ІІІ. Интеграционные связи.




Преподаватель Локтионова Н.В.

Лекция по теме: «Спинномозговые нервы»

І. Мотивация изучения темы.

Знания функциональной анатомии спинномозговых нервов необходимы для будущих медицинских работников. Заболевания периферической нервной системы сопровождаются нарушениями двигательной функции, расстройствами чувствительности, нервной трофики, образованием пролежней, что требует соответствующего ухода, а также соблюдения норм этики и деонтологии при общении с данной категорией больных.

Знания данной темы необходимы для дальнейшего изучения анатомии и физиологии человека, клинических дисциплин, а именно «Сестринский уход при заболеваниях в неврологии».

ІІ. Цели занятия.

Учебные.

Знать:

· Спинномозговые нервы, их общая характеристика;

· Строение, классификация спинномозговых нервов;

· Грудные спинномозговые нервы, их расположение, участки иннервации;

· Сплетения спинномозговых нервов (шейное, плечевое, поясничное, крестцовое, копчиковое), расположение, основные ветви, области иннервации.

 

Уметь:

- Определять области иннервации спинномозговых нервов;

- Определять на муляже место выхода ветвей шейного сплетения;

- Показывать на кисти области иннервации локтевого, лучевого, срединного нервов;

- Определять на муляже место выхода на заднюю поверхность бедра седалищного нерва.

 

Воспитательные:

· обратить внимание студентов на влияние экологических факторов на здоровье человека;

· обратить внимание на роль вредных привычек в развитии заболеваний сердечно-сосудистой системы;

· содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии;

· формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.

Развивающие:

· сформировать у студентов понимание преемственности анатомии и клинических дисциплин;

· развивать клиническое мышление и память у студентов.

 

Способствовать формированию соответствующих ОК и ПК.

 

ОК 1 – 5, 11, ПК 1.1 - 1.2, 2.4 - 2.5, 2,8, 3.1

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению

здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры,

оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-

диагностического процесса.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных

состояниях и травмах.

 

ІІІ. Интеграционные связи.

 

Дисциплины Знать
Межпредметная интеграция   Основы латинского языка       Латинская терминология.  
Сестринский уход при заболеваниях в терапии Сплетения спинномозговых нервов, области их иннервации
Сестринский уход при нервных заболеваниях Сплетения спинномозговых нервов, области их иннервации
Основы реабилитации Сплетения спинномозговых нервов, области их иннервации
Внутрипредметная интеграция Ткани     Особенности строения и функции нервной ткани.
Анатомия спинного мозга Спинной мозг, сегмент, строение сегмента.

ІV. Оснащение:

Учебные таблицы, анатомический атлас, раздаточный материал: микротаблицы, схемы, рисунки.

Список литературы:

Основная литература:

1.Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

2. Гайворонский. И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009

3. Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека [Текст]: учебник для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.

 

4. С.А.Крыжановский. Фармакология. В двух томах. – Москва, издательский центр «Академия», 2007, 352 с.

 

 

Дополнительная литература:

1. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: учебник / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.

 

2. И.В.Нековаль, Т.В.Казанюк Фармакология – Киев, ВСВ «Медицина», 2010, 520 с.

3. С.М.Дрововоз, В.В.Страшный Фармакология. – Харьков: Издат. Центр ХАИ, 2002

 

План.

1. Образование спинномозговых нервов, их функции.

2. Образование сплетений и их местонахождение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: