для итогового междисциплинарного экзамена




Билеты

специальность 050704 «Дошкольное образование»

 

1. Основные закономерности психического развития детей дошкольного возраста.

2. Характеристика цели и задач реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Практическое задание. Разработайте содержание музыкального уголка (возрастная группа на выбор).

4. Игра как интегратор организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

5. Особенности развития грамматической стороны речи детей в дошкольном учреждении.

6. Практическое задание. Спроектируйте задание по использованию музыкальных пособий, инструментов, игр в своей возрастной группе. Обоснуйте выбор.

7. Особенности развития воли в дошкольном возрасте.

8. Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.

9. Практическое задание. Составьте план активизации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке. Обоснуйте все направления работы.

10. Дошкольная педагогика-наука о воспитании ребенка дошкольного возраста. Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук. Задачи дошкольной педагогики.

11. Спортивные досуги как форма активного отдыха дошкольников в дошкольном учреждении.

12. Практическое задание. Спроектируйте цикл наблюдений на неделю за состоянием погоды по следующему плану:

- определить цели и задачи каждого наблюдения в цикле на основе выявленного уровня экологической воспитанности детей в ходе педагогической практики;

-отобрать содержание, смоделировать последовательность наблюдений в цикле и теоретически обосновать свой выбор;

-определить систему приемов организации наблюдений, аргументируя свой выбор.

13. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

14. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в сюжетном рисовании.

15. Практическое задание. Составьте перспективный план использования экологических игр и упражнений, обогащающих представление детей о мире природы для детей старшего дошкольного возраста (дидактические, сюжетные, подвижные) на неделю.

16. Образовательная деятельность педагога при проведении режимных моментов с детьми дошкольного возраста.

17. Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

18. Практическое задание. Подберите 2-3 физминутки, которые можно использовать при организации непосредственно организованной образовательной деятельности по различным областям. Обоснуйте свой выбор. При каких условиях физкультминутки будут использованы?

19. Психологические особенности одаренных детей.

20. Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей дошкольного возраста.

21. Практическое задание. Составьте план физкультурного досуга.

Какими критериями вы руководствовались при составлении сценария?

Конкретизируйте роль детей в подготовке досуга.

Возможна ли активизация малоподвижных детей в ходе физкультурного досуга?

22. Построение предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном учреждении.

23. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в сюжетной аппликации.

24. Практическое задание. Разработайте варианты проведения настольной музыкально-дидактической игры (возрастная группа на выбор).

- Определите цели и методики проведения игры;

- Объясните с какой целью варьируются и усложняются музыкальные игры.

25. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных учреждениях. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

26. Организация самостоятельной музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.

27. Практическое задание. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы:

Воспитатель предложила детям попрыгать на короткой скакалке. Она с увлечением показала движения, помогла взять в руки скакалку Оле, Сереже. Сережа попробовал перебросить скакалку, но после манипуляций, он отдал скакалку педагогу в руки. Дети не проявили интерес к этому движению.

Почему дети младшей группы не справились с заданием? Раскройте проведение диагностики по физическому воспитанию с детьми 3-4 летнего возраста.

28. Современные подходы к планированию образовательного процесса в дошкольном учреждении.

29. Характеристика цели и задач реализации образовательной области «Коммуникация» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

30. Практическое задание. Спроектируйте непосредственно образовательную деятельность в области «Познание» (Мир природы) детей одной из возрастных групп по следующему плану:

- определить задачи данной деятельности на основе выявленного уровня экологической воспитанности детей в ходе педагогической практики;

- отобразить содержание, смоделировать последовательность наблюдений в цикле и теоретически обосновать свой выбор;

-определить систему приемов организации наблюдений, аргументируя свой выбор.

31. Изучение детей дошкольного возраста воспитателем дошкольного учреждения.

32. Развитие музыкально-творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста.

33. Практическое задание. По результатам своей практики проанализируйте и оцените уровень развития культурно-гигиенических навыков детей той группы, в которой вы работали по плану:

-выделите показатели, по которым будете оценивать уровень развития навыков;

-дайте анализ уровня развития культурно-гигиенических навыков у детей;

-укажите, в каких направлениях необходимо работать воспитателю по развитию культурно-гигиенических навыков.

34. Понятие о возрастном кризисе. Особенности проявления кризиса 3 лет.

35. Организация познавательно-исследовательской деятельности в природе с детьми дошкольного возраста.

36. Практическое задание. Составьте комплексно-тематический план по одной из тем (на выбор): «Моя семья», «Мои друзья», «Мой город - моя малая Родина», «Друг в беде поможет» и др.

37. Определите программное содержание педагогических мероприятий.

2.Подберите литературно-музыкальное сопровождение, материал и оборудование.

38. Покажите интеграцию образовательных областей.

39. Семья - социальный институт и педагогический субъект формирования личности ребенка. Типология семьи. Влияние разных типов семьи на воспитание ребенка.

40. Моделирование как способ развития кругозора и формирования у дошкольников представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

41. Практическое задание. Мать Пети обратилась за советом к воспитателю: как быть с сыном, который становится все упрямее? Она рассказала, что отец и дед тоже упрямые.

-Оправдано ли волнение матери?

-Какие факторы психического развития повлияли на формирование такой черты характера мальчика?

-Что бы вы посоветовали маме?

42. Учет индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста в работе воспитателя дошкольного учреждения.

43. Организационные основы проведения физминуток и физкультпауз в дошкольном учреждении.

44. Практическое задание. Спроектируйте работу по формированию навыков описательной речи по картине у детей старшего дошкольного возраста:

-определите вид рассказывания;

-составьте перечень вопросов для рассматривания картины;

-перечислите методы и приемы, помогающие обучению детей описанию картины.

45. Педагогическое сотрудничество дошкольного учреждения и семьи как фактор воспитательного воздействия на личность ребенка. Формы взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи.

46. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики.

47. Практическое задание. Оцените педагогическую ситуацию:

Показывая детям, как надо подлезать под дугой, воспитательница задела привязанный к ней звоночек. «Видите, я задела, потому что я большая, а вы подлезайте так, чтобы он не звонил».

- Как вы оцените такой показ?

- Ваши рекомендации по организации и проведению данного упражнения.

48. Дошкольное учреждение и школа: основные аспекты преемственности в формировании социальных основ личности ребенка. Нормативно-методические основания обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.

49. Обучение детей дошкольного возраста продуктивной деятельности - предметному рисованию в разных возрастных группах.

50. Практическое задание. Составьте педагогическую ситуацию по разделу «Формирование представлений о форме» у детей любой возрастной группы:

- какие особенности восприятия формы предметов и геометрических фигур вы учитывали при составлении педагогической задачи;

- назовите приемы обследования формы и геометрических фигур детьми разного дошкольного возраста.

51. Условия развития способностей в дошкольном возрасте.

52. Непосредственно-образовательная деятельность- основная форма обучения детей физическим упражнениям.

53. Практическое задание. Спроектируйте развивающую образовательную ситуацию на игровой основе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Животные и их детеныши»:

-определите задачи воспитания и развития детей;

-показать содержание экологического развития детей по данной теме в процессе интеграции с другими образовательными областями «Музыка»,«Художественное творчество», чтение художественной литературы и др.;

-представьте основные методы по реализации образовательных задач.

54. Характеристика задач, содержания реализации образовательной области «Социализация» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

55. Наблюдение-метод чувственного познания, явлений и объектов природы в дошкольном учреждении.

56. Практическое задание. Составьте перспективный план по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Гжель»: роспись тарелки, чайника, вазы, других предметов.

57. Особенности детей раннего возраста. Психолого-педагогические требования к воспитанию детей раннего возраста и организации адаптации к условиям дошкольного учреждения.

58. Задачи формирования целостной картины мира в Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой и пути ее реализации в дошкольном учреждении.

59. Практическое задание. Сформулируйте цели и методы руководства дидактической игрой по обучению детей декоративному изображению на тему: «Укрась одежду».

60. Воспитатель дошкольного учреждения. Современные требования к личности и профессиональной компетентности педагога.

61. Особенности развития лексической стороны речи детей в дошкольном учреждении.

62. Практическое задание. Катя (6 лет,3 мес.) общительная, доброжелательная, способная девочка. На занятиях активна, любит рисовать, читать книги. На вопрос: «Хочешь ли ты пойти учиться в школу»? Катя уверенно ответила: «Да, потому что мама мне подарит новый портфель, пенал, красивые тетрадки».

-Определите, какие показатели готовности к школьному обучению сформированы у девочки?

-Определите мотивы к учению в школе.

-Составьте рекомендации по формированию мотивационной готовности к школе.

63. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников. Причины повышенной эмоциональности детей.

64. Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении. Психофизиологическое обоснование необходимости проведения. Методика организации в разных возрастных группах.

65. Практическое задание. Вам предлагается картотека проблемных ситуаций для развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе:

-раскройте сущность и значение проблемных ситуаций;

-заполните картотеку своими проблемами для детей по разделу «Ребенок открывает мир природы».

66. Дидактическая игра как форма организации образовательной деятельности по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Руководство дидактическими играми в разных возрастных группах.

67. Приемы обучения детей дошкольного возраста исполнительным видам музыкальной деятельности.

68. Практическое задание. Оцените образовательную ситуацию – «Воспитатель предложила ребенку средней группы выложить карточки, где была изображена «ночь», ребенок ответил, что после ночи ничего нет:

-Определите возможные причины сложившейся ситуации связанные с особенностями восприятия времени детьми, а также профессиональной деятельностью воспитателя;

-Сформируйте пути решения данной проблемы в зависимости от выявленных вами причины.

69. Характеристика задач, видов и содержания реализации образовательной области «Труд» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

70. Обучение детей дошкольного возраста продуктивной деятельности- предметной аппликации в разных возрастных группах.

71. Практическое задание. Спроектируйте работу по формированию навыков словообразования (образование существительных с помощью суффиксов (онок, -енок):

-выберите речевую игру;

-определите речевой материал;

-покажите усложнение речевой игры для детей разных возрастных групп.

72. Психологическая готовность детей к обучению в школе.

73. Подвижная игра как средство совершенствования двигательных умений дошкольников. Методика проведения в разных возрастных группах.

74. Практическое задание. На основе знания закономерностей освоения детьми грамматического строя речи и особенностей методики работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию.

Ситуация: в старшей группе детского сада идет работа по обучению детей рассказыванию из опыта. Наташа с удовольствием рассказывает о том, как они с мамой ходили на рынок за покупками: «Вечером к нам хотела приехать бабушка, поэтому мы с мамой пошли купить чего-нибудь вкусненького. На рынке было очень много разных продуктов. Наша бабушка очень любит бананы и апельсины. Мама купила для нее бананов, апельсин и мандарин …».

Воспитатель исправляет ошибку девочки: «не апельсин и мандарин, а апельсинов и мандаринов». Наташа, немного помолчав, продолжает свой рассказ: «… ещё мы купили торт, и пошли домой. Вот и всё».

75. Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

76. Взаимодействие с семьей по реализации образовательных областей «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

77. Практическое задание. В подготовительной к школе группы в продуктивном виде деятельности запланировано сюжетное рисование на тему «Улица города»:

-сформируйте цель данной темы;

-определите виды и цели предшествующей работы, которые должен провести педагог, готовясь к данной теме.

78. Воспитание детей дошкольного возраста. Задачи и методы воспитания детей дошкольного возраста.

79. Организация музыкальной деятельности педагога с детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

80. Практическое задание. Спроектируйте работу по формированию диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста:

-определите перечень диалогических умений;

-выберите форму непосредственно организованной образовательной деятельности;

-обоснуйте целесообразность используемых методов и приемов;

-опишите ход работы.

81. Обучение детей дошкольного возраста. Задачи и методы обучения детей дошкольного возраста.

82. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в декоративной лепке.

83. Практическое задание. Оцените педагогическую ситуацию: воспитатель старшей группы так объяснила упражнение «Приседание с палкой»: «Дети мы с вами делали на занятие это упражнение, помните, еще до праздника? Ноги поставьте вместе. Начинайте!» Воспитатель следила за детьми, стоя на своем месте. Дети делали много ошибок.

-Какой дидактический принцип нарушен? Обоснуйте.

-Правильно ли поступил воспитатель?

-Как следует поступать?

-Какие ошибки могут быть допущены при выполнении этого упражнения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: