ТЕМА 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ




1. Таможенное оформление товаров и организация перемещения через таможенную границу товаров и траспортных средств

2. Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу

Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств связано с совершением действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом. Основной частью этих действий являются операции и процедуры, направленные на оформление данных товаров в соответствии установленными требованиями.

Совокупность этих операций и процедур является таможенным оформлением перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

В целях корректного, полного и своевременного взимания таможенных платежей государство установило особый порядок, при котором перемещаемые через его границу товары и транспортные средства дб предъявлены ТО, наделенному полномочиями по реализации фискальной функции.

В данном случае следует обратить внимание на то, что в соответствии с Законом о таможенном регулировании товары — это любое имущество, ввозимое в РФ или вывозимое из РФ.

В подпунктах 35, 39, 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС даны еще более точные определения данным категориям, но в рамках ТС:

товар — любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в т. ч. носители информации, валюта государств — членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

транспортные средства — категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, жд транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица жд подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, ГСМ, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

транспортные средства международной перевозки — трансп. средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них спец. оборудованием, предназнач. для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технич. снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназнач. для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации трансп. средства в пути следования.

Такое внимание четкому разделению понятий «товар», «транспортное средство», «транспортное средство международной перевозки» уделяется потому, что при совершении таможенных операций имеют место существенные различия. Оформление транспортных средств международной перевозки производится в отличном от оформления товаров, особом порядке, без уплаты таможенных платежей.

Совершение таможенных операций в отношении товаров производится в местах нахождения ТО во время работы этих органов.

По мотивированному запросу заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы ТО.

В настоящее время основной объем таможенных операций производится не в пограничных ТО, расположенных на таможенной границе ТС, или находящихся в пунктах перехода через таможенную границу РФ, а в т. н. внутренних таможнях или на таможенных постах, зачастую базирующихся на значительном расстоянии от границы. В основном это связано с увеличением активности российских предпринимателей и соответствующим ростом объемов потоков товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Сегодня нет возможности произвести таможенное оформление всех этих товаров (с соблюдением предусмотренных законодательством контрольных мероприятий) в пограничных ТО без риска создания на границе «товарных заторов», нарушающих динамику международного товарооборота — явлений, пагубных для развития экономики любого гос.

Планы по организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ

Разгрузка пограничных ТО за счет отправки товаров во внутренние таможни, в свою очередь, также приводит к нежелательным последствиям, так как при этом неминуемо возрастает транспортная нагрузка на города, в которые для целей осуществления таможенного оформления направляются товары. С учетом этого ТО РФ еще в 2008 г. была разработана и принята к исполнению Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к гос. границе РФ (далее — Концепция).

Коллегия ФТС России отметила, что необходимость перевода таможенного оформления в приграничные субъекты РФ обусловливается ростом внешнеторгового оборота РФ.

Решить эти проблемы можно путем создания в пределах крупных трансп. узлов, но за пределами мегаполисов крупных таможенно-логистических терминалов, одновременно перераспределяя проведение таможенных операций между ТО внутри страны, в приграничных субъектах РФ и в пунктах пропуска через гос. границу РФ.

Одним из способов разгрузки пунктов пропуска и одновременного повышения эффективности таможенного администрирования перемещаемых через них товаров является развитие института «сухих портов», по сути являющихся терминалами, расположенными в некотором удалении от пунктов пропуска, но позволяющими осуществлять хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда операций таможенного и иных видов контроля из зон тамож. контроля, расположенных в пункте пропуска, в «сухой порт».

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к гос. границе РФ, должны производиться с учетом видов транспорта, которым перемещаются товары. ТО, расположенные в непосредственной близости от аэропортов, открытых для международного сообщения, могут рассматриваться как находящиеся в приграничных субъектах. ЖД транспорт структурно и технологически гораздо сложнее др. видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий при внесении изм. в транспортно-логистическую инфраструктуру, в связи с чем перевод таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых ЖД транспортом в места, приближенные к гос. границе РФ, невозможен в краткосрочной перспективе.

При переводе таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе РФ, важно учитывать невозможность или нецелесообразность такого перевода в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц.

Цель Концепции. Обеспечение экономической безопасности РФ за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города РФ, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.

Основные задачи Концепции.

1. Совершенствование нормативной правовой основы организации там. оформл. в приграничных субъектах РФ.

2. Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли. Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.

3. Совершенствование государственного контроля. Решение указанной задачи обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах РФ в интересах совершенствования системы гос. контроля.

4. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов приграничных субъектов РФ. Решение указанной задачи повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осущ. таможенного оформления в приграничных субъектах РФ.

5. Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры.

6. Совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля. Функции ТО, расположенных в пунктах пропуска через гос. границу РФ, дб направлены на пропуск товаров и транспортных средств с мин. временными затратами и исключать осущ. полного цикла там. оформления товаров.

7. Перенос основного акцента на контроль до ввоза товаров и после выпуска товаров.

8. Совершенствование правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы РФ.

9. Подготовка и переподготовка кадров (должностных лиц ТО и специалистов в области таможенного дела).

10. Развитие социальной сферы в интересах обеспечения эффективной работы ТО в приграничных субъектах РФ.

Реализация Концепции включает 2 периода.

1 период (2008-2010 гг.) — организация там. оформления в приграничных субъектах РФ. Планируется совершенствование нормативной правовой основы данного процесса, согласование Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) ФОИВ и бизнес-сообщества, создание объективных предпосылок для развития необходимой таможенно-логистической инфраструктуры. Первоочередная реализация положений Концепции будет осуществлена в Московском, Северо-Западном и Дальневосточном регионах, а также в отношении товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом.

2 период (2011-2020 гг.) — осущ. там. оформления в приграничных субъектах РФ. Предполагается на базе развития и совершенствования таможенно-логистической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в условиях таможенного оформления в приграничных субъектах РФ оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом (к 2014 г.) и ЖД транспортом (к 2020 г.).

Проводимые мероприятия по реализации Концепции не должны оказать негативного влияния на выполнение контрольных показателей деятельности ФТС России.

Реализация Концепции должна минимизировать риски дальнейшей интеграции РФ в мировую экономику с учетом обеспечения ее экономической безопасности, не повлечь ухудшения условий внешней торговли РФ, снижения конкурентоспособности ее экономики, нарушения общепринятых норм международного права и взятых РФ на себя международных обязательств.

Представление документов и сведений при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС

Перевозчик обязан уведомить ТО о прибытии на таможенную территорию ТС путем представления документов и сведений, соответствующих виду транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

При международной перевозке автомобильным транспортом представляются следующие документы:

1. документы на транспортное средство международной перевозки;

2. транспортные (перевозочные) документы;

3. документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

4. коммерческие документы на перевозимые товары, имеющиеся у перевозчика.

Эти документы должны содержать сведения:

§ о государственной регистрации транспортного средства;

§ международной перевозки;

§ наименовании и адресе перевозчика товаров;

§ наименовании страны отправления и страны назначения;

§ товаров;

§ наименовании и адресе отправителя и получателя товаров;

§ продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

§ количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

§ наименовании, а также кодах товаров в соответствии с гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков;

§ весе брутто товаров (в кг) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

§ наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен;

§ месте и дате составления международной товарно-транспортной накладной.

С 17 июня 2012 г. начало действовать обязательное предварительное инф-ние о товарах, ввозимых на территорию ТС автомобильным видом транспорта. Оно позволит обеспечить соблюдение рамочных стандартов безопасности международной торговли и повысит пропускную способность пунктов пропуска на внешней границе ТС.

Для подачи предварительной инф. о товаре, ввозимом в Таможенный союз через российскую границу, на сайте ФТС России создан спец. портал «Электронное представление сведений». На всех автомобильных пунктах пропуска эксплуатируется автоматизированная система таможенного оформления и таможенного контроля, которая позволяет принимать и использовать предварительную инф. Эта инф подается через сайт ФТС России не позднее, чем за 2 часа до планируемого ввоза любого товара, следующего автомобильным видом транспорта на таможенную территорию союза. Данный портал является бесплатным. Участникам ВЭД в перспективе понадобится электронная цифровая подпись, обязательное применение которой предусмотрено по истечении полугодового переходного периода.

Предварительное информирование распространяется также на автомобили, прибывающие паромами. Под процедуру не подпадают товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, перевозимые дипломатами, грузы и транспорт, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.

При международной перевозке водными судами представляются документы:

- общая декларация; - декларация о грузе;

- декларация о судовых припасах; - декларация о личных вещах экипажа судна;

- судовая роль; - список пассажиров;

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

- трансп. (перевозочные) докум.; - коммерческие докум. на перевозимые товары, имеющиеся у перевозчика.

Перечисленные документы должны содержать сведения:

§ о регистрации судна и его национальной принадлежности;

§ наименовании и описании судна;

§ фамилии капитана;

§ фамилии и адресе судового агента;

§ количестве пассажиров на судне, их фамилиях, именах, гражданстве (подданстве);

§ датах, местах рождения, портах посадки и высадки;

§ количестве и составе членов экипажа;

§ наименовании порта отправления и порта захода судна;

§ наименовании, общем количество и описании товаров;

§ количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

§ наименовании порта погрузки и порта выгрузки товаров;

§ номерах коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;

§ наименовании портов выгрузки остающихся на борту товаров;

§ наименовании первоначальных портов отправления товаров;

§ наименовании судовых припасов, имеющихся на судне, и их количестве;

§ размещении товаров на судне;

§ наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

§ наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен, а также лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;

§ наличии (отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы.

При международной перевозке воздушным транспортом представляются:

1.стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

2.документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

3.документ, содержащий сведения о бортовых припасах; транспортные (перевозочные) документы;

4.коммерческие документы на перевозимые товары, имеющиеся у перевозчика;

5.документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

6.документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза.

Эти документы должны содержать сведения:

§ о знаках национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

§ номере рейса, маршруте полета, пункте вылета, пункте прибытия судна;

§ наименовании эксплуатанта судна;

§ количестве членов экипажа;

§ количестве пассажиров на судне, их фамилиях и инициалах, наименованиях пунктов посадки и высадки;

§ наименовании товаров;

§ номере грузовой накладной, количестве мест по каждой грузовой накладной;

§ наименовании пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

§ количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

§ наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

§ наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию ТС запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружия, боеприпасов.

При международной перевозке ЖД транспортом представляются:

1. транспортные (перевозочные) документы;

2. передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

3. документ, содержащий сведения о припасах;

4. документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

5. имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Эти документы должны содержать сведения:

§ о наименовании и адресе отправителя товаров;

§ наименовании и адресе получателя товаров;

§ наименовании станции отправления и станции назначения товаров;

§ количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

§ наименовании, а также кодах товаров в соответствии с гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД не менее чем на уровне первых четырех знаков;

§ весе брутто товаров (в килограммах);

§ идентификационных номерах контейнеров.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении ТО о прибытии товаров на таможенную территорию ТС представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

После пересечения таможенной границы и представления указанных документов при ввозе товаров на территорию ТС товары находятся под таможенным контролем:

1. до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров или реимпорта;

2. приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров ТС (как правило, речь идет о выпуске товаров без полной уплаты таможенных пошлин и налогов при условии предоставления данной льготы);

3. помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с положениями ТК ТС или Закона о таможенном регулировании;

4. обращения в собственность гос. — члена ТС в соответствии с законодательством этого государства;

5. фактического вывоза с таможенной территории ТС;

6. отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7. признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Фактически это означает, что при ввозе иностранных товаров государство отслеживает их судьбу до того момента, пока за них не уплачены причитающиеся таможенные платежи, либо до момента, когда взыскивать данные платежи уже не представляется возможным или не целесообразно.

Таможенная процедура таможенного транзита

Таможенный транзит — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в т. ч. через территорию государства, не являющегося членом ТС, от ТО отправления до ТО назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

В большинстве случаев таможенный транзит применяется при перевозке:

§ иностранных товаров от ТО в месте прибытия до ТО в месте убытия;

§ иностранных товаров от ТО в месте прибытия до внутреннего ТО;

§ иностранных товаров от одного внутреннего ТО до др. внутреннего ТО.

Это означает, что в случае декларирования товара ТО, находящемуся непосредственно в месте пересечения таможенной границы ТС, таможенный транзит не применяется.

Таможенный транзит не применяется также в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых ЖД транспортом по таможенной территории ТС, определяются международным договором государств — членов ТС.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также товаров, перемещаемых по территории только одного государства — члена ТС, мб установлены законодательством такого гос.

Основная цель там. транзита — обеспечить сохранность иностранного товара, там. оформление которого еще не завершено (там. платежи при ввозе на там. территорию ТС еще не уплачены) при перевозке по территории ТС.

Главным условием помещ. товаров под там. процедуру там. транзита явл. представление транзитной декларации.

В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в т. ч. определенные международными договорами, содержащие сведения:

§ об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

§ о стране отправления, стране назначения товаров;

§ декларанте;

§ перевозчике;

§ транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

§ наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

§ коде товаров в соответствии с гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД на уровне не менее первых шести знаков;

§ весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД или гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

§ количестве грузовых мест;

§ пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

§ документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

§ планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы не содержат всех указанных сведений, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых ТО.

Чаще всего транзитная декларация оформляется на бланке установленной формы. Этот документ вправе оформлять и представлять ТО отправления:

1.лицо гос. — члена ТС, заключ. внешнеэкон. сделку, либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

2.лицо, имеющее право владения, польз. и (или) распор. товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки);

3.иностранные физические лица, перемещающие товары для личного пользования;

4.иностранные лица, представляющие дипломатические представительства иностранных государств;

5.иностранные организации, имеющие представительства, созданные на территории гос. — члена ТС в уст. порядке;

6.иностранное лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена ТС;

7.перевозчик, в т. ч. таможенный перевозчик;

8.экспедитор, если он является лицом государства — члена ТС.

При проверке транзитной декларации ТО отправления главным образом устанавливаются следующие моменты:

§ товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или вывозу с такой территории;

§ в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через там. границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

§ в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

§ обеспечена идентификация товаров.

Если запретов к ввозу товаров на таможенную территорию ТС не установлено, разрешается поместить товар под таможенную процедуру таможенного транзита и для ее осуществления заинтересованное лицо может обратиться к таможенному перевозчику, который располагает надлежащим образом оборудованными транспортными средствами.

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан:

1. доставить товары и документы на них в установленные ТО отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

2. обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись;

3. не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения ТО.

Срок таможенного транзита от ТО отправления до ТО назначения устанавливается ТО отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, др. условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры там. транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита.

Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тыс. км за один месяц.

Место доставки товаров при таможенном транзите определяется ТО отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения ТО отправления или ТО, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция.

При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший ТО об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший ТО либо иное место, указанное ТО. ТО, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить ТО отправления и ТО назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Расходы, понесенные перевозчиком в связи с соблюдением последних требований, ТО не возмещаются.

Там. процедура там. транзита завершается после доставки товаров в место доставки, уст. ТО отправления.

В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары в любое время суток размещаются в зоне таможенного контроля.

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик обязан представить ТО назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него др. документы:

§ в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 1 часа с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы ТО — в течение 2 часов с момента наступления времени начала работы этого ТО;

§ в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов и ЖД транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или ЖД станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств — членов ТС.

ТО назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 24 ч после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

В том случае, если перевозку товара по процедуре таможенного транзита осуществляет не таможенный перевозчик (если декларант имеет желание и (или) возможность довезти товар до места назначения самостоятельно), то возможно применение иных мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Во-1, лицо, имеющее необходимые транспортные средства и желающее выступить в роли перевозчика, может при подаче в ТО отправления транзитной декларации представить документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров. Это обеспечение подтверждается либо банковской гарантией, либо поручительством, либо залогом имущества. Хотя законами государств — членов ТС мб предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Во-2, возможно оформить таможенное сопровождение — сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами ТО либо иными организациями в соответствии с законодательством государств — членов ТС в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита. В этом случае должностные лица ТО следуют непосредственно в транспортном средстве, на котором осущ. перевозка товаров по таможенному транзиту до места доставки товара.

В случае принятия ТО решения о таможенном сопровождении ТО организует его не позднее 24 ч с момента принятия такого решения.

Кроме этого, ТО вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях, если перевозчиком неоднократного не были выполнены обязанности при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Если перевозчик для осуществления таможенного транзита самостоятельно обеспечивает уплату таможенных платежей или оформляет таможенное сопровождение, он обязан выполнять все вышеперечисленные требования, касающиеся времени, места, маршрута доставки товара, предъявляемые к таможенному перевозчику.

Временное хранение товаров

После прибытия товаров к месту назначения по процедуре таможенного транзита они помещаются на СВХ. Временное хранение товаров — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска ТО в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители обязаны поместить товары на временное хранение, если с товарами не совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение трех часов (в отношении товаров, перевозимых ЖД или водным транспортом, 12 ч) после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия).

Товары могут не помещаться на временное хранение, если в течение указанного времени совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой:

§ ТО подана и им зарегистрирована таможенная декларация;

§ представлены все сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров;

§ представлены документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случая, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не мб представлены при подаче таможенной декларации, и по мотивированному обращению декларанта ТО разрешает представление таких документов после выпуска товаров.

Товары в вышеуказанных случаях размещаются в зоне таможенного контроля (на прилегающей территории СВХ).

Также временное хранение товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусм. таможенным законодательством ТС.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в т. ч. вывозить с территории места временного хранения до их выпуска, в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Основная цель помещения товаров на СВХ заключается в том, чтобы сохранить их в целости и не допустить их использования заинтересов. лицами до окончания там. оформления и уплаты причитающихся там. платежей.

Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в ТО транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

ТО регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более 1 часа после подачи таких документов ТО и выдает указанным лицам подтверждение о регистрации документов.

Документы, необходимые для помещения товаров на СВХ, мб представлены в ТО в виде электронных документов.

Со дня регистрации ТО документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя ТО продлевает указанный срок с учетом того, что предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 месяцев, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 месяцев.

Для отдельных категорий товаров решением ЕЭК мб установлен срок временного хранения менее двух месяцев.

Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: