Выполнить контрольное задание.




Урок «Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности». «Измерение разности потенциалов»

Здравствуйте, продолжаем знакомиться с характеристиками электростатического поля, сегодня работаем с формулой связывающей, силовую и энергетическую характеристики поля, с эквипотенциальными поверхностями.


Поможет нам в раскрытии темы учебник § 1.20 - 1.21 стр.102 - 109, видеоурок на сайте ИНФОУРОК. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением/Физика 10 класс#51/ Инфоурок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=pa7kegqRrEo

Работаем с параграфом § 1.20 и выполняем мое первое задание: вывести формулу, связывающую напряженность и разность потенциалов.

Второе задание: докажите, что напряженность электростатического поля направлена в сторону убывания потенциала.

Третье задание: докажите, что = .

Четвертое задание: как объясняется, что все точки поверхности, перпендикулярной линиям напряженности, имеют один и тот же потенциал?

Пятое задание: изобразите в тетради эквипотенциальные поверхности различных электростатических полей.

Шестое задание: назовите преимущества потенциала или разности потенциалов в качестве характеристики поля.

Подведем итоги. Надо запомнить, что …

 

Ø E = = для однородного электростатического поля.

Ø Напряженность электростатического поля направлена в сторону убывания потенциала.

Ø Единица напряженности – вольт на метр (В/м).

Ø Эквипотенциальные поверхности – поверхности равного потенциала.

Ø Эквипотенциальной является поверхность любого проводника в электростатическом поле.

Ø Не только поверхность проводника, но и все точки внутри – имеют один и тот же потенциал.

Еще один важный этап сегодняшнего урока (все эти знания пригодятся на ЕГЭ) – это измерение разности потенциалов. По §1.21 подготовьте рассказ об измерении напряжения с помощью электрометра. План (развернутый) своего рассказа запишите в тетрадь.

Ответим на следующие вопросы.

1. Для измерения потенциала тела относительно земли, как его подключают к электрометру?

2. Опишите опыт, с помощью которого можно подтвердить, что все точки проводника имеют одинаковый потенциал относительно земли.

Проанализируем примеры решения задач № 1 и № 4 со стр. 112-115 учебника. Запишем решение в тетрадь.

Следующие задачи из сборника задач А.П. Рымкевича, решим самостоятельно.

(По окончании карантина все тетради с вашими записями будут проверены.)

№ 743, 744,746, 747.

Подведем итоги урока.

Ø Что из ОК (опорного конспекта) было рассмотрено сегодня на уроке? (см. ниже)

Выполнить контрольное задание.

Пройти по ссылке https://multiurok.ru/tests/30095/, для решения варианта 1; https://multiurok.ru/tests/23253/ для решения варианта 2.

Указать ФИ и класс 10В.

Решить тест до 15:00, 10 апреля 2020. Результат вы увидите на сайте после решения.

Имейте в виду попытка одна. На решение теста – 7 минут.

ФИ Номер варианта
  Алексеев Юрий  
  Алешко Альберт  
  Барашков Владимир  
  Башарин Артем  
  Березовская Надежда  
  Бутузов Арсений  
  Васюков Алексей  
  Денисова Екатерина  
  Илюшкин Егор  
  Исаенков Данила  
  Марченко Александр  
  Поляков Даниил  
  Фатеев Илья  
  Филатов Алексей  
  Шкирдов Богдан  
  Щербак Никита  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: