v Официальный сайт Организации Объединенных Наций https://www.un.org;
v Официальный сайт Российского Красного Креста - https://www.redcross.ru/;
v Официальный сайт Международного Комитета Красного Креста - www.icrc.org;
v Официальный сайт Международного уголовного суда - www.icc-cpi.int
v Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации - www.mil.ru;
v Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации - https://www.mid.ru.
v Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru
v Официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru
v Официальный сайт Российского Красного Креста - https://www.redcross.ru/
v Официальный сайт Российской газеты www.rg.ru
v Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru
v Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru
v Сайт научной электронной библиотеки https://elibrary.ru/
v Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» www.lawlibrary.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Приобретение знаний, умений и навыков в области международного гуманитарного права осуществляется в процессе всех видов аудиторных учебных занятий (лекции, практические либо семинарские занятия, консультации), а также самостоятельной работы обучающихся.
Лекции составляют основу теоретической подготовки обучающихся. В ходе лекций обсуждаются наиболее сложные вопросы учебного курса, приводятся различные точки зрения по ключевым проблемам международного гуманитарного права, раскрываются законодательные положения и практика их реализации. При этом затрагиваются спорные моменты, побуждающие обучающихся к самостоятельному углублению знаний и развитию творческого мышления.
В процессе самостоятельной работы обучающиеся должны ознакомиться со своими записями, сделанными на лекции. На основании рекомендованных лектором либо указанных в рабочей программе основных нормативных, научных и учебных источников производится дополнение материалов лекции. При необходимости формулируются вопросы к преподавателю. Качество усвоения лекционного материала только повысится, если больше внимания уделить чтению дополнительной учебной и научной литературы.
На практических занятиях обучающиеся закрепляют и углубляют знания, полученные в ходе лекций и самостоятельной работы с литературой, приобретают навыки поиска и изложения материала, анализа нормативных источников, умения вести дискуссию и аргументировано отстаивать свою точку зрения при оценке конкретной ситуации, выносимой на обсуждение.
Самостоятельная работа является важной формой углубления и закрепления знаний по международному гуманитарному праву, полученных на лекционных и практических занятиях. Выполнение домашних заданий призвано привить обучающимся навыки самостоятельного анализа теоретических положений международного права, действующего международного законодательства.
Самостоятельная работа начинается с изучения содержания лекций по соответствующей теме. Затем осуществляется подбор нормативных правовых источников, соответствующей научной, учебной литературы и материалов правоприменительной практики, более основательно раскрывающих содержание изучаемой темы.
При изучении международных актов, нормативных правовых актов РФ обучающемуся следует знать обо всех последних изменениях и дополнениях, вносимых в них, о появлении новых международных актов, для этого требуется ежедневная самостоятельная работа с периодическими изданиями, ознакомление с официальными публикациями в «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» и др.
Наиболее удобным способом отслеживания всех изменений и дополнений, в том числе и новейших, является обращение к справочно-правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.п., которые представляют собой обновляемые электронные информационные банки нормативных документов федерального и регионального законодательства, международных актов, судебной практики.
В самостоятельной работе обучающийся руководствуется рабочей программой для соответствующей формы обучения, расписанием занятий и стремится к достижению планируемых результатов освоения учебной дисциплины.
В случае возникновения неясных вопросов как при решении задач, так и на других этапах самостоятельной работы обучающийся всегда может получить индивидуальную консультацию преподавателя.