Дидактическое задание «Узнай сказку» 4 сказки




Задание «Путаница»

Цель: развитие слухового внимания, закрепление звукоподражания, установление несоответствия в тексте.

Ход: воспитатель читает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Путаница» и предлагает ребёнку или подгруппе детей найти что неправильно в тексте. Например:

Воспитатель: разве свинки мяукают? Что делают свинки? Правильно, хрюкают. Как они хрюкают? Уточки заквакали. А кто квакает? А как кричат утки?

Строить беседу с детьми в процессе чтения стихотворения. Дети внимательно вслушиваются в текст, указывают на смысловые неточности, воспроизводят нужные звукоподражательные слова, упражняясь в чётком произношении звуков.

Задание «Доскажи словечко»

Цель: прослушивание стихотворной строки и договаривание последнего слова.

Ход: воспитатель читает детям стихотворную строку из знакомых литературных произведений, дети внимательно вслушиваются и договаривают в ней последнее слово. Например:

Часто к озеру напиться ходит рыжая …. лисица.

И сказала кочерга: «Я Федоре не … слуга».

И рыщут по дороге слоны и …носороги.

Молодого злого пса в нос ужалила …оса.

Заглянула в дверь коза очень грустные …глаза.

Подбирая речевой материал необходимо помнить о программной художественной литературе.

Дидактическое задание «Узнай сказку» 4 сказки

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Для игры прилагаются игровые поля к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

«Какие вы сказки?»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам

Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
Оборудование и материал: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.


Викторина «В мире сказок».
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)
3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как звали трех поросят?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?

-Молодцы, отлично знаете сказки!
-А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»).
(желающие выходят, остальные смотрят).
-А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик - дедушка, зайка серенький сидит, сорока - белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок).
Очень хорошо!
-Садимся за столы.

Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена.
(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились.

«Любимые сказки»

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Задачи: развивать внимание, память, сообразительность;

развивать творческие способности;

формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

Ход занятия:

Выходит воспитательница в образе сказочницы, загадывает детям загадки.

Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко,

А лисичке на носок,

Кто он, дети?.. (Колобок.)

Воспитатель достает из корзинки колобка.

Не бродите по лесу,

Встретите вы там... (лису).

Воспитатель достает из корзинки лису.

К нам пришла опять беда,

Потеряли колобка.

Нам ведь очень много лет,

Плачет... (бабка), плачет... (дед).

Воспитатель достает из корзинки бабку и деда.

Кто там по лесу идет,

Громко песенки поет.

Под ногами гриб и шишка,

Это, дети, бурый... (мишка).

Воспитатель достает из корзинки медведя.

Ушки серые большие,

Глазки узкие косые.

Говорят, что он трусишка,

А зовут его... (зайчишка).

Воспитатель достает из корзинки зайца.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои какой сказки?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Мы сейчас все вместе ее и расскажем.

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Формировать знания основ личной безопасности.2. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». 3. Формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.4. Развивать память, внимание, мышление.5. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.6. Воспитывать любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

Демонстрационный материал:

Мольберт, образец рисунка, настольный театр.

Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

Ход НОД:

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку « Колобок »(показ настольного театра).

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете с электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что лежит у нас на столе. (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята это дом,как можно пройти к нему, чего не хватает?

Дети: Дороги, тропинок.

.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?

Дети: Черным цветом.

Воспитатель: Предлагаю до рисовать чем хотите, на ваше усмотрение?

Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых

.

 

 

Литература

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: