Изложение нового материала.




План конспект урока 5 класс Технология

Тема урока: «Разметка и пиление древесины». Изготовление из древесины машины.

Раздел: «Технология обработки древесины».

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

1. Образовательные цели:

1.1. Создать условия для ознакомления учеников с технологией пиления древесины;

1.3. Формировать первоначальные умения и навыки в работе с ножовками.

2. Развивающие цели:

2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом.

2.2. Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки резаньем.

2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы).

2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, развитие моторики рук).

2.5.Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:

3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской.

3.3. Воспитывать ценностное отношение к труду.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- столярная мастерская,

- столярные верстаки,

-линейки,

-карандаши,

-заготовки,

- компьютер,

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- - учебно-технологическая документация:

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся:

  • электронные материалы по разметке и строганию древесины.

 

Методы обучения:

  1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;
  2. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний
  3. практический

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа.

Словарная работа:, ножовка, линейка, рулетка,угольник.

Тип урока: комбинированный

 

Литература для учителя:

1. Технология. Технический труд. 5 ил, учебник/ под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2-е изд. стереотип- М.: Дрофа, 2014- 192 с: ил.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

· приветствие;

· проверка явки учащихся;

· заполнение учителем классного журнала;

· проверка готовности к уроку;

· настрой учащихся на работу;

 

Проверка выполнения учащимися домашнего задания

- Индивидуальный опрос 2-х учащихся по прошедшей теме.

Актуализация знаний учащихся.

-Графический контроль: типы линий, проставление размеров на чертеже.

-Устный контроль

-Назвать виды древесных материалов, пиломатериалов, области их применения.

-Назначение технологической карты

Изложение нового материала.

Пиление заключается в разделении древесины на части с помощью столярной ножовки или лучковой пилы. Они бывают, различны по устройству и назначению. Чаще всего применяют широкую столярную ножовку.

По направлению разрезания волокон различают поперечное, продольное и смешанное пиление.

При поперечном пилении направление реза (пропила) перпендикулярно волокнам, при продольном пилении параллельно волокнам. Показ ножовок с зубьями: а) для поперечного пиления, б) для продольного пиления, в) для смешанного пиления. Форма зуба у ножовки имеет треугольную форму, вы изучали построение треугольников на математике.

Чтобы полотно пилы не защемлялось при пилении, на ней делают развод зубьев, то есть отгибают их поочередно в разные стороны на один и тот же угол. В результате ширина пропила получается больше, чем толщина полотна, и пила перемещается свободно

Перед пилением заготовок особое внимание нужно уделить их надежному креплению. При запиле применяют деревянный брусок или упор и делают два – три плавных движения ножовкой к себе.

Для точного пиления брусков применяют приспособление – стусло. Оно имеет в стенках пропилы под строго определенными углами. Применение стусла повышает точность распиловки, исключает затраты времени на разметку детали, повышая таким образом производительность труда.

Пилить надо не по линии разметки, а рядом с ней. Линия разметки должна оставаться на будущей детали.

При пилении необходимо соблюдать правильную рабочую позу и хватку инструмента. В конце пиления нажим на пилу ослабляют, чтобы не скалывать волокна древесины на выходе пилы.

Виды брака:

- неровный, непрямолинейный распил (распил не по риске);

- мшистый распил (не гладкий, сильно шероховатый); запилы в виде углубленных рисок на сторонах пропила;

- неперпендикулярность пропила к пласти доски;

- повреждение кромок доски при поперечном пилении;

- отщепы кромок при поперечном пилении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: