Игра «Мы любим друг друга»




Попросите родителя и ребенка сесть друг напротив друга. Далее родитель и ребенок повторяют слова за ведущим, показывают на части тела и обнимаются в конце.

Я – дрозд и ты – дрозд.
У меня – нос, и у тебя – нос.
У меня щечки красные.
И у тебя щечки красные.
У меня губки алые.
И у тебя губки алые.
Мы с тобой два друга,
Любим мы друг друга.

Арт-техника «Правополушарное рисование “Жирафики”»

Педагог-психолог:

Перед вами краски, кисти и сейчас я предлагаю вам создать совместный шедевр, который будет вам напоминать о нашем сегодняшнем путешествии и дарить позитивные эмоции.

Ведущий озвучивает и показывает каждый шаг рисования:

Шаг 1. Грунтовка фона – мама и ребенок кистями № 16 грунтуют белой краской лист А4 – психолог озвучивает данное действие:

Педагог-психолог:

Грунтуем лист белой краской для знакомства с пространством листа и чистоты наших помыслов.

Шаг 2. Детям предлагается нарисовать по всему листу кляксы красным цветом (для радости), желтым цветом (для счастья). Затем детям и родителям совместно для сладости жизни нужно подружить все краски – от середины размазываем белой краской по кругу до конца листа – как будто рисуем «леденец».

Педагог-психолог:

У какого животного самое большое сердце? Кто, появившись на свет, уже с симпатичными рожками? У кого пятна-пятнышки везде? (ответы детей)

Шаг 3. Родителям предлагается изобразить контур мамы-жирафа и детеныша-жирафика (педагог-психолог показывает, как). А пока родители рисуют, психолог интересуется у детей, что они знают о жизни жирафов, приводит несколько удивительных фактов.

Шаг 4. Дети разукрашивают жирафов.

Шаг 5. Родители рисуют ушки, глазки, носик, рожки у жирафов.

Шаг 6. Дети рисуют пятнышки.

Педагог-психолог:

Что едят жирафы? Чтобы семья жирафиков была сытая и довольная, мы нарисуем дерево с листвой.

Шаг 7. Родители рисуют ветви, а дети с помощью тычковой техники рисуют листья.

Педагог-психолог:

Итак, в чем секрет счастья в семье жирафиков? (взаимопонимание и др.).

Притча «Ладная семья»

Педагог-психолог:

А сейчас я хочу рассказать вам притчу «Ладная семья»: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге, а какие – попробуйте отгадать.

Каждой диаде из родителя и ребенка вручается по конверту, в котором размещены буквы. Родителю и ребенку нужно составить и прочитать получившееся слово: Любовь, Прощение, Терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
– И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
– И мира тоже.

 

Этап 5. Завершающий

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог:

Дорогие друзья, наше занятие подошло к завершению и сейчас хочется услышать от вас обратную связь. Поднимите, пожалуйста, руки те, кому было интересно. Кому понравилось в путешествии взаимодействовать вместе? Кому понравилось рисовать вместе и быть настоящими художниками? Чем оказалось полезным для вас данное занятие-путешествие? Спасибо, сегодня нам удалось вместе с вами совершить путешествие, в котором узнали настоящие секреты счастливой и ладной семьи. Любите, прощайте, терпите, радуйтесь, помогайте друг другу, а самое главное, как на картине «Жирафики», проводите чаще время вместе, играйте и будьте счастливы».

Упражнение «Большая счастливая семья»

Дорогие друзья, и в завершении я предлагаю всем вместе изобразить для общей фотографии одну большую счастливую семью – так как вы ее ощущаете. Спасибо! Аплодисменты всем! До новых встреч.

Каждый в подарок получает рамочку для своей картины и картотеку игр для оптимизации родительско-детских отношений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: