Раздел IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.




на выполнение научно-исследовательской работы по разработке и актуализации документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации»

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 72.19.50.000

Выполнение научно-исследовательской работы осуществляется соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.04.2016 г. № 172-П «О схеме территориального планирования части территории Челябинской области применительно к главному планировочному узлу города Челябинска (территория Челябинской агломерации)» (далее - НИР), включая:

- Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации;

- Проект Документа планирования регулярных перевозок в границах Челябинской агломерации;

- Предложения по актуализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации в части повышения качества транспортного обслуживания;

- Работы по выбору оптимального варианта развития маршрутной сети и транспортной инфраструктуры;

- Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Челябинской агломерации (далее – КСОТ), с учетом определения целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа, возможности интеграции существующих линий метрополитена в транспортную сеть города Челябинска и определением возможного к использованию типа (вида) подвижного состава;

- Комплексную схему организации дорожного движения на территории Челябинской агломерации в части повышения качества транспортного обслуживания с учетом разработанной в 2018 году и действующей Комплексной схемы организации дорожного движения на территории Челябинского городского округа.

 

Результаты вышеуказанных работ передаются заказчику в бумажном и электронном виде.

 

1. Цель проведения работы: разработка и актуализация документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации.

Задачи работы:

- Разработка маршрутной сети пассажирского транспорта на Области исследования, оптимальной по параметрам удовлетворения потребности населения в перевозках пассажиров (с учетом сокращения непроизводительного дублирования маршрутов, оптимизации маршрутного коэффициента, увеличения охвата обеспечения пассажирским транспортом граждан, в том числе по улицам, где отсутствует пассажирский транспорт, новых микрорайонов, перспективной застройки), затратам на выполнение требуемой транспортной работы и потребности в бюджетном финансировании.

- Разработка проекта Документа планирования регулярных перевозок Челябинской агломерации на период 2020-2024 гг. и предложений по изменению документов транспортного планирования, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- Разработка маршрутной сети маршрутного транспорта общего пользования, которая производится на территории Челябинской агломерации на расчетный период, с учетом выполнения мероприятий развития транспортной инфраструктуры.

- Разработка Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Челябинской агломерации.

- Актуализация комплексной схемы организации дорожного движения на территории Челябинской агломерации.

- Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации (далее – ПКРТИ).

- Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Челябинской агломерации.

Исходные данные, предоставляемые Заказчиком:

- Полный перечень действующих и не действующих по различным причинам, но включённым в реестр городских и пригородных маршрутов пассажирского транспорта в соответствии с Реестрами маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта, утвержденными на Территории проектирования. Перечень должен включать формальные или картографические описания трасс следования (последовательность сегментов) и последовательности остановочных пунктов в прямом и обратном направлениях.

- Обосновательная и содержательная часть Документов планирования пассажирских перевозок.

- Полный перечень (реестр) остановочных пунктов по сетям рельсового и безрельсового транспорта, включая временно не используемые (при наличии), с их названиями.

- Опционально, при наличии таковых: информация о маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых под видом «заказных» и на любых иных основаниях без внесения в реестр.

- Данные о расписании или интервалах движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок, в т.ч. по будням, выходным (суббота, воскресенье) и праздничным дням, а также по сезонам года.

- Данные о модели (моделях), классе (классах) по вместимости и количестве транспортных средств, используемых на каждом маршруте, составность при использовании поездов (способ управления подвижным составом, при котором в один поезд сцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов) на маршрутах уличного и внеуличного рельсового транспорта (с учетом перспективной модернизации транспорта, формирования единого перечня технических характеристик и вместимости транспорта, перехода на газомоторный транспорт большой вместимости и реализации концессионного соглашения по трамваям, формирования Центра организации движения (далее – ЦОД), наличие/отсутствие эффективности строительства метро).

- Данные о системе сбора платы за проезд, действующих и готовящихся к вводу тарифах.

- Нормативные документы, определяющие работу пассажирского транспорта на Территории проектирования.

- Данные об инфраструктуре пассажирского транспорта: наличие обособленного полотна и выделенных полос, элементах и системах активного приоритета, пропускной способности остановочных пунктов, конечных пунктов, разворотных колец, отстойно-разворотных площадок, расположения инфраструктуры отдыха линейного персонала, точек смены экипажей на линии.

- Данные о существующей инфраструктуре обеспечения: расположение, мощности и резерв эксплуатационных предприятий и организаций обеспечения функционирования, контрольно-диспетчерских пунктов пассажирского транспорта.

- Информация о размещении основных предприятий и организаций со списочным числом работающих, социально-культурных и культурно-бытовых объектов, торговых центров.

- Информация о размещении основных объектов межрегионального транспортного комплекса (автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы и станции, аэропорты).

- Транспортные макромодели в виде файл-версии текущей и перспективной ситуации, формат *.ver.

- Документы планирования и программирования области, протокольные поручения Губернатора Челябинской области, а также параметры и характеристики планируемого к закупке подвижного состава.

2. Основное содержание работы:

Требования к составу и содержанию НИР:

2.1. Исследование и комплексная оценка существующего состояния транспортной инфраструктуры: направлены на получение информации в целях последующего практического применения и проводимые путем выполнения НИР

2.1.1. Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортных потоков на территории Челябинской агломерации (не менее 80 мест подсчета):

а) определение интенсивности движения и состава транспортных потоков на улично-дорожной сети с применением средств видеомониторинга (вторник/среда/четверг в утренние и вечерние часы «пик»). Обработка результатов обследования;

б) сбор информации о действующих схемах движения и регулируемых пересечениях.

2.1.2. Подготовка и согласование с Заказчиком методологии проведения сплошного натурного обследования пассажиропотока и верификации эксплуатационных скоростей (выборочных хронометражей) на маршрутах транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, включая маршруты, обслуживаемые перевозчиками немуниципальной формы собственности).

2.1.3. Проведение сплошного натурного обследования пассажиропотока и верификации эксплуатационных скоростей (выборочных хронометражей) на маршрутах транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, включая маршруты, обслуживаемые перевозчиками немуниципальной формы собственности). Обследование, по согласованию с Заказчиком, может проводиться ручным или автоматизированным методом в период года (февраль-май,), обеспечивающим репрезентативность показателей пассажирооборота для целей транспортного планирования. Формирование базы данных количества вошедших и вышедших пассажиров по каждой остановке по каждому маршруту агломерации в разрезе обследуемых рейсов и по периодам суток.

2.1.4. Подготовка и проведение социологического опроса населения для определения качественных и стоимостных ожиданий населения по транспорту общего пользования (не менее 3000 человек). Обработка результатов опроса.

2.1.5. Cбор, систематизация и анализ данных, включающих:

а) Характеристику сложившейся системы перевозок, принципов организации работы общественного транспорта и системы эксплуатации подвижного состава на линии:

- характеристика Челябинской городской агломерации для целей транспортного планирования;

- оценка качества инфраструктуры общественного транспорта;

- общая характеристика составляющих системы: общественный транспорт с установленными и без установленных маршрутов следования;

- парк подвижного состава;

- инфраструктура общественного транспорта;

- топология существующей маршрутной сети, в т. ч. охват и оценка уровня дублирования;

- провозная способность сегментов маршрутной сети;

- анализ особенностей функционирования сети общественного транспорта на территории Челябинской агломерации за пределами муниципального образования город Челябинск;

- анализ причин задержек транспорта общего пользования;

- ретроспективный анализ изменения объемов перевозок на существующей сети;

- анализ (при наличии) негативного воздействия и противоречий действующего нормативно-правового регулирования городского пассажирского транспорта, пригородного автобусного, пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта на федеральном, региональном и местном уровнях;

- анализ структуры эксплуатационных затрат по видам транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);

- анализ затрат муниципальных образований Челябинской агломерации на обеспечение обслуживания территории городским и пригородным железнодорожным транспортом в разрезе фактически производимых объёмов транспортной работы и перевозок пассажиров;

б) Характеристику качества обслуживания пассажиров транспортом общего пользования, в том числе:

- анализ транспортной доступности населения (изохронный анализ);

- оценку качества перевозок согласно показателям Социального стандарта транспортного обслуживания;

- анализ обращений граждан по тематике качества работы транспорта общего пользования.

 

2.2. Разработка документации

2.2.1. Разработка Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Челябинской агломерации (далее – Стандарт) в соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 31.01.2017 г. № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В состав Стандарта входит:

а) область применения Стандарта;

б) номенклатура показателей качества и их нормативные значения;

в) методика оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории агломерации.

2.2.2. Проект документа планирования регулярных перевозок в границах Челябинской агломерации (далее – Документ) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В состав Документа входят:

а) Утверждаемая часть:

- перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок на территории Челябинской агломерации, включающий реестр маршрутов с описанием трасс маршрутов, указанием вида транспорта, количества и вместимости транспортных средств, а также интервалов движения по периодам суток в будни и выходные дни;

- режим работы каждого из маршрутов новой сети, включающий время начала и окончания движения в начальных пунктах, интервал движения по времени суток (включая количества рейсов, минимальные и максимальные значения по дням недели и времени суток для межмуниципальных маршрутов и муниципальных маршрутов, не относимых к магистральным, со среднесуточным интервалом в 30 минут и более), расстановку подвижного состава на маршруте, рекомендуемые классы (типы по вместимости) подвижного состава;

- программа развития регулярных перевозок пассажиров на муниципальной маршрутной сети, включая предложения по планам-графикам перехода к обновленной маршрутной сети, в том числе: а) график изменения вида регулярных перевозок, осуществляемых по маршрутам регулярных перевозок, б) график заключения муниципальных контрактов в отношении регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в) график проведения открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, г) установления, изменения и отмены муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Челябинской агломерации;

- требования к качеству обслуживания населения на период действия документа планирования регулярных перевозок;

б) Обосновывающая часть:

- анализ состояния системы пассажирского транспорта (виды транспорта, количество маршрутов, эксплуатируемые транспортные средства, объекты транспортной инфраструктуры, основные количественные и качественные показатели системы пассажирского транспорта);

- функциональная характеристика существующей маршрутной сети:

а) оценка предоставленной и достижимой провозной способности, б) оценка уровней непроизводительного дублирования маршрутной сети;

- результаты обследования маршрутной сети, включая анализ годового пассажирооборота по каждому маршруту существующей сети по данным произведённого обследования и данным, предоставленным профильными организациями и перевозчиками;

- выявление сложившихся пересадочных узлов и их характеристик;

- выявление участков маршрутной сети пассажирского транспорта и элементов транспортного обслуживания, требующих первоочередных улучшений качества;

- актуализация и создание тематического слоя действующей маршрутной сети, остановок и интервалов движения общественного транспорта в модели;

- актуализация и создание вариантов моделей прогнозных лет;

- принципы оптимизации и формирования предложений по новой маршрутной сети, результаты расчетов и обоснований рассмотренных вариантов развития маршрутной сети и итогового варианта;

- оценки ожидаемых результатов и бюджетного эффекта от реализации мероприятий развития регулярных перевозок.

2.2.3. Разработка ПКРТИ.

2.2.3.1. Разработка мультимодальной транспортной макромодели Челябинской агломерации.

а) Разработка базовой модели Челябинской агломерации:

- актуализация и согласование с Заказчиком транспортного районирования, выполненного на базе полученных исходных данных;

- согласование методики и создание модели расчета спроса на транспорт для пассажирских перемещений на основе результатов опроса и других данных, предоставленных Заказчиком;

- согласование методики и актуализация модели расчета спроса на кордонных районах для пассажирских перемещений на базе замеров;

- актуализация социально-экономической статистики транспортных районов;

- актуализация улично-дорожной сети и атрибутов отрезков (количество полос, пропускная способность, разрешенные виды транспорта), узлов и организации дорожного движения (далее — ОДД) (разрешенные и запрещенные маневры, наличие светофорной сигнализации) на пересечениях для легкового и грузового транспорта;

- актуализация маршрутной сети, остановок и интервалов движения общественного транспорта в модели;

- логическое объединение групп близко расположенных остановок в пересадочные узлы.

- ввод результатов замеров интенсивности движения автотранспорта и данных о рассчитанных пассажиропотоках в транспортную модель.

- расчет перераспределения транспортных и пассажирских потоков.

б) Разработка вариантов моделей прогнозных лет:

- разработка и согласование перечня прогнозных параметров и допущений модели.

- разработка модели для расчетных сроков:

- ввод прогнозных изменений социально-экономической статистики транспортных районов на расчетный срок;

- ввод предлагаемых изменений улично-дорожной сети и атрибутов отрезков, узлов и ОДД на пересечениях для легкового и грузового транспорта;

- категорирование маршрутов рациональной сети по характеристикам частотности, протяженности и режиму функционирования на магистральные и подвозящие разных категорий;

- ввод предлагаемых изменений маршрутной сети общественного транспорта;

- расчет перераспределения транспортных и пассажирских потоков.

в) Разработанная транспортная макромодель должна предоставлять возможность:

- расчета матриц затрат на перемещения по различным видам затрат для различных видов транспорта (время в пути при свободном потоке, время в пути с учетом загруженности улично-дорожной сети, скорость при свободном потоке, скорость с учетом загруженности улично-дорожной сети, длина поездки и другие);

- расчета матриц корреспонденций с детализацией по видам транспорта и целям поездки;

- расчета интенсивности движения транспортных средств и пассажиропотоков в различных видах общественного транспорта с детализацией по маршрутам на всех участках графа улично-дорожной сети на основе информации о характеристиках сети и матриц корреспонденций;

- возможность автоматизированного статистического анализа сравнения данных замеров интенсивности движения (пассажиропотоков) и модельных значений с последующим отображением результатов в табличном и графическом виде;

г) Разработанная транспортная модель, также, должна обеспечивать возможность проведения анализа и визуализации:

- интенсивности движения по различным видам транспорта и пассажиропотоков по различным видам общественного транспорта и маршрутам;

- источников и целей транспортного и пассажиропотока проходящего через отдельные участки графа улично-дорожной сети (далее - УДС);

- транспортных и пассажирских потоков в узлах графа УДС с отображением всех разрешенных направлений движения и значениями объёмов потоков на них;

- результаты алгоритма поиска кратчайшего пути для индивидуального транспорта (далее — ИТ) по сети между двумя узлами или районами с учетом различных критериев (время в пути при свободном потоке, время в пути с учетом загрузки участков сети, расстояние и т.д.);

- результаты алгоритма поиска кратчайшего пути для общественного транспорта (далее — ОТ) по сети между двумя узлами, районами или зонами остановок с учетом различных критериев (время в пути, расстояние, вид общественного транспорта);

- различия в значениях атрибутов двух состояний сети, для сравнения, например, нагрузки транспортного движения в двух сценариях одной модели транспортного движения;

- диаграмм «Паук», в которых для выбранных сегментов спроса отфильтрованы те пути, которые используют объекты сети, выделенные пользователем (узлы, отрезки, районы, пункты остановок, зоны остановки и остановки);

- диаграмм «Паук» для анализа нагрузок в сети по типам движения (внутреннее движение, движение из источника, движение в цель, сквозное движение, внешнее движение или объездное движение);

- изохрон для классификации достижимости объектов сети и для сравнения времени поездки в ИТ и ОТ, а также отображения временной доступности различных участков графа УДС на индивидуальном или общественном транспорте. Списков всех типов объектов сети, которые обеспечивают изображение значений всех атрибутов какого-либо объекта сети в табличной форме;

- изображения диаграмм и таблиц со значениями заданных атрибутов на карте;

- статистики анализа качества перераспределения, например, коэффициент корреляции между объёмами потоков, рассчитанными в перераспределении, и наблюдаемыми значениями;

- диаграмм в виде столбцов для отображения различных свойств в различных временных промежутках (например, интенсивность движения на отрезке в течение суток по часам);

- характеристик условий движения (скорость, время поездки, уровни загрузки) для различных видов транспорта по дугам графа и по выбранным маршрутам движения;

- интегральные (агрегированные) характеристики функционирования транспортного комплекса для отдельных зон и всего города (средняя скорость, затраты времени на передвижения и т.д.);

- возможность автоматизированной проверки на ошибки в построении графа улично-дорожной сети (целостность графа сети).

2.2.3.2 Разработанная ПКРТИ должна соответствовать следующим требованиям:

Программа разрабатывается на срок не менее чем до 2024 года и не более чем на срок действия генеральных планов муниципальных образований Челябинской агломерации, принятых не позднее срока сдачи настоящей программы.

Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) – без разбивки по годам.

Программа должна включать материалы:

а) паспорт программы;

б) характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры;

в) прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения, городского округа;

г) принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

д) перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

е) оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;

ж) оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;

з) предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Челябинской агломерации.

Графический материалы в составе ПКРТИ должны содержать:

а) Концептуальные схемы реализации для всех рассматриваемых принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры.

б) Общую схему реализации предлагаемого варианта развития транспортной инфраструктуры на период 2020-2030 гг. с нанесением объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к строительству и реконструкции, указанием этапов, очередности реализации проектирования и выполнения строительно-монтажных работ в разбивке по годам в период до 2024 года, а на последующий период (до окончания срока действия программы) – без разбивки по годам).

в) Схемы реализации мероприятий предлагаемого варианта развития транспортной инфраструктуры с нанесением объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к строительству и реконструкции, с указанием этапов, очередности реализации проектирования и выполнения строительно-монтажных работ для отдельных групп транспортной инфраструктуры, отдельно для каждого года в период до 2022 года, а на последующий период (до окончания срока действия программы) – без разбивки по годам. Для каждого из указанных годов и интервалов времени подготавливаются следующие схемы для отдельных групп транспортной инфраструктуры:

- схема реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

- схема реализации мероприятий по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов;

- схема реализации мероприятий по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие парковочного пространства;

- схема реализации мероприятий по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

- схема реализации мероприятий по поэтапному развитию сети дорог Челябинской агломерации.

Материалы ПКРТИ Челябинской агломерации должны содержать:

1) Результаты предварительного анализа условий развития транспортной системы Челябинской агломерации;

2) Материалы обследований транспортных, пассажирских и грузопотоков, транспортных корреспонденций, грузо- и пассажирооборота, и иных параметров работы транспортной системы Челябинской агломерации;

3) Математическую модель транспортной системы Челябинской агломерации в электронном виде;

4) Паспорт математической модели транспортной системы Челябинской агломерации;

5) Результаты математического моделирования транспортной системы Челябинской агломерации;

6) Значения целевых показателей ПКРТИ на год завершения реализации ПКРТИ и на промежуточные горизонты планирования;

7) Перечни мероприятий по вариантам реализации ПКРТИ;

8) Обоснование выбора утверждаемого варианта реализации ПКРТИ осуществляется на основе сопоставления достигаемых целевых показателей ПКРТИ и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов реализации ПКРТИ;

9) Перечень мероприятий, соответствующий утверждаемому варианту реализации ПКРТИ (в том числе мероприятий для более подробной проработки в рамках КСОТ и ПОДД);

10) При необходимости - предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Челябинской агломерации, необходимых для обеспечения реализации мероприятий ПКРТИ;

11) Требования к документам транспортного планирования и проектам организации, дорожного движения;

12) Графические материалы (карты и схемы), отображающие следующую информацию на год разработки ПКРТИ (базовый год), и на каждый из горизонтов планирования, предусмотренных ПКРТИ:

- Автомобильные дороги федерального, регионального, и межмуниципального значения, включая данные о категории автомобильной дороги, геометрических параметрах и расчетной пропускной способности характерных участков (включая мосты, путепроводы и тоннели), пересечений и примыканий по направлениям движения, данные об интенсивности и средней скорости движения по направлениям, расположение очагов дорожно-транспортной аварийности, данные о наличии паспортов автомобильных дорог;

- Железнодорожные пути, включая данные о расчетной пропускной способности и интенсивности движения;

- Межрегиональные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа всеми видами транспорта, включая данные о пассажиропотоках;

- Железнодорожные вокзалы и станции, включая данные о фактическом и максимальном расчетном грузо- и пассажирообороте;

- Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы, обслуживающие межрегиональные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, включая данные о фактическом и максимальном расчетном пассажирообороте;

- Аэропорты и аэродромы гражданской авиации, включая данные о фактическом и максимальном расчетном грузо- и пассажирообороте;

- Склады и терминалы, включая данные о площадях хранения, фактическом и максимальном расчетном грузообороте;

- Границы территории городских агломераций на территории субъекта, включая данные о численности и плотности населения, численности автомобильного парка и уровне автомобилизации;

- Муниципальные образования, не входящие в состав городских агломераций, включая данные о численности и плотности населения, данные о численности автомобильного парка и уровне автомобилизации (при наличии);

- Транспортные районы, использующиеся в модели транспортной системы субъекта Российской Федерации;

- Транспортные корреспонденции (пассажирские и грузовые) на межмуниципальных и межрегиональных перевозках.

 

2.2.4. Работы по выбору оптимального варианта развития маршрутной сети и транспортной инфраструктуры:

2.2.4.1. Уточнение прогноза транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на рассматриваемой территории;

2.2.4.2. Разработка уточненной транспортной модели Челябинской агломерации, включающей перемещения посредством транспорта общего пользования:

- Разработка и согласование с Заказчиком методики обследования пассажиропотока;

- Описание методов и инструментального комплекса моделирования;

- Транспортное районирование территории;

- Ввод параметров объектов транспортной инфраструктуры;

- Ввод параметров транспортного спроса;

- Расчет общего объема перемещений населения;

- Расчет объема транспортных перемещений между районами;

- Калибровка транспортной модели;

- Анализ параметров дорожного движения транспортных потоков на территории Челябинской агломерации (существующая модель движения транспортных потоков).

2.2.4.3. Разработка предложений по последовательности реализации мероприятий развития системы маршрутных пассажирских перевозок на период реализации мероприятий Документа планирования регулярных перевозок и транспортной инфраструктуры в целом на период планирования, с учетом рассмотрения целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа, включая:

- Разработка и согласование с Заказчиком принципов формирования новой (рациональной) маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом на Области исследования.

- Расчёт и формирование опорной сети магистральных маршрутов транспорта общего пользования, обслуживаемых подвижным составом повышенной вместимости с высокой частотой движения. Выбор рационального варианта магистральной маршрутной сети.

- Расчёт и формирование трасс прочих маршрутов, с учетом расположения и режима обслуживания остановочных пунктов для обеспечения территориальной и ценовой доступности транспорта общего пользования, с учетом снижения непроизводительного дублирования маршрутной сети.

- Оценка возможности синхронизации и согласования режимов движения внутри отдельных групп (кустов) маршрутов, объединенных по направлениям и в местах пересадок, с целью их интеграции в структуру маршрутной сети посредством внедрения тактовых/согласованных расписаний, организации укороченных/удлиненных вариантов маршрутов, установления встречных полукольцевых/кольцевых маршрутов и других методов повышения системной связности маршрутной сети.

- Рассмотрение сценариев развития системы маршрутных пассажирских перевозок с различными топологическими и эксплуатационными параметрами в зависимости от фактически достижимых при их реализации показателей качества обслуживания и затрат на их реализацию и последующее содержание с целью выбора рационального варианта.

- Формирование итогового варианта новой (рациональной) маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом на Области исследования, рассчитанного на базе компьютерной транспортной модели с применением существующих нормативов и согласованного набора параметров качества транспортного обслуживания населения Области исследования.

- Рассмотрение методики поэтапного перехода от малогабаритного транспорта (в т. ч. нелегального) к транспорту большей вместимости.

- Рекомендации по применению и разработке (при необходимости) содержательной части нормативных правовых актов регионального и местного значения в целях пресечения нелегальной деятельности по осуществлению маршрутных пассажирских перевозок с учётом требований федерального законодательства.

- Размещение остановочных пунктов для обеспечения территориальной доступности транспорта общего пользования в соответствии с предлагаемыми нормативами.

- Определение перечня и последовательности внедрения мероприятий по приоритетному движению транспорта общего пользования для обеспечения нормативов скорости и надежности сообщения.

- Рекомендации по набору функционала «умной составляющей» для обеспечения качества и комфортности перевозки.

- Разработка предложений по системе информационно-имиджевых мероприятий, связанных с введением новой маршрутной сети, и оценка возможных затрат (разработка и ведение информационной кампании, обеспечивающей положительный имидж планируемых мероприятий; разработка и размещение информации в СМИ, в сети интернет, разработка информационных приложений, размещение наглядной информации на транспортных средствах и внутри транспортных средств, на остановочных пунктах, замена аншлагов на остановочных пунктах и др.).

- Разработка и согласование с Заказчиком принципов и критериев размещения заправочной инфраструктуры. Оценка возможности синхронизации маршрутной сети с действующей заправочной инфраструктурой.

- Анализ соответствия потенциальных земельных участков, удовлетворяющих требованиям для размещения заправочных комплексов, требованиям новой маршрутной сети;

Разработка схемы территориального размещения заправочных станций (в том числе сжиженного природного газа и компримированного природного газа (далее — СПГ и КПГ соответственно) с расчетом прогнозируемых нагрузок и объемов потребления на заправку, нулевых пробегов, временных затрат на осуществление заправки.

К итоговому варианту маршрутной сети обеспечить:

1) Расчет и обоснование целевых параметров маршрутов (количества и классов транспортных средств и режимов их работы, вместимость и параметры подвижного состава, интервалы движения по периодам суток), включая расчет целесообразности строительства и эксплуатации метрополитена на территории Челябинского городского округа.

2) Расчет прогнозируемых объемов транспортной работы, себестоимости 1 километра пробега, доли кассового покрытия (доходности) по маршрутам в отдельности и в целом по маршрутной сети (с учетом приказа Минтранса России от 30.05.2019 г. № 158).

3) Оценку суммарных затрат на работу тран



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: