Паспорт образовательной организации




Название:_____________________________________________________

Год основания:

Юридический адрес:

ФИО руководителя:

Ресурсная база:

· общая площадь –

· год постройки –

· залы –

· наличие: библиотеки, спортивных площадок и т.д.–

Кадры:

· количество административных работников –

· количество педагогических работников:

- имеют высшую квалификационную категорию –

- первую квалификационную категорию –

- вторую квалификационную категорию –

- правительственные награды –

- почетные звания –

- победители профессиональных конкурсов –

Награды ОУ:

Общее количество учащихся –

Реализуемые образовательные программы:

Формы воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин, традиционные формы воспитательной работы:

Направления, по которым организовано дополнительное образование или внеурочная работа:

Сотрудничество:

Паспорт образовательной организации

Название:_____________________________________________________

Год основания:

Юридический адрес:

ФИО руководителя:

Ресурсная база:

· общая площадь –

· год постройки –

· залы –

· наличие: библиотеки, спортивных площадок и т.д.–

Кадры:

· количество административных работников –

· количество педагогических работников:

- имеют высшую квалификационную категорию –

- первую квалификационную категорию –

- вторую квалификационную категорию –

- правительственные награды –

- почетные звания –

- победители профессиональных конкурсов –

Награды ОУ:

Общее количество учащихся –

Реализуемые образовательные программы:

Формы воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин, традиционные формы воспитательной работы:

Направления, по которым организовано дополнительное образование или внеурочная работа:

Сотрудничество:

Паспорт образовательной организации

Название:_____________________________________________________

Год основания:

Юридический адрес:

ФИО руководителя:

Ресурсная база:

· общая площадь –

· год постройки –

· залы –

· наличие: библиотеки, спортивных площадок и т.д.–

Кадры:

· количество административных работников –

· количество педагогических работников:

- имеют высшую квалификационную категорию –

- первую квалификационную категорию –

- вторую квалификационную категорию –

- правительственные награды –

- почетные звания –

- победители профессиональных конкурсов –

Награды ОУ:

Общее количество учащихся –

Реализуемые образовательные программы:

Формы воспитательной работы в системе преподавания школьных дисциплин, традиционные формы воспитательной работы:

Направления, по которым организовано дополнительное образование или внеурочная работа:

Сотрудничество:

Приложение 3

"Особенности общения учителя с учащимися "

Задачи:

· пронаблюдать особенности отношения учителя к школьникам;

· определить стиль педагогического общения учителя и его

эффективность;

· выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение

и поведение детей.

План наблюдения:

1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми: - в бодром, энергичном, жизнерадостном; - в подавленном, сниженном, вялом; - в раздраженном, сердитом, возбужденном. + + +    
2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей: - дети спокойны, рады учителю, уроку, предстоящей работе; - дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке; - у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.          
3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока: -приветливо, доброжелательно, улыбается детям; - безучастно, равнодушно; - агрессивно, озлобленно, повышает голос на детей, кричит.          
4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается: - по именам; -по фамилиям; -допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.          
5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям: - со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен; - выделяет отдельных детей: называет их по именам, чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример; - проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фами­лии, делает в их адрес множество замечаний.          
6. Выслушивает ли учитель мнение детей: -всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактич-­ ность, вежлив с детьми; - часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.          
7. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю: - авторитарный /не считается с мнением детей, использует приказ, наставления, нотации, угрозы и т.п./; - попустительский /безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их/; -демократический /учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен/.          

Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учи­теля с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

" Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины"

Задачи:

· пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников;

· выявить сформированность у детей навыков организации собст­венной деятельности и поведения;

· выявить приемы и методы, применяемые учителем для органи­зации детей и их дисциплинирования.

План наблюдения:

1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку: - достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте; -забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка; -готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.          
2. Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока: - успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы; - постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность.          
3. Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.). Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно: - ему скучно на уроке; - ему неинтересно, - ребенку не хватает доброжелательного отношения, он привык, что его относят к "плохим" и т.п.          
4. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации: - какие дает указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке; - какие рекомендует детям приемы самоконтроля при выполнении разных видов работ; -как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.          
5. Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины: - четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями (словесными приемами и методами); - постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п. - использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приемы и методы); - используете ходе урока разнообразный наглядный материал, нагляд­ные приемы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий); - использует прием соревнования на уроке; - применяет метод примера и т.п.          

Сделайте вывод, какие приемы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5

Тема: "Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания"

Задачи: - пронаблюдать, какие оценочные высказывания применяет

учитель в ходе урока;

-выявить, какое воздействие на настроение и поведение детей

они оказывают. План наблюдения:

1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказы­вания учителя. Например: "Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно"; "Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок".          
2. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему.          
3. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя: -какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать; - какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными; - какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорче­ние, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.          
4. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных выска­зываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?          

Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое наблюдение «Оценка санитарно-гигиенических условий урока».

Вопросы для анализа:

а) Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности). Наличие ТСО, ИКТ.

б) Соответствие мебели возрасту учащихся.

в) Уровень освещенности, чистота помещения.

г) Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом особенностей их здоровья.

д) Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

е) Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

ж) Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

з) Наличие отвлекающих от темы урока моментов, а при неизбежности — их использование учителем в ходе учебного занятия.

и) Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

 

 

Приложение 8

Дополнить педагогический словарик и проанализировать содержание следующих понятий:

· профессия

  • специальность
  • квалификация
  • реформа образования
  • гимназия
  • лицей
  • коррекционно-специализированная школа
  • детский дом
  • центр развития детей

Приложение 9

Ответить на вопросы

1. Какие типы образовательных учреждений существуют в РФ?

2. Как вы понимаете, что такое современная школа?

3. Какие цели и задачи ставит школа перед собой?

4. Основные нормативные документы, на которых строится деятельность современной школы.

5. Какова структура закона РФ «Об образовании» (разделы, статьи)?

6. Что понимается под образованием в РФ?

7. Что такое система образования РФ?

8. Какие права и обязанности педагога определены законом «Об образовании»?

9. Какие права и обязанности учащегося определены законом «Об образовании»?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: