Темы проектов и исследовательских работ по информатике




1. Интернет в моей будущей профессии.

(Использование интернет-ресурсов в профессиональной деятельности)

2. Интернет в жизни студента.

(Использование интернет-ресурсов в процессе обучения)

3. Социальные сети: польза или вред?

(Изучение проблемы зависимости подростков от социальных сетей, демонстрация возможностей в процессе обучения)

4. Будущее интернета.

(Перспективы развития интернет-технологий)

5. Минимальный набор программных продуктов, обеспечивающий оптимальный уровень владения ПК.

(Обзор программного обеспечения)

6. Программное обеспечение и моя будущая профессия.

(Обзор программного обеспечения)

7. Музыкальный компьютер.

(Обзор программного обеспечения)

8. Компьютер – холст художника. Гуртовенко, Некрасова

(Обзор программного обеспечения)

9. Компьютер – окно в мир.

(Использование ИКТ в жизни человека. Влияние и зависимость)

10. Компьютерные игры и их влияние на развитие подростка. Кутряков, Сошников

11. Влияние игровой индустрии на цифровые технологии. Чиванов

12. Создание компьютерной игры. (выяснить создание текстур) Пелевин, Павлов

 

(Компьютерные игры как индустрия. Влияние игр на школьников (польза и вред))

Информатика как наука и как вид практической деятельности
1.История развития информатики.
2.Кибернетика - наука об управлении.
3.Информатика и управление социальными процессами.
4. Информационные системы.
5. Автоматизированные системы управления.
6. Автоматизированные системы научных исследований.
7. Составные части современной информатики.
8. Построение интеллектуальных систем.
9. Информатика и математика.
10. Информатика и естественные науки.
11. Компьютер как историогенный фактор.
12. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
13. Путь к компьютерному обществу.
14. Информатика в деятельности юриста.
15. Общие приемы правового регулирования информационных отношений.
16. Правонарушения в сфере информационных технологий.
17. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
18. Защита информации в Internet.
19. Информационная основа управления экономикой.
20. Информационный бизнес.
 
Информация, ее виды и свойства
1. Проблема информации в современной науке.
2. Передача информации.
3. Дискретизация непрерывных сообщений.
4. Субъективные свойства информации.
5. Аналоговые ЭВМ.
6. Непрерывная и дискретная информация.
7. Информация и энтропия.
8. Вероятность и информация.
9. Проблема измерения информации.
10. Ценностный подход к информации.
11. Семантическая информация.
12. Атрибутивная и функциональная концепции информации.
13. Информация и эволюция живой природы.
14. Информационные процессы в неживой природе.
15. Отражение и информация.
16. Материя, энергия и информация.
17. Синергетика и информация.
18. Познание, мышление и информация.
19. Картина мира и информация.
20. Свойства информационных ресурсов.
21. Информация и сознание.
 
Системы счисления
1. Система счисления Древнего мира.Татарченко, Коржева.
2. Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач.
3. История десятичной системы счисления.
4. Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной систем счисления.
 
Кодирование информации
1. История кодирования информации.
2. Символы и алфавиты для кодирования информации.
3. Кодирование и шифрование.
4. Основные результаты теории кодирования.
5. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.
 
Элементы теории графов
1. Исторические вехи теории графов.
2. Задачи, сводящиеся к графам.
3. Связность в графах.
4. Графы и отношения на множествах.
5.Теоремы о числах графов.
6. Устойчивость графов.
7. Расстояния и пути в графах.
 
Алгоритм и его свойства
1. История формирования понятия «алгоритм».
2. Известнейшие алгоритмы в истории математики.
3. Проблема существования алгоритмов в математике.
4. Средства и языки описания (представления) алгоритмов.
5. Методы разработки алгоритмов.
 
Формализация понятия алгоритма
1. Проблема алгоритмической разрешимости в математике.
2. Основатели теории алгоритмов- Клини, Черч, Пост, Тьюринг.
3. Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций.
4. Тезис Черча.
5. Проблемы вычислимости в математической логике.
6. Машина Поста.
7. Машина Тьюринга.
8. Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
 
Принципы разработки алгоритмов и программ для решения прикладных задач
1. Жизненный цикл программных систем.
2. Методы управления проектами при разработке программных систем.
3. Методы проектирования программных систем.
4. Модульный подход к программированию.
5. Структурный подход к программированию.
6. Объектный подход к программированию.
7. Декларативный подход к программированию.
8. Параллельное программирование.
9. Case - технологии разработки программных систем.
10. Доказательное программирование.
 
Операционные системы
1. Эволюция операционных систем компьютеров различных типов.
2. Возникновение и возможности первых операционных систем для персональных компьютеров.
3. Внешние команды MS DOS.
4. История развития операционной системы WINDOWS.
5. Сравнительный анализ операционных систем WINDOWS и MAC OS. 6.Сравнительный анализ операционных систем ios и Android. Дудин, Новикова
7. Перспективы развития операционной системы WINDOWS.
Системы программирования
1. История языков программирования.
2. Язык компьютера и человека.
3. Объектно-ориентированное программирование.
4. Непроцедурные системы программирования.
5. Искусственный интеллект и логическое программирование.
6. Языки манипулирования данными в реляционных моделях.
7. Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.
8. «Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, C, PROLOG.
9. Все о DELPHI.
10. Программирование на HTML, JAVA.
11. Издательская система TEX как система программирования.
12. Современные парадигмы программирования. Что дальше?
13. Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.
14. Что мы знаем о Fortran?
15. История языка Бейсик.
16. Язык Ассемблера.
17. Алгоритмический язык Ершова.
18. Все о Logo-мирах.
19. История программирования в лицах.
20. Язык программирования ADA.
21. Язык программирования PL/1.
22. Язык программирования Algol.
23. Язык программирования Си.
24. О фирмах-разработчиках систем программирования.
25. Языки программирования в СУБД.
26. О системах программирования для учебных целей.
 
Прикладное программное обеспечение общего назначения
1. Программные системы обработки текстов под MS DOS.
2. Программные системы обработки текстов под WINDOWS.
3. Электронные таблицы под MS DOS.
4. Электронные таблицы под WINDOWS.
5. Программные системы обработки графической информации под MS DOS.
6. Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.
7. Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.
8. Компьютерная анимация. 3D Max и другие.
9. Программные системы обработки сканированной информации.
10. Программные системы«переводчики».
11. Мультимедиа системы.Компьютер и музыка.
12. Мультимедиа системы.Компьютер и видео.
13. Обзор компьютерных игр.
14. Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.
15. Системы управления распределенными базами данных. ORACLE и другие.
16. Обучающие системы.Средства создания электронных учебников.
17. Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний.
18. Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.
19. О программах-поисковиках в Интернете.
20. О программах-браузерах в Интернете.
21. Системы компьютерной алгебры.
22. Пакет MathCad.
23. Развитие программных средств математических вычислений от Eureka до Mathematica.
 
Системы обработки текстов
1. Системы обработки текстов в MS DOS.
2. Текстовый редактор Лексикон.
3. Текстовый процессор Word.
4. Настольная издательская система PageMarker.
5. Настольная издательская система TeX.
 
Системы компьютерной графики
1. Возможности CorelDraw.
2. Что может Adobe Photoshop.
3. Обзор графических редакторов для IBM PC.
4. Компьютерная анимация.
5. Сканирование и распознавание изображений.
6. Возможности и перспективы развития компьютерной графики.
7. Форматы графических файлов.
 
БД, СУБД
1. Информационная система (база данных) «Борей».
2. Информационные справочные системы в человеческом обществе.
3. Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
4. Базы данных и Интернет.
5. Геоинформационные системы.
6. Проектирование и программирование баз данных.
7. СУБД Oracle.
8. Информационная система «Галактика».
9. Информационная система «Консультант плюс»
10. Информационная система «Гарант плюс».
 
Архитектура ЭВМ
1. Детальное описание архитектуры фон-неймановских машин.
2. Детальное описание шинной архитектуры ЭВМ.
3. Системы команд машин различных поколений, адресация памяти.
 
История развития вычислительной техники
1. Докомпьютерная история развития вычислительной техники.
2. Вклад Ч.Бэббиджа в разработку принципов функционирования автоматических цифровых вычислительных машин.
3. Работы Дж. Фон Неймана по теории вычислительных машин.
4. История создания и развития ЭВМ 1-го поколения.
5. История создания и развития ЭВМ 2-го поколения.
6. История создания и развития ЭВМ 3-го поколения.
7. История создания и развития ЭВМ 4-го поколения.
8. Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.
9. Персональные ЭВМ, история создания, место в современном мире.
10. Супер-ЭВМ, назначение,возможности, принципы построения.
11. Проект ЭВМ 5-го поколения: замысел и реальность.
12. Многопроцессорные ЭВМ и распараллеливание программ.
 
Архитектура микропроцессоров
1. Архитектура процессоров машин 2-го и 3-го поколений.
2. Архитектура микропроцессора семейства PDP.
3. Архитектура микропроцессора семейства Intel.
 
Внешние устройства ЭВМ
1. Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
2. Дисплеи, их эволюция, направления развития.
3. Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.
4. Сканеры и программная поддержка их работы.
5. Средства ввода и вывода звуковой информации.
 
Логические основы функционирования ЭВМ
1. Различные виды триггеров и их сопоставление.
2. Операционные узлы ЭВМ.
 
Локальные сети
1. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
2. Развитие операционных систем для локальных сетей.
3. Сетевые приложения клиент-серверной архитектуры.
4. Защита информации и администрирование в локальных сетях.
 
Глобальные сети
1. История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.
2. Структура Internet. Руководящие органы и стандарты Internet.
3. Каналы связи и способы доступа в Internet.
4. Модемы и протоколы обмена.
5. Оборудование и цифровые технологии доступа в Internet.
6. Программное обеспечение сети Internet: операционные системы серверов.
7. Программное обеспечение сети Internet: серверное программное обеспечение.
8. Протоколы и сервисы сети Internet.
9. Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
10. Телеконференция системы Usenet.
11. Клиентские программы для работы с электронной почтой. Особенности их использования и конфигурирования.
12. Клиентские программы для просмотра Web-страниц, их конфигурирование.
13. Основы HTML и его развитие.
14. Интерактивные элементы Web-страниц и скрипты.
15. Графические форматы при оформлении Web-страниц.
16. Средства разработки Web-страниц.
17. Элементы Web-дизайна.
18. Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.
19. Образовательные ресурсы сети Internet.
20. Досуговые ресурсы сети Internet.
21. Новые виды сервиса Internet- ICQ,IP-телефония, видеоконференция.
22. Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
23. Проблемы защиты информации в Internet.
 
Информационные системы
1. Информационно-справочные и информационно-поисковые системы.
2. Системы автоматизации документооборота и учета.
3. Банки данных.
4. Банки документов.
5. Иерархические классификационные системы.
6. Дескрипторные информационно-поисковые языки.
 
Автоматизированные информационные системы
1. Автоматизированные системы управления.
2. Автоматизированные системы управления в образовании.
3. Автоматизированные системы управления технологическими процессами.
4. Системы автоматизированного проектирования в строительстве.
5. Системы автоматизированного проектирования в машиностроении.
6. Геоинформационные системы в экологии и природопользовании.
7. Геоинформационные системы в ведении земельных кадастров.
8. Экспертные системы в медицине.
9. Инструментальные программные средства для создания экспертных систем.
 
Компьютерное моделирование
1. Моделирование как метод познания.
2. Информационное моделирование.
3. Компьютерное моделирование физических процессов.
4. Компьютерное моделирование в биологии и экологии.
5. Компьютерное моделирование в химии.
6. Математические методы в медицине.

По теме «Информация и информационные технологии»:

1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы

шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных

методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.

2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать

способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и

отрицательные стороны того или иного технического решения.

3. «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска

нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера

можно взять виртуальную библиотеку.

4. «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы

происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс,

например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.

5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла

Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы,

почему Интернет называют уникальным изобретением?

6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы

развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.

7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты?

Сделайте выводы, существует ли оно в России.

8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных

ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.

9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с

научно-техническим прогрессом?

10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в

информационной войне так важна и от чего она зависит.

11. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т. д. Какие существуют способы

профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?

12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то

музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и

незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?

13. «Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши

советы по модернизации Глобальной Паутины.

По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:

1. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы

возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного

интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?

2. «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на

котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись

без нее и что она делает?

3. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой

деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически

недопустима, и нужна ли она вообще.

4. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней.

Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех

задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.

5. «История Операционных Систем для персонального компьютера». Учащиеся должны сравнить ныне

существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.

6. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать

перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми

полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.

7. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим

числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от

вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.

8. «USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на

компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для

современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.

9. «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о

самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.

10. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но

прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной

и лазерной. Подумайте, почему.

11. «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы

шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого

способа и найти недостатки.

12. «BlueRay противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной

технологию DVD? Если нет, то почему?

13. «Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в

целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU,

какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.

14. «Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они

нужны?

15. «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков

программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки

программирования так и не прижились.

Примерные темы проектов по информатике:

Правила защиты от фишинга.

Правила обработки персональных данных в Европе для международного IT-рынка.

Право в интернете.

Проектирование, оптимизация сервера базы данных в условиях специализированного предприятия.

Работа с макрокомандами в MS Access.

Работа с электронной почтой и телеконференциями

Разработка приложений на языках C/C++ с использованием Tcl/Tk.

Распределенная разделяемая память (DSM).

С# (C Sharp) - язык нового поколения. Создание полноценной игры.

Секреты нанотехнологии.

Создание приложения на Ionic с использованием API/

Способы анализа и структурирования массивов данных, методы.

Спутниковые системы и технологии. GPRS, Глонасс, Галилео и пр.

Технология распознавания лиц – будущее настало?

Трехмерное измерение

Чат-боты в социальных сетях.

Человеческий фактор в информационной безопасности.

Что такое файловая система и как узнать тип файловой системы на диске.

FTP- и WWW- сервисы сети Internet.

HTML язык гипертекстовой разметки.

On-line угрозы и профилактика.

Архитектура персонального компьютера.

Защита информации. Виды защиты информации (физические, программные, аппаратные, организационные,

законодательные, психологические).

Защита от вредоносных программ.

Интерфейсы в C#.

Использование Google FireBase для создания простого чата на Android.

Исследование видов и методов компьютерной графики и анимации.

История криптовалют. Почему цена Bitcoin не отражает его реальной ценности.

Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты.

Как правильно выбрать базу данных для организации.

Киберспорт – история развития и анализ.

Конструирование сайта, защищенного от блокировок.

Криптографические методы защиты информации.

Местоопределение Wi-FI источников.

Методы аутентификации пользователей в интернете.

Можно ли вернуть деньги, украденные интернет-мошенниками?

Нейронные сети и их применение.

ООП в современном информационном обществе. Создание электронного учебника “Среда

программирования Delphi".

Основы и способы информационной безопасности в 2017 году.

Основы регулярных выражений в JavaScript.

Палитры цветов в системах RGB и CMYK.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: