Вы нацелились на очень большие доходы в будущем, то Вы также должны будете согласиться поделиться частью текущей прибыли для реализации этой цели - в форме затрат на расширение и захват доли рынка.

Кстати, задача максимизации прибыли (как бы ее ни понимать) ни в коей мере не противоречит социальной ответственности и благотворительности, поскольку относятся к разным экономическим стадиям: сначала мы прибыль формируем (максимизируя ее так или иначе), а затем - распределяем (на поддержание и развитие бизнеса, благотворительность, личное потребление и т.д.).

 

Б) Постоянные издержки не зависят от объема выпускаемой продукции?

Да. Постоянные издержки производства не зависят от объема выпускаемой продукции и возникают уже тогда, когда производство еще не начато. Так, еще до начала производства предприятию следует иметь в распоряжении такие факторы, как здания, машины, оборудование. В краткосрочном периоде постоянными издержками являются арендная плата, затраты на охрану, налог на недвижимость и т.п.

 

В) Дифференциация продукта является условием совершенной конкуренции?

Нет. Дифференциация продукта выступает определенной компенсацией издержек монополистической конкуренции и обеспечивает ее общественную (социальную) эффективность.

Дифференциация продукта означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ассортимент данного продукта. Различия найдут свое выражение в видах, типах, стилях, марках, степенях качества данного продукта, формах упаковки, что обеспечивает удовлетворение разнообразия и оттенков потребительских вкусов. Дифференциация продукта может найти свое проявление в выпуске товаров - заменителей и товаров - альтернатив, например сахар и его заменители, кофе и чай.

Дифференциация продукта и наличие конкурентов в отрасли стимулирует повышение качества данного продукта и придания ему определенных унифицированных характеристик, которые могут отсутствовать у продуктов другой фирмы. Это может усилить рыночную власть некоторых производителей.

 

Г) Свободный вход и выход фирм с рынка являются необходимым условием совершенной конкуренции

Да. В условиях совершенной конкуренции производственная эффективность достигается за счет того, что свободный вход на рынок и выход фирм с рынка заставляют фирмы работать при оптимальной выработки, когда удельные издержки производства являются минимальными.

2. Система предприятий с единым финансовым центром - это:

А) синдикат;

Б) картель;

В) трест;

Г) концерн;

Д) конгломерат?

 

3. Проведите анализ представленных утверждений и попытайтесь ответить на вопрос: Какой тип рыночной структуры представлен в каждом из пунктов?

А) Не большое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами.

Тип рыночной структуры данной структуры является олигополия. Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным. Примером олигополии, при которой продукт является стандартизированным, служит рынок алюминия. На этом рынке в продажах в США доминируют "Alcoa", "Reynolds" и "Kaiser". Автомобили, сигареты и пиво являются примерами дифференцированных товаров, чьи рыночные структуры - олигополистические.

б) Большое количество компаний производит различную продукцию при очень слабом контроле над ценами.

Монополистическая конкуренция. Черты монополистической конкуренции:

1) Относительно большое число фирм;

2) Товар, которым они торгуют дифференцирован:

a) Дифференцирование по качеству продукта;

b) Дифференцирование по сервису;

c) Размещение фирмы продавца.

3) Основной упор на не ценовую конкуренцию;

4) Лёгкое вступление в отрасль.

Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: