для детей подготовительной группы




Математический квест

«На поиски игры»

Для детей подготовительной группы.

Исполнитель: Голубенко Надежда Юрьевна

Математический квест

«На поиски игры»

для детей подготовительной группы

 

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве (в помещении групповой комнаты), использовать план-схему.

Задачи:

Ø Развитие умения ориентироваться на листе бумаги, активизировать пространственные представления: вправо, влево, вверх, вперед, вниз;

Ø Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке до 10, соотносить число с количеством предметов, решать примеры на сложение и вычитание, закрепить названия геометрических фигур.

Ø Способствовать развитию пространственного, слухового восприятие, развивать умение понимать и точно выполнять указания, давать ответ полным предложением.

Ø Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, проблемный.

Материалы и оборудование: кукла по имени «Джек», схема – карта,карточки с цифрами, предметы для соотношения числа с количеством, стаканчики, счетные палочками, доска магнитная, фломастеры, магнитный конструктор, разрезная картинка.

 

Ход квеста:

Водная часть:

(Дети сидят за партами, в группу заходит педагог в руках держит куклу).

Здравствуйте ребята сегодня, мы будем играть вместе с Джеком, он очень ловкий, занимается физкультурой, на следующий год пойдет в первый класс, но знаний по математике у него не достаточно, и он хочет, чтобы вы ему помогли освоить математику, ну что покажем Джеку. Ребята Джек хочет вам показать, то, что он умеет, пройдите на ковер, встаньте в круг, вы готовы.

Эмоциональный настрой:

А вы знаете, что Джек

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз (прыжки вперед).

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад (прыжки назад).

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Молодцы ребята, молодец Джек.

Основная часть:

Ребята, я сегодня утром принесла вам новую игру, но забыла куда положила, и вспомнить не могу. Что же мне делать? Как нам найти игру? (Дети выдвигают версии). Ребята хотите помочь мне?

Кажется у меня осталась план – схема нашей игровой комнаты. Давайте посмотрим, может по ней мы сможем понять, где лежит игра. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картинки, на которой изображено место, где лежит игра.

Вы готовы, внимательно посмотрите на схему, откуда начинается наш с вами путь? (Дети высказывают свое мнение).

Первое задание:

(обращаю внимание на карту)

1.Встать в центр ковра, спиной к библиотеке, пройди 4 шага прямо. Проверяем по плану, мы подошли к телевизору. Перед вами цифры, возьмите их в руки и встаньте, с ними по порядку от 1 до 10 с лева на право.

Молодцы, сейчас нужно ответить на вопросы (спрашиваю по одному ребенку)

Назови самое маленькое число от 1 до 10 (1),

Назови самое большое число от 1 до 10 (10)

Назовите число которое больше 3 на 1 (4)

Назовите число, которое меньше 6 на 1 (5)

Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Вы справились с первым заданием, и получаете первую картинку – подсказку.

Второе задание:

(обращаю внимание на карту)

2.Встаньте спиной к библиотеке, пройдите 8 шагом прямо, поверните на право. Перед вами цифры от 1 до 10 и предметы, разложите их так чтобы количество предметов в группе, соответствовало цифре. Молодцы вы справились, и получаете 2 картинку – подсказку, где лежит игра.

Третье задание:

(обращаю внимание на карту)

3.Повернитесь на лево, сделайте 4 шага вперед, поверните на право.

Перед вами счетные палочки и пустые стаканы. На каждом стакане наклеены цифры от 1 до 10, разложите счетные палочки по стаканам в соответствии с цифрой на стакане. А сейчас поставьте стаканы по порядку от 1 до 10 с право на лево. Молодцы, повернитесь спиной к стаканам (меняю местами стаканы). Повернитесь лицом ко мне, что изменилось, вам нужно найти ошибку. Молодцы, повернитесь спиной ко мне (убираю 1 стакан). Повернитесь лицом ко мне через левое плечо, посмотрите внимательно, и найдите ошибку. Вы получаете 3 картинку – подсказку, где лежит игра.

Четвертое задание:

(обратить внимание на карту)

4. Повернитесь спиной к партам, и сделайте пять шагов вперед. Перед вами на доске написаны примеры, вам нужно решить их (дети по очереди подходят к доске и решают пример). Молодцы вы получаете четвертую картинку - подсказку. Мы выполнили все задания и можем собрать картинку (дети за столом собирают картинку). Что изображено на картинке? (шкаф с синими дверками). Посмотрим, какая игра там лежит? («Магнитный конструктор»)

Какие геометрические фигуры можно собрать с помощью этого конструктора (перечисляют). Рассаживайтесь по удобнее за столы, соберите пожалуйста фигуры используя схемы (Самостоятельная деятельность детей).

(Выставка работ в группе).

Заключительная часть:

Ребята пройдемте на ковер, вы молодцы Джек благодарит вас за то. Что вы помогли ему узнать много нового и интересного по математике, теперь ему не страшно идти в первый класс. Скажите, что вы сегодня делали, какие задания выполняли, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

(Дети отвечают).

(Хвалю детей, оцениваю каждого ребенка).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: