Глава 2. Персональные исследования




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА

КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ САМОКОНТРОЛЯ

 

Выполнили:

 

Позднякова В.С.

Геращенко Е.В.

Насонова Ю.С.

Федюнина Е.А.

Вихрова П.А.

Винник Р.В.

 

 

Москва – 2018

 

Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 5

Глава 1. 5

Глава 2. Персональные исследования. 7

2.1 Сравнительная характеристика результатов участников первой группы 7

2.2 Сравнительная характеристика результатов участников второй группы 10

2.3 Сравнительная характеристика результатов участников третьей группы 13

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16

 

 

 


 

Введение

 

В настоящей работе даётся оценка эффективности «дневника студента» как инструмента самоконтроля.

В центре внимания авторов работы находится проблема отсутствия или недостатка самоконтроля студентами за состоянием своего здоровья, а именно за фактическим балансом калорий, объёмом потреблённой воды, общей физической активностью, ежедневной продолжительностью сна и массой своего тела.

Проблема, исследуемая авторами, была и остаётся актуальной уже более 50 лет. Однако в последнее десятилетие данная тема представляет особую актуальность. Это обусловлено множеством новых коррелирующих негативных факторов, большинство из которых связаны в первую очередь со стремительно меняющимся ритмом жизни в мегаполисах.

Активное развитие направления носимой электроники поспособствовало созданию множества комплексных систем мониторинга состояния здоровья пользователей. Одной из подобных систем является фитнес-браслет «One Track». Исследование[1], проводимое в 2017 году студентами РЭУ им. Г. В. Плеханова с помощью подобного гаджета, продемонстрировало эффективность использования портативного устройства. Однако авторы настоящей работы полагают, что достижению большего положительного эффекта поспособствует совместное применение фитнес браслета «One Track» и дневника студента. Разработанный инструмент представляет собой систему обучения и мотивации, которая помогает людям прийти к поставленной цели и воплотить мечту через дисциплину (самоконтроль) и раскрытие собственного потенциала.

Объектом исследования является эффективность дневника студента как инструмента самоконтроля.

Под предметом настоящей работы авторы понимают дельту эффективности совместного и раздельного использования фитнес браслета «One Track» и дневника студента, на примере месячного исследования проводимого при одновременном участии трёх групп по 2,3 и 4 студента в каждой.

Целью проведённого исследования явилось создание инструмента, позволяющего повысить эффективность использования фитнес браслета «One Track». В свою очередь авторами исследования были выполнены следующие задачи: определение индивидуальных целей; выявление эффективных способов их достижения; создание оценочной таблицы; установление механизма валидности; трактование понятия дневник студента.

Методами исследования послужили анализ и синтез, обобщение и наблюдение, описание и измерение, сравнение.

Под научной новизной исследования стоит понимать применение модифицированного дневника студента совместно с использованием фитнес браслета «One Track» для изучения известного объекта исследования, эффективность дневника студента как инструмента самоконтроля.

Под практической значимостью исследования стоит понимать дальнейшее использование модифицированного дневника студента, как дополнение к фитнес браслету «One Track» или его аналогам.

Основная часть

Глава 1

 

Исследуемая в работе проблема остаётся актуальной уже более 50 лет. На протяжении данного периода многие, как зарубежные, так и отечественные учёные многократно излагали различные предложения по её разрешению в своих статьях и монографиях.

Так, в своей статье[2] профессор Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского Я.В. Ушакова пришла к следующим выводам:

«Основные требования здорового образа жизни [студентов]– двигательная активность, рациональное питание, комфортные условия труда (учебы) и быта, рациональный режим труда и отдыха, оптимальная физическая нагрузка, отказ от вредных привычек, нормальная интимная жизнь, использование традиционных и нетрадиционных средств оздоровления. Большинство этих требований носит субъективный характер, и их выполнение зависит исключительно от самого человека. Проблема здорового образа жизни студентов стоит достаточно остро, в студенческой среде ощущается недостаток знаний на эту тему, и многие из них испытывают потребность в получении соответствующей информации. … Реальную помощь в решении этих проблем может оказать создание целевой программы, направленной на укрепление здоровья студентов и формирование здорового образа жизни, которая может рассматриваться как часть общей системы учебно-воспитательной работы в университете. Естественно, в такой масштабной работе должна быть задействована не только администрация ННГУ, преподаватели профильных дисциплин, медицинские работники, исследовательские коллективы, но и студенческие общественные организации».

Таким образом, Я.В. Ушакова подчёркивает субъективный характер рассматриваемой проблемы, обуславливаемый персональным невыполнением основных требований здорового образа жизни студентов и предлагает разработать и внедрить такую целевую программу, что смогла бы посредством усилий различных лиц (преподавателей, преподавателей, студенческих организаций и т.д.) укрепить здоровье студентов и сформировать здоровый образ жизни.

Основываясь на положениях вышеупомянутой статьи, можно предположить, что разрешение проблемы нездоровой жизни студентов представляет собой централизованные целенаправленные усилия, обращённые извне на студентов.

Однако, по мнению авторов настоящей научно-исследовательской работы, подобные усилия извне являются недостаточно весомой предпосылкой формирования здорового образа жизни студентов и укрепления их здоровья. С течением времени всё большее количество представителей молодого поколения, в том числе студентов, стали интересоваться способами достижения названных выше целей в первую очередь самими собой.

Стремительный технический прогресс, вызванный в том числе всё возрастающей потребностью в саморазвитии и, как следствие, в самоконтроле, привёл к возникновению и активному развитию направления носимой электроники. Оно [стремительное развитие] поспособствовало созданию множества комплексных систем мониторинга состояния здоровья пользователей. Одной из подобных систем является фитнес-браслет «One Track».

Исследование[3], проводимое в 2017 году студентами РЭУ им. Г. В. Плеханова с помощью настоящего гаджета, продемонстрировало эффективность использования портативного устройства. Однако авторы настоящей работы полагают, что достижению большего положительного эффекта поспособствует совместное применение фитнес-браслета «One Track» и «Дневника студента». Модифицированный инструмент представляет собой систему обучения и мотивации, которая помогает людям прийти к поставленной цели и воплотить мечту через дисциплину (самоконтроль) и раскрытие собственного потенциала.

Давайте же рассмотрим индивидуальные результаты участников эксперимента, сравним их и сделаем вывод. Действительно ли с помощью модифицированного «Дневника студента» можно повысить эффективность работы фитнес-браслета «One Track»? На этот и иные вопросы авторы работы постарались ответить на основании анализа и сравнения индивидуальных результатов участников эксперимента.

Глава 2. Персональные исследования

 

Из общего перечня индивидуально определённых целей каждого участника можно выделить первоочередные. На их основании были образованы 3 группы участников.

Участники первой группы стремились обрести правильные пищевые привычки. Они сфокусировали своё внимание в первую очередь на соотношении количества ежедневно сжигаемых калорий к ежедневному целевому балансу калорий, на соотношении ежедневного объёма потреблённой воды к ежедневной норме её потребления (2.1 литр).

Усилия участников второй группы были направлены на восстановление режима сна. Они главным образом сконцентрировали своё внимание на соотношении ежедневной продолжительности сна к рекомендуемой норме сна для взрослых (8 часов), а также его эффективности.

Участники третьей группы были нацелены на повышение уровня общей физической активности. Так, их внимание в первую очередь было обращено на соотношение ежедневного количества совершённых шагов / ежедневной преодолённой дистанции (км) к ежедневной норме шагов (10000 шагов) / ежедневной норме пройденного расстояния (км).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: