Интерактивное занятие № 1




Интерактивные занятия

Для учащихся 7-9 классов

 

Разработчик занятий:

Р.И.Апкаримов

 

 

Казань-2016


Интерактивное занятие № 1

Формат:

- тренинг навыков работы с информацией (освоение использования информации; освоение методов выработки и принятия решений);

- тренинг развития коммуникативных навыков (установления контакта, выстраивания отношений с окружающими, навыков общения, сотрудничества, работы в команде).

- тренинг критического мышления

 

Время/ этап тренинга /задачи блока Содержание Комментарии (инвентарь, ответственные, примечания)
Предтренинговая подготовка Задача: осуществить качественную подготовку к тренингу До тренинга: 1. Освоить теоретическое содержание тренинга. 2. На практике опробовать приемы и методы, которые включены в программу тренинга.  
За 30 мин до начала тренинга Задача: создать комфортную, дружескую атмосферу для участников 1. Сбор участников. 2. Оформление бейджей (настоящие или вымышленные имена) 3. Приветственный кофе-брейк 4. Ко-тренер встречают гостей, регистрируют участников, выдают бейджи, ведут непринужденный разговор, предлагают кофе, знакомят участников друг с другом.  
5 мин Открытие тренинга Задача: снять ощущение неопределенности и неизвестности, сформировать позитивный образ тренера. 1. Открытие тренинга 2. Приветствие тренера 3. Правила тренинга: можно озвучить заранее подготовленные правила работы в группе (н-р: не перебивать («одна станция в эфире», быть активным, отвергая, предлагать) или предложить группе выработать свои правила. Правила тренинга, вывешиваются на заранее подготовленных иллюстрированных листах на доске или прописываются учителем.
5 мин Установление контакта Задача: Установление контакта. Снижение напряжения. Формирование позитивного эмоционального настроя.   Установление контакта Игра «Самурай, дракон, принцесса» Правила соответствуют игре «Камень, ножницы, бумага» – см Приложение №1 Рефлексия: Благодаря чему вы победили? Вы руководствовались случайным выбором или у вас была стратегия, которая помогла вам выиграть? Помогали ли в принятии решения ваши наблюдения за поведением соперника?  
5 мин Введение в тему тренинга Задача:напомнить участников о понятии медиабезопасность. Как вы думаете, что означает понятие «медиабезопасность»? Получив ответы на вопрос, учитель наводит подростков на понимание слова через этимологический разбор: медиа – средство коммуникации (общения, связей) в виртуальной среде (через рекламу, ТВ, интернет, гаджеты), безопасность – отсутствие риска. Сегодня мы с вами проведем серию экспериментов, которые покажут нам, что такое медиабезопасность, от чего она нас защищает и как уметь «постоять за себя» в виртуальной реальности.  
5 мин. «Фасилитация» Задача:введение в проблематику занятия Первым нашим экспериментом предлагаю нам с вами побыть в роли медиаэкспертов и провести экспресс-анализ медиапространства. Для этого проведем общий сбор ассоциаций со словом «медиа». Запишите на листочках как можно больше слов или образов, которые приходят к вам в голову при слове «медиа» за 30 секунд. Запишем их на доске. Учитель записывает их ассоциации на доске. Затем наводит группу на основные элементы «медиа»: интернет, смартфон, компьютер, радио, ТВ и т.д. Стикеры, руxки или карандаши каждому участнику тренинга. Доска/флипчарт + мел/маркеры для доски
10 мин. «Мозговой штурм» Задача:актуализировать у подростков необходимость самозащиты в медиапространстве. Теперь предлагаю разделиться на три группы экспертов: «Ниф-ниф», «Наф-наф», «Нуф-нуф». Разделить группу можно используя: игру-считалочку, перекличку («Первый-второй-третий»), самоорганизацию учеников. Экспертам необходимо в течение 5 минут произвести «мозговой штурм» по темам. (Учитель предварительно рассказывает ученикам проавила мозгового штурма (Приложение 2)) Группы «Ниф-ниф» - разработать методом мозгового штурма как можно больше аргументов в пользу медиапространства (Интернета, ТВ, смартфонов и т.д.) Группы «Нуф-нуф» - аргументы против медиапространства. «Наф-наф» - провести на своем примере анализ как чаще всего подростки используют медиапространство. По истечению времени группы зачитывают свои экспертные замечания. Ватманы, маркеры для работы по подгруппам. Пространство для закрепления ватманов (доска, магниты и т.п.)
10 мин. «Фасилитация» Задача:актуализировать у подростков необходимость самозащиты в медиапространстве. Вы прекрасно справились с заданием, эксперты, поаплодируем друг другу бурно и продолжим наш эксперимент. Для этого еще раз обратим внимание на плакат третьей группы экспертов «Наф-наф». Уважаемые эксперты, для каждого пункта плаката «Наф-наф» определите наиболее соответствующие аргументы из плакатов групп «Нуф-нуф» и «Ниф-ниф». Я буду отмечать +или - каждый ваш аргумент. «+» - аргумент «за», «-» - аргумент «против». А теперь запишите на своих листах, какие способы использования медиапространства являются эффективными и полезными для вас, а какие неэффективными и вредными («пожирают время») Учитель отмечает на ватмане группы «Наф-наф» + или -, которые распределяют ребята.     Листы, ручки/карандаши
5 мин Шеринг, обратная связь Задача: получить обратную связь участников о тренинге. Обратная связь «Погода в доме» По очереди каждый участник тренинга представляется и говорит какая погода в его доме (душе).  
ИТОГО 45 минут    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: