Примерная тематика курсовых работ




Общие указания по выполнению курсовых работ

Цель курсовой работы

Курсовая работа призвана способствовать закреплению знаний, полученных в результате изучения курса «Оценка и управление стоимостью бизнеса».

Целью курсовой работы является систематизация и расширение теоретических знаний, а также развитие практических навыков самостоятельной работы над решением конкретной проблемы деятельности предприятия (организации).

При выполнении курсовой работы магистрант должен проявить умение:

- сформулировать проблему и выбрать пути ее решения;

- анализировать и обобщать литературные источники, методические материалы, статистическую и оперативную информацию;

- четко и логично излагать свои мысли;

- выбирать и грамотно использовать различные методы обработки данных;

- обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений;

- правильно оформлять работу.

1.2. Этапы выполнения курсовой работы

1.2.1 .Выбор темы

Выбор темы курсовой работы осуществляется в соответствии с предлагаемой тематикой, исследовательскими и практическими интересами студента.

Требования к формулировке темы:

- соответствие содержанию работы;

- указание предмета и объекта исследования;

- краткость.

Окончательная формулировка темы осуществляется совместно студентом и научным руководителем.

Для составления плана курсовой работы студент должен ознакомиться со специальной литературой по изучаемой проблеме и состоянием ее решения на исследуемом объекте. План работы также утверждается научным руководителем.

Выбор темы курсовой работывыбирается студентами в соответствии с порядковым номером студента в журнале.

1.2.2. Написание работы

Структура и содержание курсовой работы определяются выбранной темой. В целом курсовая работа должна состоять из следующих частей:

Введение 2-3 с.

Основная часть 30-40 с.

Заключение 2-3 с.

Список использованной литературы

Приложения

Работа оценивается по совокупности обоих заданий.

Рекомендуемый общий объем работы 30-40 страниц машинописного текста.

Во введении необходимо:

-обосновать актуальность выбранной темы, исходя из значения изучаемой проблемы (для экономики России, других стран или для бизнеса в целом, а также для конкретного объекта), степени ее разработанности в теории и на практике;

-сформулировать цель данной курсовой работы в исследовании проблемы;

-определить задачи по достижению поставленной цели.

Основная часть работы включает три главы. По характеру основной части курсовые работы могут быть 2-х типов:

1.Научно-исследовательские работы – предполагают сосредоточить основное внимание на обобщении данных существующих эмпирических исследований, экономическом анализе, выявлении закономерностей изменения тех или иных показателей, выработке практических рекомендаций;

2.Методические работы – предлагают изучение методологии и методики решения конкретной проблемы, сравнение методических подходов, выработку (обобщение) методических рекомендаций и их апробацию.

Первая глава должна быть посвящена теоретическим аспектам проблемы: обобщение нормативных материалов литературных источников, определяющих основные направления исследования, а также методических проблем.

Вторая глава должна быть направлена на изучение фактического состояния изучаемого вопроса.

В рамках второй главы осуществляется анализ собранных материалов по исследуемому объекту. Главное внимание уделяется критическому анализу проблем той или иной организации, предприятия; факторов, влияющих на изменение тех или иных показателей; установление причинно-следственных связей и зависимостей между различными факторами и явлениями.

Материалам для анализа могут быть:

-публикуемые статистические данные;

-плановая, отчетная, оперативная информация конкретной организации;

-публикуемая аналитическая информация, в том числе материалы Интернет-ресурсов;

-опыт отечественных и зарубежных организаций в решении данной проблемы.

Для обработки данных используются методы технико-экономического, статистического анализа, экономико-математические, структурно-логические, социологические и другие методы.

Вторая глава должна содержать: критический анализ существующих методов решения вопроса (анализа, расчета показателей и т.д.), их сравнение, выявление положительных и отрицательных моментов с точки зрения студента, исходя из критериев, выбранных в 1 главе при изучении теории. Для изучения используются методы сравнительного, структурно-логического, системного, исторического анализа и т.д. Для выразительного представления анализируемых материалов могут использоваться таблицы, графики, диаграммы и другие иллюстрации.

Третья глава курсовой работы должна содержать обоснование рекомендаций и предложений, вытекающих из анализа, проведенного во второй главе, специальной литературы, передового отечественного и зарубежного опыта. Даются рекомендации по совершенствованию деятельности изучаемого объекта в области решений данной проблемы. Каждое предложение должно содержать описание его сущности, экономическое обоснование и рекомендации по реализации.

Предложения могут носить методический характер. Это либо методическая разработка студента, либо ссылка на методический инструментарий, который является наилучшим с его точки зрения. Методические рекомендации должны сопровождаться примером их использования (расчет, анализ и т.д.) на материалах конкретного объекта и обоснованием получаемых преимуществ (упрощение расчетов, точность, комплексность учета факторов и т.д.).

Заключение курсовой работы должно содержать выводы по теоретической, методической и практической ее частям. Здесь делается обобщение результатов и отмечаются преимущества предлагаемых решений.

Список литературы должен содержать перечень всех использованных источников публикуемой информации (не менее 15 наименований).

В приложение выносятся различные справочные материалы, таблицы первичных абсолютных данных, громоздкий иллюстрированный материал (фотографии, рекламные проспекты и т.д.).

 

1.2.3. Представление работы

Полностью завершенная работа представляется на защиту в сроки, установленные учебным планом.

1.2.4. Рецензирование работы

Рецензирование курсовой работы осуществляется научным руководителем. В рецензии указываются сильные и слабые стороны работы, при необходимости даются рекомендации по доработке, делается общий вывод о возможности допуска работы на защиту. Студент должен либо учесть замечания (внести изменения в работу), либо подготовиться к ответу на вопросы по замечаниям во время защиты курсовой работы.

1.2.5. Защита курсовой работы

Защита курсовых работ проводится в установленные сроки. Студент должен кратко изложить суть работы, ее главные выводы и ответить на вопросы. Оценка работы производится на основе учета содержания работы и ее устной защиты.

1.3. Научное руководство курсовыми работами

Курсовая работа выполняется под научным руководством научного руководителя. Научный руководитель утверждает тему работы, корректирует и утверждает план работы, консультирует студента по возникающим вопросам, контролирует ход выполнения работы, осуществляет нормоконтроль, рецензирует работу и дает разрешение на защиту.

Примерная тематика курсовых работ

1. Интегрированная модель управления стоимостью компании.

2. Особенности оценки бизнеса в целях инвестирования капитала.

3. Управление стоимостью компании: контур собственников.

4. Управление стоимостью компании: контур нефинансовых стейкхолдеров.

5. Концептуальные основы управления, ориентированного на стоимость.

6. Сравнительный анализ подходов к управлению стоимостью компании.

7. Модель управления стоимостью акционерного капитала как инновация в менеджменте.

8. Особенности оценки стоимости бизнеса в целях его реструктуризации.

9. Моделирование стоимости и качество роста компании.

10. Система стратегического мониторинга создания стоимости для всех стейкхолдеров компании.

11. Стратегическая отчетность о стоимости компании.

12. Рост стоимости компании и инвестиционная привлекательность: выявление взаимосвязи.

13. Пирамида факторов стоимости и постановка стоимостного управления.

14. Анализ факторов создания стоимости компании.

15. Инвестиционные рычаги создания стоимости компании.

16. Устойчивое развитие бизнеса как условие роста стоимости компании.

17. Корпоративная стратегия, ориентированная на приращение стоимости компании.

18. Особенности применения доходного подхода в оценке стоимости компании в процессе реструктуризации

19. Особенности применения доходного подхода в сделках слияний и поглощений.

20. Основные этапы становления и перспективы развития российской оценки.

21. Инструменты и методы стоимостного управления.

22. Инструменты стимулирования инновационной деятельности как элемент стоимостного управления.

23. Задачи менеджмента компаний по созданию системы управления стоимостью.

24. Факторы инвестиционной стоимости компании: анализ, оценка и управление.

25. Акционерная стоимость компании (SVA) как инструмент оценки и управления стоимостью компании.

26. Оценка стоимости компании на основе модели EBO

27. Развитие системы «отчетности о стоимости компании».

28. Управление стоимостью и новые требования к стратегическому и оперативному управлению компанией.

29. Сравнительный анализ методов капитализации бухгалтерской прибыли и метода экономической прибыли.

30. Проблемы разработки показателей стоимости компании для текущего управления в компаниях нефинансового и финансового секторов экономики.

31. Управление ростом организации и стоимостное мышление.

32. Многофакторные показатели, влияющие на создание факторов стоимости.

33. Стоимостная ориентация в деятельности корпораций и выработка корпоративной стратегии, ориентированной на увеличение стоимости бизнеса.

34. Особенности диагностики, оценки деловой репутации и «гудвила» компании для совершенствования практики бизнеса

35. Цикл управления стоимостью бизнеса.

36. Стоимостное управление компаниями на основе инвестиций в инновационную деятельность.

37. Концепция «обучающейся организации» и управление стоимостью.

38. Роль стоимостного управления на этапе перехода от предпринимательства к профессиональному менеджменту.

39. Методология анализа качества корпоративного управления и стоимости компании.

40. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов и ее применение в практике стоимостного управления

41. Использование инструментария проектного менеджмента в построении системы стоимостного управления компанией

42. Управление стоимостью и новые требования к финансовой отчетности компаний.

43. Ключевые показатели корпоративного менеджмента и их влияние на рост стоимости компании.

44. Оценка стоимости и инвестиционной привлекательности корпоративной собственности.

45. Формирование новых требований к стратегическому и оперативному управлению компанией в процессе построения системы управления стоимостью.

46. Финансовая составляющая в системе управления стоимостью компании и развитие системы «отчетности о стоимости компании».

47. Стоимостная ориентация в деятельности корпораций и выработка корпоративной стратегии, ориентированной на увеличение стоимости бизнеса.

48. Система экономической добавленной стоимости (economic value added, EVA). Основные показатели и принципы управления компанией в системе EVA.

49. Пирамида факторов стоимости и постановка стоимостного управления.

50. Увеличение стоимости и инвестиционная привлекательность предприятия.

51. Организационные вопросы внедрения системы управления стоимостью.

52. Воздействие механизма слияний и поглощений на процесс создания стоимости компаний.

53. Связь рынка слияний и поглощений с процессом создания стоимости.

54. Воздействие процессов интеграции на процесс создания стоимости.

55. Плюсы и минусы сделок слияний и поглощений для создания стоимости поглощающей компании.

56. Развитие системы корпоративного управления, ориентированного на рост стоимости компании.

57. Исследование эффективности деятельности совета директоров в аспекте приращения стоимости компании.

58. Создание интегрированной модели управления стоимости компании с учетом интересов собственников бизнеса и стейкхолдеров.

59. Стратегически ориентированная система корпоративного управления и моделирование корпоративной стоимости

60. Инвестиционные рычаги максимизации стоимости бизнеса.

61. Инвестиционные рычаги создания стоимости компании

62. Повышение конкурентоспособности бизнеса на основе использования моделей стоимостного управления

63. Развитие профессионального менеджмента организации на основе развития модели стоимостного управления компании

64. Пути повышения эффективности и роста стоимости бизнеса на основе использования методологии системы сбалансированных показателей развития организации

65. Развитие интегрированной системы риск-менеджмента компании на основе стоимостного управления

66. Технология реализации доходного подхода в оценке и управлении стоимостью бизнеса.

67. Теория, методология и практика оценочной деятельности в России: проблемы и пути решения.

68. Инструменты стимулирования инновационной деятельности организации как элемент стоимостного управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: