Батуева Ольга Николаевна




Стилистический анализ текста «Ностальгия по идеальному кондуктору»

Выполнила:

Батуева Ольга Николаевна

 

План Комментарии
Основные функции 1. Речь в тексте идёт о том, что люди не правильно применяют какие-либо слова в словосочетаниях. В данном тексе описано, как правильно применять слова «оплата» и «плата» в словосочетаниях. А также разъясняется слово «Ностальгия», что оно означает, и что также часто не правильно применяется в словосочетаниях. 2. Автор призывает говорить правильно, в соответствии с литературными нормами.    
Основная форма реализации Письменная, т.к. в данной форме текст будет восприниматься читателями более доходчиво. Более понятны приведенные примеры при зрительном восприятии. А также, есть возможность вернуться к прочитанному, если с первого раза не понятно о чем речь.
Подстиль Публистический, т.к. это статья напечатана в газете, и задача автора обсудить злободневные вопросы разговорной речи, и тем самым повлиять на общественное мнение.
Речевой жанр Информативный, т.к. в тексте есть полезная информация, читается легко и понятно.
Сфера функционирования Средства массовой информации
Адресат Все граждане, которые читают газеты, и смогут применить данную информацию в дальнейшем в разговорной речи.
Стилевые черты Публистический – сообщение информации, и её осмысление, ярко выраженная авторская позиция Разговорный – неофициальность, непринужденность Научный – автор основывается на литературные нормы, описания в толковых словарях
Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи Рассуждение, т.к. в тесте указаны аргументированные и доказательные изложения размышлений автора. Данный тип речи относится к публистическому стилю.
Лингвистические особенности   Глагольные формы – глаголы в настоящем времени (мы всё путаем; мы идём; мы готовы, мы можем; мы должны) Разговорно-просторечные выражения (Ну-ка, еще раз; а тут, надо же; могут-то, могут; что ж) Риторические вопросы –(А можно ли так сказать, «ностальгия о гуцулах»?; А «ностальгия по советским временам»?; А «ностальгия по шоколадным конфетам» - когда их, к примеру, нет?)    
Лексико-фразеологические
Многозначные слова Смешивается, путается, цепляется
Синонимы Плата-оплата, ностальгия-тоска
Разговорная и просторечная лексика Ну-ка, ещё раз: едем в автобусе. А тут, надо же, кондуктор пробирается по проходу – и как ей это удаётся, когда столько народу? Давайте подумаем
Термины Ностальгия – это тоска по родине
Официальная лексика -
Экспрессивно-окрашенная лексика И только чуткое ухо ревнителя чистоты русского языка уловит несообразность в таком вот высказывании. Да, вечно мы всё путаем. В быстротечной нашей жизни всё смешивается, путается, одна речевая конструкция цепляется за другую, - вот и появляются на свет безграмотные, неуклюжие выражения вроде «оплаты за услуги»
Фразеологические единицы Составные термины: Плата за проезд, оплата проезда Клише: Казалось бы, чего проще: есть «оплата услуг» - а есть «плата за услуги»; Однако в последнее время из слова «ностальгия» всё чаще улетучивается второй компонент – «родина»; Что ж, если дальше так пойдёт, скоро и в других словарях слово «ностальгия» будет определяться именно так. Фразеологические обороты: чуткое ухо ревнителя чистоты русского языка; появляются на свет безграмотные, неуклюжие выражения;
Морфологические особенности
Имена существительные Ностальгия, время, словарь
Личные местоимения Я, мы
Глагольные формы Наст. вр.: заменяет собой; мы говорим; не надо пояснять Прош.вр.: - Буд.вр.: могут сказать; дальше так пойдёт; будем испытывать Причастия: И только чуткое ухо ревнителя чистоты русского языка уловит несообразность в таком вот высказывании. Деепричастия: Однако в последнее время из слова «ностальгия» все чаще улетучивается второй компонент – «родина». В последнее время я всё чаще обращаю внимание на то, как используется одно слово.
Служебные части речи К нам в русский язык «ностальгия» попала через немецкое посредство, как выражаются этимологи. В подобных случаях самое правильное – совершенно точно выяснить значение слова, а по возможности и происхождение.
Синтаксические особенности
Простое предложение А вот за проезд бывает плата.
Осложненное предложение Тесно, качает, до кошелька не дотянуться.
Сложное предложение И когда мы говорим о ностальгии, нам уже не надо пояснять, что за тоску испытывает человек.

 

Стилистический анализ текста «Исследования мозга помогают компаниям продавать больше товаров»

Выполнила:

Батуева Ольга Николаевна

 

План Комментарии
Основные функции 1. Речь в тексте идёт о том, что проводят исследования мозга с помощью нейромаркетинга. Как реклама может повлиять на мозг человека, чтобы он захотел купить тот или иной товар. 2. Автор призывает крупные компании России использовать нейромаркетинг для создания «правильной» рекламы, чтобы потребитель посмотрев рекламу какой-либо компании захотел воспользоваться её услугами, или товаром.
Основная форма реализации Письменная, т.к. в данной форме текст будет восприниматься читателями более доходчиво. Есть возможность вернуться к прочитанному, если с первого раза не понятно о чем речь.
Подстиль Научно-популярный – интригует, вызывает интерес. Описание материала будет понятно любому читателю, т.к. написано простым и понятным языком.
Речевой жанр Научный, т.к. это статья из научного журнала.
Сфера функционирования Средства массовой информации
Адресат Собственники крупных компаний, маркетологи, люди работающие с рекламой.
Стилевые черты Публистический – понятное написание текста, заставляет задуматься над прочитанным Научный – автор основывается на проведенные исследования нейромаркетинга Официально-деловой – в тексте присутствует терминология
Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи Повествование, т.к. в этой статье рассказывается о развивающихся событиях. Данный тип речи относится к научному стилю.
Лингвистические особенности   Преобладание существительных (нейромаркетинг; наука; исследования) Отсутствие личных местоимений (Нейробиологи помогают маркетологам точнее определять потребности покумателей и более разумно тратить рекламные бюджеты) Вводные слова –(Действительно, наука помогала маркетологам неоднократно; Впрочем, у нейромаркетинговых исследований тоже есть ряд ограничений; Оказалось, что принятие решения происходит в мозге за долго до того, как мы его осознаём)  
Лексико-фразеологические
Многозначные слова Игрок
Синонимы Нейромаркетинг - наука
Разговорная и просторечная лексика -
Термины Нейромаркетинг – направление на стыке маркетинговых исследований и нейрофизиологии, когда реакцию покупателей на рекламные материалы исследуют по активности мозга и другим физиологическим параметрам. Ай-трекер – устройство, отслеживающее движение глаз
Официальная лексика -
Экспрессивно-окрашенная лексика -
Фразеологические единицы Составные термины: Ограниченная рациональность; эмоциональные и неосознанные реакции Клише: Впрочем, у нейромаркетинговых исследований тоже есть ряд ограничений; Кроме того, могут возникать неточности в оценке рациональных и эмоциональных процессов. Фразеологические обороты: Основной фокус внимания нейромаркетинга; Также не стоит сбрасывать со счета риск
Морфологические особенности
Имена существительные Нейромаркетинг, наука, маркетолог
Личные местоимения -
Глагольные формы Наст. вр.: Нейробиологи помогают; решение происходит; определяет силу Прош.вр.: Наука помогала; удалось выяснить; получил Нобелевскую премию Буд.вр.: может измениться Причастия: Ай-трекер помогает понять, на каких рекламных образах человек задерживает своё внимание. Деепричастия: В 1978 Герберт Саймон получил Нобелевскую премию за теорию ограниченной рациональности – он пришёл к выводу, что мозг принимает решения по-разному в зависимости от загруженности и важности решения.
Служебные части речи Например, над покупкой автомобиля человек будет думать обстоятельно, авот кофе назавтрак выберет импульсивно, поскольку это не настолько важно. А камера высокого разрешения даёт возможность рассмотреть микромимику подопытного.
Синтаксические особенности
Простое предложение -
Осложненное предложение Впрочем, у нейромаркетинговых исследований тоже есть ряд ограничений.
Сложное предложение ЭЭГ снимают с кожи головы, а так как полушария, занятые сознательными, «разумными» процессами, находятся ближе всего к коже, то, как только подопытный серьезно задумывается, становится трудно получить сигнал от глубинных «эмоциональных» структур мозга – мешают интенсивные сигналы от коры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: