Какие действия граждан привели к возникновению чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за период с 2000г. по 2014г.?




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Экономический университет»

(СПбГЭУ)

 

 

Кафедра Безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях

Реферат по дисциплине БЖД

на тему:

Чрезвычайные ситуации Санкт-Петербурга и Ленинградской области (виды, причины, примеры)

За период с 2000г. по 2014г.

 

Выполнил: студентка группы № Э-1306

Кучумова Юлия Алексеевна

Научный руководитель: ст. преподаватель,

Стовбер Петр Андреевич

 

 

Санкт-Петербург

2014 г.

Оглавление

Введение...................................................................................................... 3

 

1.Какие объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, могут стать источниками возникновения чрезвычайной ситуации? Какие меры приняты во избежание возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах?..................................................................................................................... 4

 

2.Какие природные катаклизмы характерны для Санкт-Петербурга? Существует ли в наше время угроза разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?...................................................................................................... 8

 

3.Какие действия граждан привели к возникновению чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за период с 2000г. по 2014г.?.. 13

 

Заключение............................................................................................... 16

 

Библиография........................................................................................... 17

 

Приложения.............................................................................................. 18


Введение

 

Я выбрала эту тему, потому что меня, как жителя Санкт-Петербурга, очень заинтересовала проблема чрезвычайных ситуаций, характерных для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Во-первых, я считаю эту проблему актуальной не только для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и для туристов, гостей нашего города и людей, приезжающих на заработки в наш регион, потому что, необходимо быть осведомленным, какие объекты и явления могут представлять потенциальную угрозу для жизни и здоровья человека при возникновении чрезвычайных ситуаций. Во-вторых, я, как и все жители Санкт-Петербурга, заинтересована в том, чтобы предпринимались все доступные меры по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в городе и области, а также по минимизации ущерба при их возникновении.

 

Рассматриваемый период выбран мной исходя из соображений, что природные катаклизмы – цикличны, а последствия некоторых чрезвычайные ситуации, которые произошли даже 10-15 лет назад, могут оказывать свое влияние на жизни людей до сих пор.

 

В своем реферате я попытаюсь ответить на следующие важные вопросы: 1)Какие объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, могут стать источниками возникновения чрезвычайной ситуации? Какие меры приняты во избежание возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах? 2)Какие природные катаклизмы характерны для Санкт-Петербурга? Существует ли в наше время угроза разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области? 3)Какие действия граждан привели к возникновению чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за период с 2000г. по 2014г.?

 

Цель моего реферата – выявить, какие предприятия представляют потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на них, определить, насколько Санкт-Петербург и Ленинградская область защищены от природных катаклизмов, какие меры принимаются по их предотвращению, а также установить, какие чрезвычайные ситуации были вызваны действиями граждан и их последствия во избежание повторного возникновения и для сокращения жертв и ущерба в случае их повторного возникновения.

 

Какие объекты, расположенные на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, могут стать источниками возникновения чрезвычайной ситуации? Какие меры приняты во избежание возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах?

 

Ни для кого не секрет, что Санкт-Петербург и Ленинградская область богаты на промышленные предприятия, которые в свою очередь представляют опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в случае аварии на них.

Во-первых, существуют радиационно-опасные предприятия. Ленинградская АЭС с 1 апреля 2002 года входит в качестве филиала в состав концерна "Росэнергоатом". Станция эксплуатирует четыре энергоблока электрической мощностью 1 тыс. МВт каждый с реакторами типа РБМК. «В настоящий момент срок эксплуатации (ПСЭ) энергоблоков №№1 и 2 продлен на 15 лет. ПСЭ энергоблоков второго поколения №№3 и 4 ориентированы на 20 лет. Ленинградская АЭС в 2007 году выработала 24,635 млрд кВтч электроэнергии, что превышает показатель 2006 года на 6,3%».[1] В 2003 и 2005 годах первый и второй блоки станции исчерпали свой 30-летний проектный ресурс. Тем не менее, срок службы этих блоков был продлен без государственной экологической экспертизы. Эксперимент по продлению сроков эксплуатации реакторов чернобыльского типа может привести к непредсказуемым последствиям.

По словам специалистов финского атомного надзора: «в Финляндии использование таких реакторов было бы невозможно. Они не отвечают финским требованиям, потому что не имеют защитной оболочки».[2]

В настоящее время всё отработавшее топливо Ленинградской АЭС хранится на самой станции. Планов по разборке и утилизации станции в настоящее время не существует, однако Федеральное агентство по атомной энергетике планирует построить новую, ещё более мощную атомную станцию рядом с действующей. ЛАЭС-2 будет ежедневно нарабатывать радиоактивные отходы, проблема захоронения или переработки которых не решена. Фактически, атомщики откладывают решение самых сложных и дорогостоящих проблем на будущее. Что увеличивает возможность возникновения аварий и даже катастроф.

На территории Ленинградской АЭС в 2001 году, также без государственной экологической экспертизы, появился небольшой частный завод по переплавке радиоактивного металла «Экомет-С». Главная задача завода — переплавлять радиоактивный металл с Ленинградской АЭС. «В декабре 2005 года на «Экомет-С» произошла авария: через смотровое окно выплеснулся горячий металл, в результате чего погибли три работника».[3] При этом радиационного загрязнения, согласно заявлениям руководства предприятия, не возникло. Однако, само существование подобных инцидентов должно побуждать руководство предприятий, правительство и гражданскую оборону учесть все возможные ошибки для предотвращения будущих. В противном случае рано или поздно не избежать плачевного исхода дел.

Я считаю, что при создании радиационно-опасных предприятий необходимо заранее разработать четкий план по демонтажу и ликвидации этих предприятий по истечению срока эксплуатации. Особенно хочется, чтобы срок эксплуатации не продлевали, а именно ликвидировали предприятие. Всем известно, что если выпить прокисшее молоко, то неизбежно возникнут проблемы в пищеварительной системе, при этом, из такого молока можно приготовить очень вкусные и полезные блины. Так и здесь, радиационно-опасные предприятия с истекшим сроком могут стать источником катастрофы, тогда возникает вопрос: можно ли использовать их отходы в более безопасном виде?

На сегодняшний день, утилизацией радиоактивных отходов в России занимается ФГУП «РосРАО». Вопреки ожиданиям многих мечтателей о рациональном использовании отходов, подобные организации не желают заниматься разработкой и использований технологий, которые позволят повторно использовать отходы, по ряду экономических причин. По ряду экономических причин также в нашей стране пока отказываются задуматься об утилизации АЭС с истекшим сроком службы, поэтому постоянно продлевают его.

Кроме ЛАЭС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области присутствует еще несколько предприятий, являющихся источником радиационной опасности: предприятие по обращению с радиоактивными отходами средней и низкой активности, спецкомбинат «Радон»,который находится в Сосновом Бору; там же расположены экспериментальные энергетические реакторы Научно-исследовательского технологического института им. А.П.Александрова; в самом Санкт-Петербурге находятся исследовательские реакторы Центрального научно-исследовательского института имени Крылова и транспортные атомные энергетические установки на Балтийском заводе.

Ранее в порт Санкт-Петербурга пребывали грузы радиоактивных отходов, которые затем, железной дорогой, проходящей по городу, направлялись в Капитолово, а от туда в глубь страны. С 2011 года такие грузы проходят через порт "Усть-Луга".

Во-вторых, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге и Ленинградской области функционирует множество химически опасных предприятий. «Такими предприятиями могут быть хладокомбинаты, овощные базы, водопроводные станции и другие предприятия, использующие в производстве аммиак, хлор, кислоты, щелочи, фенолы, нефтепродукты и т.д.»[4].

Кроме того, через территорию города транспортом осуществляется перевозка многих вредных веществ, и авария на них также может быть опасна для населения. Например, «10 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге на пересечении набережной Обводного канала и Рузовской улицы. Водитель бензовоза не справился с управлением, протаранил около десятка автомобилей, пробил ограждение, перевернулся и упал с набережной в воду.»[5] Обошлось без утечки бензина. Однако, можно представить масштаб всеобщего волнения, поскольку Обводный канал входит в акваторию Невы и проходит через город. В ходе спасательной операции в первую очередь после спасения водителя поставили специальные заграждения, чтобы избежать распространения загрязнения в случае утечки топлива. Были предприняты все меры по извлечению бензовоза из водоема без нанесения ущерба окружающей среде.

Беспокоит то, что этот случай далеко не единственный. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге происходит множество ДТП в том числе и с участием транспорта, перевозящего взрывоопасные вещества и химически опасные вещества. Что иллюстрирует еще один пример. «В Петербурге днем в пятницу на 21-м километре кольцевой автодороги 12-тонный бензовоз столкнулся с «девяткой». По данным городского МЧС, в результате грузовик загорелся и огонь перекинулся на легковушку»[6]. Снова все закончилось без массовых жертв, но необходимо помнить,что в следующий раз нам может не повезти и все закончится весьма плачевно.

Ленинградская область богата лесами. Многие автомагистрали проходят именно через леса. В случае взрыва бензовоза, например, огонь может перекинуться на лес, что приведет к бедствию большого масштаба, а именно, к утрате большого количества природных биологических ресурсов, а так же, в случае распространения огня на близлежащие садоводства, к нанесению ущерба жизни и здоровью проживающих в них людей.


Какие природные катаклизмы характерны для Санкт-Петербурга? Существует ли в наше время угроза разрушительных наводнений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

 

Говоря о чрезвычайных ситуациях природного характера, характерных для Санкт-Петербурга, первое, что приходит на ум обывателю – это наводнения. До возведения комплекса защитных сооружений наводнения были настоящим неизбежным бедствием для всех жителей. Одной из основных мер по сокращению убытков было прогнозирование наводнений.

По заблаговременноcти прогнозы делятся на краткосрочные – 10 – 12 суток долгосрочные от 10 – 12 суток до 3 месяцев, сверхдолгосрочные более 3-х месяцев. Они могут быть локальные (отдельные участки реки, территориальные).

Многолетний опыт свидетельствует о том, что материальный ущерб от наводнений существенно уменьшится при наличии заблаговременного прогноза.

За наводнение до 1982 года условно принимался подъем уровня воды в устье реки Невы на 150 см свыше ординара. Ординары – средний многолетний уровень отметка которого установлена у Ленинградского Горного института (набережная лейтенанта Шмидта 45).

С 1982 года при определении наводнения в Ленинграде перешли на Балтийскую систему, т.е. подъем воды относительно «О» Кронштадтского футштока на 161 см и более

За время существования города официально было зарегистрировано 290 наводнений (подъем воды более 161 см Б.С.).

«Количество наводнений в течении года может колебаться от 1 до 10.В настоящее время серьезную опасность городу представляют подъемы уровня воды от 200 см и выше. За последние 287 лет их было 83, т.е. такие наводнения наблюдаются в среднем 1 раз в 3 – 4 года. Наводнения с уровнем выше 3-х метров наблюдались трижды: 1777 г -321 см. 1824 г – 383 см 1924 г – 380 см.»[7]

Большая часть наводнений (около 81%) в том числе и все катастрофические наводнения происходили осенью и в начале зимы (сентябрь – декабрь месяцы). Подъем уровня воды в устье реки Невы можно разделить на три группы, в зависимости от причин, которые их обуславливают.

Подъемы, вызванные ветровым нагоном с Финского залива. При длительном воздействии достаточно сильных ветров западных румбов вода как бы вгоняется из восточной части Финского залива в устье р. Невы. Чаще всего ветровые нагоны не превышают 100 см, однако при повышенном уровне ветровой нагон может достигнуть 140 – 161 см и более.

Благоприятные условия для ветровых нагонов создаются в тех случаях, когда наряду с увеличением западной составляющей скорости ветра в восточной части Финского залива наблюдается значительное падение давления.

Подъемы, вызванные сейшевыми колебаниями водных масс Балтийского моря.

Сейшевые колебания уровня могут возникнуть в результате действия ветра, длительное время дующего над водной поверхностью в одном направлении. Благодаря этому происходит нагон воды у наветренного берега. С ослаблением или с прекращением ветра начинаются колебания уровней поверхности, имеющие сейщевый характер.

Сейшевые подьемы уровня воды в устье реки Невы редко достигают или превышают 161 см.

Подъемы, вызванные длинной волной, возникающей над Балтийским морем и перемещающейся по Финскому заливу к его вершине.

Длинные волны, формирующиеся над Балтийским морем и перемещающиеся по Финскому заливу к его вершине, создают наиболее опасные подъемы уровня воды в устье реки Невы. Все крупнейшие наводнения в Невской губе и в устье реки Невы имели отчетливо выраженный волновой характер. Наводнения в Санкт-Петербурге создают циклоны, перемещающие через Скандинавию и Балтийское море к востоку.

Особенно опасны углубляющиеся циклоны, траектории которых проходят в направлении на Санкт-Петербург. Когда циклон находится над Балтийским морем, здесь происходит повышение уровня, образуется так называемая «волна высокой воды». Этому способствует как статический эффект (понижение атмосферного давления), так в особенности, динамический – система ветров, дующих от периферии циклона к его центральной части и сгоняющих сюда водные массы. После отхода циклона с Балтийского моря на Юг Финляндии, в Финский залив входит отчетливо выраженная длинная волна.

Еще одной из причин наводнения может быть загорождение русла р. Невы в районе мостов Володарского или Финляндского (железнодорожного) льдом во время ледохода с Ладожского озера, следствием чего и является подъем уровня воды в р. Неве. В результате затора возникает повышение уровня воды в верхнем течении Невы, что может привести к затоплению подвальных помещений через канализационную систему и по мере повышения уровня воды возможен выход воды на территорию Невского, Калининского, Красногвардейского, Центрального районов и города Колпино через канализационные люки и даже выход Невы из берегов и выбросы на набережные льда в зависимости от места затора.

Причиной повышения уровня воды в верхнем и среднем течении Невы также может быть вызван и зажорными явлениями, т.е. в начале зимы, когда лед на р. Неве встал, а с Ладожского озера идет щуга, то получается нагромождение льда и, следовательно, подъем уровня воды. За последние 150 лет, в течение которых ведутся регулярные наблюдения, наводнений вследствие зажорных явлений не наблюдалось.

 

Затопление объектов происходит (по данным института «Гидропроект»):

при уровне затопляемости - 0 – 150 см (21 объект),150 – 200 - 40 объектов,

200 – 250 (121 объект), 250 – 300 (365 объектов), 300 – 355 (490 объектов),

350 – 400 (543 объекта).

 

Для борьбы с наводнениями был возведен комплекс защитных сооружений. «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) представляет собой объект комплексного, многоцелевого назначения и выполняет ряд важных социально-экономических и экологических функций.»

 

Завершение строительства КЗС позволило обеспечить защиту города от наводнений, наземную транспортную связь г. Кронштадта с материком, создать участок кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга и оздоровить воздушную среду города за счет вывода транзитного транспорта из центра.

 

В дальнейшем маневрирование затворами КЗС позволит улучшить экологическое состояние водной среды в Невской губе и восточной части Финского залива посредством регулирования проточности воды через водопропускные сооружения.

 

Вопросы экологического благополучия являлись определяющими на всех этапах проектирования и строительства КЗС.«Одной из главных задач при проектировании КЗС являлось сохранение естественного гидрологического режима и обеспечение беспрепятственного водообмена между Невской губой и акваторией Балтийского моря. Для решения этой задачи было построено 6 водопропускных сооружений, имеющих суммарную площадь 1 536 м² с глубинами от 2,5 до 5 м. Все затворы КЗС постоянно открыты и закрываются только в период наводнений, их водопропускная способность в 1,5 раза больше, чем в устье реки Невы, поэтому срок пребывания поступающей в Невскую губу воды практически не отличается от естественного и составляет в среднем 5-7 суток, то есть КЗС фактически «прозрачен» для невских вод и прохода рыб.» [8]

 

Многочисленные комиссии отмечали ничтожно малое влияние КЗС на экологическую обстановку в Невской губе и восточной части Финского залива. Результаты Международной комиссии экспертов, включавшей в свой состав высококвалифицированных специалистов из 6 стран, показали на основании модельных расчетов и результатов многолетних наблюдений, что воздействие КЗС на экологическое состояние водной среды составляет менее 1% по сравнению с другими факторами, такими как неочищенные сточные воды и др.

 

Вместе с тем, появляется реальная возможность улучшения состояния природных систем в акватории Невской губы и прилегающий части Финского залива посредством маневрирования затворами водопропускных сооружений для целенаправленного улучшения экологической ситуации и «промывки» различных участков акватории в результате изменения направлений течения водных потоков – например, прибрежных зон в Невской губе или побережья Курортного района.

 

«Учитывая, что 1/6 часть КАД проходит по КЗС, на стадии корректировки проекта в 2008 году были запроектированы и построены локальные сооружения для очистки всего поверхностного стока с проезжей части скоростной автодороги. »[9]

 

На КЗС построено 39 комплексов локальных очистных сооружений. Для сбора осадков по обеим сторонам морского участка КАД построили 45 км железобетонных водоотводных лотков, а в теле защитных дамб заложили 39 наклонных труб, обеспечивающих подачу загрязненной воды к локальным очистным сооружениям.

 

Не менее сложным оказалось обеспечить сбор, отведение и очистку воды с 6 мостов водопропускных сооружений. Было принято следующее решение: через водоотводные трубки грязная вода собирается системой лотков, размещенных под пролетом, и затем очищается на 24 фильтрах, закрепленных на опорах моста. Всего таких фильтр-патронов - 148. Подобная схема очистки ливневых стоков и на судопропускном сооружении С-2.

 

Даже внутри тоннеля судопропускного сооружения С-1 вся вода, попавшая в него, очищается. Для этого из подводного участка тоннеля вода насосами подается на 2 комплекса очистных сооружений, расположенных на поверхности тоннеля.

 

Дополнительно в районе развязок в поселке Горская и ж/д станции Бронка построены каскад прудов (гидроботанические площадки - ГБП), предназначенные для очистки поверхностного стока с автодороги. Комплекс ГБП состоит из ряда самостоятельных сооружений: копани, пруда (прудов), колодца, фильтров, подпорных стенок, соединительных канав. Перед выходом воды из пруда в начале канавы установлен шунгитовый фильтр для очистки воды от загрязненных частиц.

 

Для научного обоснования решений, принимаемых в процессе эксплуатации КЗС, проводятся непрерывные натурные наблюдения за экологическим состоянием водной среды в Невской губе и восточной части Финского залива. В 2009 году согласована с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением Минприроды России и утверждена ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» Программа натурных наблюдений за водным объектом на период 2009-2012гг.[10]

 

Итак, комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга и Ленинградской области является гарантом безопасности населения, его защиты от наводнений. По оценкам экспертов прорыв хотя бы одной из дамб не предвещается, а значит и угроза затопления крайне мала.


Какие действия граждан привели к возникновению чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за период с 2000г. по 2014г.?

 

Возникновение чрезвычайных ситуаций, приведенные выше, в большей степени контролируются организациями, простые обыватели вряд ли могут поспособствовать их возникновению. Поэтому они возникают довольно редко. Гораздо чаще происходят чрезвычайные ситуации по вине граждан. Мной выше были описаны аварии на транспорте: например, бензовоз, упавший в Обводный канал. Определенно эта ситуация возникла по вине водителей транспортных средств. Итак, рассмотрим, чрезвычайные ситуации, произошедшие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за период с 2000г. по 2014г.

Согласно статистическим данным МЧС России о пожарах и их за январь-сентябрь 2014г., в Санкт-Петербурге произошло 2346 пожаров, в которых погибло 79 человек, а 174 человека были травмированы; в Ленинградской области произошло 2449 пожаров, в которых погибло 128 человек, а были травмированы 99 человек.[11] В приложении 1 можно сравнить эти показатели с показателями других субъектов Российской Федерации. При этом причинами пожаров стали: поджоги, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов, неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства, неосторожное обращение с огнем в том числе шалость детей с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ, взрывы, самовозгорание веществ и материалов, неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления, неустановленные и прочие причины пожаров. Более подробно можно ознакомиться с этими данными в приложении 2.

Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что большую часть пожаров вызвали неразумные действия людей.

Для меня самым шокирующим стал пожар, возникший по вине девушки, которая подожгла в квартире вещи бывшего парня. «Трагедией закончилась попытка 21-летней девушки избавиться от воспоминаний о бывшем парне. После ссоры с возлюбленным девушка вместе со своей подругой сложили его вещи и фотографии в ведро и подожгли в спальне. Огонь быстро разгорелся и перекинулся на мебель и шторы. Подруга успела выбежать, а хозяйка квартиры осталась в комнате, пытаясь потушить пламя. Когда крики о помощи услышали прохожие, они вызвали пожарных. Прибывшие сотрудники МЧС развернули тент под окном, и девушка прыгнула. Но её не поймали, несчастная упала на землю и получила смертельные травмы.»[12]

Более того, жители Санкт-Петербурга нередко сталкиваются с проблемами, возникающими из-за аварий на коммунально-энергетических сетях.В результате аварий на коммунально-энергетических сетях «возможно поражение людей, а при утечке газа может возникнуть опасность взрыва и пожара.»[13]

Наиболее часты аварии на разводящих сетях насосных станциях, напорных башнях. Подача воды прекращается не только из-за аварии непосредственно на каком-либо трубопроводе, но и при отключении электроэнергии, а резервный источник, как правило, отсутствует. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней и, большей частью, от коррозии и ветхости. Наиболее уязвимые места соединений и вводов в здания.

Что касается канализации, чаще всего аварии происходят на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушениях фекальные воды попадают в водопровод, что приводит к различным инфекционным и другим заболеваниям.

Особую опасность сегодня представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях жилых домов и промышленных предприятий. Аварии на компрессорных и газо-регуляционных станциях, газгольдерах, хотя и происходят, но реже. Из-за старения и ветхости, деформации почвы разрывы на трубопроводах стали обычным явлением. 1996 г. Светогорск, Приозерск.

Почти при всех стихийных бедствиях: землетрясениях, наводнениях, оползнях, селях, снежных лавинах, ураганах, бурях и смерчах страдают, воздушные линии электропередачи, реже здания и сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда происходят короткие замыкания, а они, в свою очередь, приводят к пожарам. Отсутствие электроснабжения создаем массу неприятностей: во-первых, останавливаются лифты в домах, во-вторых, прекращается подача воды и тепла, в-третьих, нарушается работа предприятий, городского электротранспорта, затрудняется деятельность лечебных учреждений, в-четвертых, можно сказать, ломается весь установившийся ритм жизнедеятельности.

Аварии на теплотрассах, в котельных, на ТЭЦ и разводящих сетях. Прорыв любой теплотрассы – это увеличение давления и температуры воды. Многие котельные работают на природном газе. Повреждение трубопроводов приводит к тому, что подача газа прекращается, работа останавливается.

В г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области наблюдаются следующие факторы опасности: ветхость отопительных сетей, ненадежность наземных ЛЭП в пригородах Санкт-Петербурга, перенагруженность канализационных коллекторов и очистительных сооружений (как городских, так и особенно объектовых). Большую угрозу для населения города и области представляет незащищенность водозаборов, т.к. практически вся вода для хоз. Питьевых нужд берется из Невы. Подземных источников мало (чуть более 75 на 105 тыс. м.), большинство их находится в антисанитарном состоянии и используются предприятиями для технических нужд или законсервированы. Следует отметить, что запасы расположенных под Санкт-Петербургом водоносных горизонтов до конца не исследованы. Одной из особенностей региона, особенно Санкт-Петербурга, является большая насыщенность промышленностью, оснащенной оборудованием, не допускающим внезапного прекращения подачи электроэнергии, воды и газа.

Внезапное отключение электроэнергии, газа или воды может привести к чрезвычайным ситуациям и гибели людей на предприятиях города. Кроме того, имеются участки, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций – когда производственная или иная деятельность человека производится в нарушение существующих нормативов.

Источниками подобных чрезвычайных ситуаций могут служить: напорные воды, характерные для грунтов Санкт-Петербурга, способные при определенных условиях привести к разрушению транспортных и инженерных подземных сооружений при проходке верхних пластов.

Для строительства метро в нашем городе используются верхние Протерозойские глины, расположенные большей частью на глубине 60-80 м. По своим физико-химическим характеристикам они не могут привести к чрезвычайным ситуациям при строительстве метро. Наибольшую опасность, чреватую возникновением чрезвычайных ситуаций, представляют собой вертикальные и наклонные проходки, т.к. они пересекают самые различные, в т.ч. плывунные горизонты. Поэтому наклонные проходки поводятся, как правило, на окраинах, а в центре расположенные дома на период строительства расселяются, а их ослабленные конструкции закрепляются.

Имевшие место чрезвычайные ситуации возникали из-за нарушения правил строительства и неполного учета нетипичных факторов (заброшенные скважины, особые локальные гидрогеологические условия и т.д.).

Таким образом, можно сделать вывод, что население Санкт-Петербурга и Ленинградской области достаточно пренебрежительно относится к правилам безопасности как на бытовом уровне, так и на уровне предприятий

 

Заключение

В заключение я хочу сделать краткие выводы по своему реферату. В ходе написания реферата мной были достигнуты все поставленные задачи.

Во-первых, я определила объекты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые могут представлять собой серьезную опасность для жизнедеятельности людей и для окружающей среды в целом при возникновении чрезвычайной ситуации. Однако эти объекты находятся под тщательным контролем и принимаются все доступные меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций на них, поэтому простым обывателям можно «спать спокойно», но следует быть осведомленным, откуда можно ожидать опасность.

Во-вторых, я рассмотрела наиболее характерные для Санкт-Петербурга и Ленинградской области катаклизмы, в частности наводнения, и меры по защите населения и имущества от наводнений. В результате которых, выяснилось, что комплекс защитных сооружений, который является защитой от наводнений, обладает высокой степенью надежности, а следовательно, помогает предотвратить разрушительные наводнения.

В-третьих, ознакомившись с рядом чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге, произошедших по вине граждан, я пришла к выводу, что, к сожалению, вопреки политике, проводимой относительно безопасности жизнедеятельности: агитации, мероприятиям МЧС, образовательным программам, которые учат население нашей страны, России, как обеспечить безопасность и защиту жизни и здоровья человека, многие люди не соблюдают даже элементарные очевидные правила, в результате которых происходят чрезвычайные ситуации.

Таким образом, я достигла цели написания реферата, а именно, выявить, какие предприятия представляют потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на них, определить, насколько Санкт-Петербург и Ленинградская область защищены от природных катаклизмов, какие меры принимаются по их предотвращению, а также установить, какие чрезвычайные ситуации были вызваны действиями граждан и их последствия во избежание повторного возникновения и для сокращения жертв и ущерба в случае их повторного возникновения.

Так же хочу отметить, что изучение данной темы помогло мне открыть Санкт-Петербург с новой для меня стороны. Я узнала много интересных фактов, особенно о комплексе защитных сооружений и экспериментальных энергетических установках. Теперь я осведомлена о большинстве источниках возникновения угрозы для здоровья и жизни, что важно для меня, как для жителя Санкт-Петербурга и будущей мамы.


Библиография

1. Плещиц С.Г. Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие Часть 1.-СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2006г.

2. Селин Стас. ЛАЭС запустила третий энергоблок» // Деловой Петербург. - 12.05.2008г.

3. Дзагуто Владимир. «Ленинградская АЭС ждет выводов.» // Коммерсантъ – 25.07.2012г.

4. Пономарева Вера.«Взрыв на предприятии «Экомет-С» в Сосновом Бору» // Беллона.ру- 15.12.2005г.

5. Зятьков Николай.«Опубликованы фотографии с места падения бензовоза в Обводный канал»//изд-во «Аргументы и Факты» - 2014г.

6. Варзегова М.А. «На КАД бензовоз столкнулся с легковушкой и загорелся»// Медиа-Диалог – 2014г.

7. Захарчук Е.А., Тихонова Н.А. «Оценка вклада колебаний разных временных масштабов в формирование Невских наводнений»// «Метабург» - 2014г.

8. Гаркавко А.А.«Особенности защиты Санкт-Петербурга от наводнений»// Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" – 2014г.

9. https://www.mchs.gov.ru/ (официальный сайт «Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»), 2014г.

10. Николаева А.С. «В Химках девушка погибла, сжигая вещи бывшего парня»// Новости УрФО - 09.12.2014г.

 


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: