Читаем тексты в журнале «Кипиня»
Я учусь в Финно-угорской школе. Она носит имя собирателя рун Элиаса Лённрота.. На входе висит табличка на финском языке
«Добро пожаловать в школу». Мой любимый язык-финский. На уроках финского языка очень интересно. Нам раздают детский журнал на финском языке «Кипиня», мы переводим тексты, играем в игры. У нас много конкурсов. Я много раз выигрывала. Например, у нас есть конкурсы знатоков языков, литературы, эссе.
Светлана Шаталова, 6- в класс, Финно-угорская школа.
Любимый учитель
Я хочу рассказать об учителе, который у нас вел уроки в начальной школе. Галина Борисовна преподавала все предметы, кроме родного языка и физкультуры. Мы были с ней всю начальную школу и очень любили ее. Эти моменты детства были незабываемы.
Анжела Романовская, 5-в класс, Финно-угорская школа.
Я рада за свою школу!
Я рада за свою школу, что она выиграла в конкурсе «Лучшая необычная школа». Еще я хочу, чтобы у нас были уроки верховой езды, а точнее построили конюшню и завели лошадок, купили амуницию и построили манеж. Это будет приучать к здоровому образу жизни и общению с животными.
В школе я хожу на журналистику, и мы брали интервью у директора нашей школы.
Карина Прохорова, 6-в класс, Финно-угорская школа.
Кружки на любой вкус!
В нашей школе есть разнообразные кружки. Абсолютно на любой вкус! Кто-то занимается спортом, кто-то журналистикой, а кто-то делает кукол. Также можно записаться на танцы: индийские или хип-хоп.
А что насчёт конкурсов? В нашей школе их, как и кружков, на любой вкус, также проводятся олимпиады. Например, "Русский медвежонок", "Кит". Я считаю, что наша школа имеет право называть себя инновационной. Из нашей школы ребята и педагоги активно ездят в Финляндию по обмену, изучают новые технологии и программы, и таким образом повышают свою квалификацию.
Также наша школа победила в конкурсах. Я бы хотела, чтобы у нас добавились новые предметы, например, Астрономия, Экономика и Программирование. Таким образом, будет улучшаться образование учеников.
Марита Александрова, 5-в класс, финно-угорская школа
Финно-угорская школа-победитель
13 декабря 2016 года наша Финно-угорская школа была признана победителем в рамках республиканского конкурса «Лучшая инновационная школа». Всего было отмечено 4 школы и 1 садик. Главный приз- 50 000 рублей, которые пойдут на пользу школы и ее развитие.
Сейчас я перечислю, почему я считаю нашу ФУШ инновационной. Во- первых, это наша технологичность, в школе в каждом кабинете есть проектор, плазменный телевизор или электронная доска для показа презентаций, школьного материала, фильмов и т.д. Все это активно используется на уроках и факультативах. Во-вторых, это наши СМИ. В нашей школе 4-й год ведется факультатив «Основы журналистики», на котором ученики 5-8 классов пробуют себя в новой профессии, пишут тексты в разных жанрах, встречаются с редакторами, кинорежиссерами, ездят в Москву и Норвегию на практику.
Таким образом, ученики развивают себя и участвуют в международных проектах. Я занимаюсь уже 4-й год, и мне нравится. Еще у нас в школе 3-й год есть школьное телевидение, мы делаем новостные программы, а я учусь быть оператором. В-третьих, у нас преподается 3 национальных языка, таких как финский, карельский, вепсский, и международный английский. В основном ученики изучают только 2 языка, и все на выбор.
Эти деньги можно было бы вложить в строительство бассейна и большого тренажерного зала, таким образом, ходить на физкультуру станет намного приятнее. Ещё у меня есть вариант перевести школу на обучение с электронных устройств: электронные учебники, рабочие тетради, дневники. Это бы сократило затраты школы на бумагу и подняло школьный бюджет.
Эмиль Гулык, 7- в класс, Финно-угорская школа
Инновации и спорт
Финно-угорская школа признана лучшей инновационной школой Карелии в 2015 году. У нас в каждом классе есть проектор и компьютер или ноутбук. У нас три спортзала: большой, малый и тренажерный. Наша школа сотрудничает с Петрозаводским государственным университетом. Студенты проходят у нас педагогическую практику. А мы ходим в университет на занятия и конференции.
В нашей школе проводится много разных мероприятий и конкурсов. У нас есть факультатив «Основы журналистики», секция по пионерболу. По всем предметам у нас проводятся олимпиады, а победители отправляются на городской и республиканские этапы. Мне нравится моя школа.
Юлия Мякинен, 6-б класс, Финно-угорская школа
МОНОЛОГИ ВЕЩЕЙ
Кружево на коклюшках
Я всего лишь панно с белым кружевом, пришитым к ткани, плод чьего-то воображения, иногда думаю: «Нужен ли я кому-то?» Висеть в коридоре школы, на втором этаже, где постоянно толкучка, не очень хорошо, да что там, опасно! Все постоянно бегают, прыгают, а самые умные дети приносят с собой мячи и попрыгунчики, ощущение, что они хотят моей смерти. И никто не обращает на меня внимания, у нынешней молодёжи другие ценности, иногда, конечно, на меня поглядывают, но это мимолётно. Не понимаю, чем я им не нравлюсь? Ведь я уникально, сделано по старинной технике, и плела меня милая девочка. Ей я особенно благодарно, ведь она создала меня. А это было не просто...Хотело бы я посмотреть, как другие дети сплетают нечто подобное, может, тогда бы я стало для них интересно?
Я вишу прямо напротив кабинета физики и стенда с расписанием, справа от меня канцелярия и кабинет директора, а слева кабинет технологии. Расписание молодец, старается, ему не важно, что дети тыкают в него пальцами, зато он приносит пользу, но я вижу, как он мучается. Почему мы не друзья?
А в кабинете физики работает хорошая женщина, иногда правда её жалко, идёт с огромными сумками, тяжёло, наверное. Иногда я слышу, как она расстраивается после проверки очередной контрольной, учишь детей, учишь, а они... Но не все, есть и отличники, на каждой перемене вижу таких, стоят себе у стеночки и читают что-то в тетради, стараются.
Ещё в этом кабинете занимаются юные журналисты, завидую им...Почему? Всё просто, пока я висело здесь, придумало много интересных историй, но у меня нет ни рук, ни способности двигаться...А они могут все свои фантазии и мысли запечатлеть, рассказать другим, поделиться. Вот окажись у меня руки и ноги, обязательно попробовал бы написать какую-нибудь историю! Но есть вероятность, что я бы просто не справился, вдруг нет способностей.
А вот как со всем справляется директор школы и представить не могу. Каждый день вижу её в коридоре, но в основном она обитает в своём кабинете. Ей тоже не позавидуешь, работает всё же. Всем от неё что-то нужно, школа может у нас и небольшая, но забот предостаточно! После работы директор выглядит немного уставшей, я, конечно, не вижу её в кабинете, но уверено, что у неё нет ни одной свободной минуты.