МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

(для студентов групп заочного отделения)

Ст. преподаватель Есенова А.Ю.

Контрольная работа по юридической психологии выполняется в следующих формах (по выбору студента):

1) Разработка тестовых заданий, ситуационных задач по назначенной теме;

2) Подготовка мультимедийной презентации по назначенной теме.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется согласно порядковому номеру ФИО студента по академическому журналу группы.

Тематика контрольных работ

1. Этика и психология правоприменительной деятельности.

2. Краткие юридические профессиограммы: сравнительный аспект (судья, адвокат, прокурор).

3. Краткие юридические профессиограммы: сравнительный аспект (инспектор ОБЭП, юрисконсульт, участковый инспектор, нотариус).

4. Ораторское искусство и речевое поведение юриста.

5. Учет закономерностей памяти в работе юриста.

6. Мышление, интуиция и воображение в решении профессиональных задач юриста.

7. Формы проявления психики человека и учет их закономерностей в работе юриста: эмоционально-волевые состояния.

8. Аффект: определение, психодиагностические признаки, динамика его развития; уголовно-правовое значение аффекта.

9. Учет закономерностей эмоциональных состояний в профессиональной деятельности юриста (на примере аффекта, тревоги, страха, стресса и др.).

10. Формы проявления психики человека и учет их закономерностей в работе юриста: индивидуально-психологические особенности личности.

11. Понятие, свойства темперамента. Его основные типы, проявление свойств темперамента в поведении человека.

12. Учет индивидуально-психологических особенностей личности при определении тактики осуществления профессиональных действий юристом.

13. Криминальная психология как раздел юридической психологии (структура, предмет, и задачи).

14. Этапы формирования противоправной личности.

15. Психологические особенности личности преступника. Основные теории личности преступника.

16. Типологии личности преступника.

17. Психологические аспекты развития теневой экономики и коррупции.

18. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками судопроизводства.

19. Методы психологического воздействия, используемые в профессиональной деятельности юриста.

20. Психологическая характеристика потерпевшего: факторы формирования и методика исследования.

21. Психологические особенности личности потерпевшего от различных типов преступлений.

22. Психологическая характеристика труда юристов.

23. Психология личности террориста.

24. Психология предупреждения терроризма.

25. Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Для облегчения процедуры составления тестов учебный материал должен быть достаточно формализован, т.е. выбранный раздел, тему юридической психологии необходимо представить в виде таких вопросов, которые наиболее полно отображают содержание раздела, темы. При этом важно выделить главные (проблемные) вопросы, не увлекаясь второстепенными.После составления тестовых заданий студент оформляет правильный ответ.

Предлагается составить задания закрытой формы, в которых надо выбрать правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания.Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Число неправильных ответов определяется видом задания, обычно оно не превышает пяти.

Имеется ряд требований к заданиям закрытой формы:

- в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

- в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы;

- частота выбора одного и то же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;

- из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого.

Задания закрытой формы сопровождаются инструкцией: "Обведите номер правильного ответа".

Используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников.

Число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным. При этом частица «не» выделяется жирным шрифтом.

Верный ответ в тестовом задании необходимо выделить – жирным шрифтом, звездочкой и др.

Примеры

1. Одно из самых негативных проявлений аддиктивной установки, проявляющееся в отрицании болезни или её тяжести, называется:

а) анозогнозия*;

б) аномия;

в) амнезия;

г) абулия;

д) нет верного ответа.

 

2. Патологическая увлечённость азартными играми называется:

а) трудоголизмом;

б) фетишизмом;

в) картингом;

г) серфингом;

д) гемблингом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: