Всероссийская проверочная работа. Инструкция по выполнению работы




Всероссийская проверочная работа

по профильному учебному предмету «ИСТОРИЯ»

Для обучающихся первых курсов по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут). Работа включает в себя 14 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!

 
 

Таблица для внесения баллов участника

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) начало Ливонской войны 1) 1199 г.
Б)   В) подавление восстания в Твери московско- ордынским войском отмена крепостного права в России 2) 1327 г. 3) 1558 г. 4) 1785 г.
    5) 1861 г.

А Б В
     

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Куликовская битва

2) поход хана Батыя на Русь

3) «стояние» на реке Угре

4)

       

 

битва на реке Калке Ответ.

 

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) По указу от 9 ноября 1906 г. крестьянин мог потребовать выделения всех своих разрозненных полос земли в единый отруб.

2) Реформа П.А. Столыпина предоставила крестьянам возможность выхода из общины.

3) В период руководства правительством П.А. Столыпина был сделан значительный шаг в социально-экономическом развитии Сибири.

4) За Урал переселилось более 3 млн крестьян.

       
   
 
 


 

 

 

Заполните пропуск в предложении.

«Походы, обозначенные на схеме, состоялись ввеке». Ответ запишите словом. Ответ:.

Укажите имя киевского князя, в период правления которого началось возведение оборонительных укреплений, обозначенных в легенде схемы цифрой «1».

 

Ответ:.


 

 

Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке.

«Взяв несколько городов на Дунае, войско киевского князя захватило Преслав Великий – столицу Болгарского царства. Вскоре киевский князь вступил в военные действия с Византийской империей и оказался в непосредственной близости от её столицы. Решительные действия киевского князя убедили императора Иоанна Цимисхия в бесполезности дипломатии, и он начал готовиться к войне. Молниеносные действия передовых отрядов и подход основных сил византийцев вырвали из рук киевского князя стратегическую инициативу. Вынужденное вернуться на Дунай и укрыться в крепости

, русское войско понесло огромные потери в ходе длительной осады, и правитель Древнерусского государства заключил мир с Византией. Но в столицу Древнерусского государства довелось вернуться лишь немногим участникам обороны, так как множество русских воинов, включая самого киевского князя, пали на днепровских порогах жертвами печенегов».

 

Ответ.

 

 

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Помещичье хозяйство после Крестьянской реформы 1861 г.

Местность Преобладание отработочной системы Преобладание смешанной системы Преобладание капиталистической системы
Чернозёмные губернии 50% 12% 38%
Нечернозёмные губернии 28% 20% 52%

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ


А) Капиталистическая система ведения хозяйства преобладала в

Б) В нечернозёмной полосе количество губерний с преобладанием смешанной системы хозяйствования составляло

В) В чернозёмной полосе количество губерний с преобладанием отработочной системы составляло


1) чернозёмных губерниях

2) половину от общего числа

3) нечернозёмных губерниях

4) пятую часть от общего числа

5) десятую часть от общего числа


А Б В
     

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:


 

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

 
 

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда произошло событие, которому посвящена данная памятная медаль?

1) введение Табели о рангах

2) основание Санкт-Петербурга

3) Первый Азовский поход

4) Гренгамское морское сражение Ответ.

 

Заполните пропуск в схеме.

 

 
 

 

Ответ:.


 

1) роман «Евгений Онегин»;

2) пьеса «Дядя Ваня»;

3) Теремной дворец в Московском Кремле 4)

 

5)

 

 

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в 1850–1914 гг.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ.

 

Создателем какого из приведённых памятников культуры является А.С. Пушкин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ.


       
 
   
 
   
 


 

Прочитайте отрывок из воспоминаний участника событий.

«Хотя разрушение Москвы и было большим ущербом для русских, однако эта потеря была для нас ещё чувствительнее, так как позволяла нашим врагам извлечь все выгоды, связанные с их суровым климатом. Напрасно среди нас говорили, что пожар столицы был бесполезен и что французская армия должна, напротив, радоваться, что ей удалось избавиться от многочисленного населения, которое благодаря своей пылкой фантастической натуре могло восстать стихийно.

Рассуждая об этом, я убеждаюсь, что русское правительство боялось, зная хитрость нашего вождя, как бы это самое население, далёкое от возмущения против нас, не послужило бы орудием для выполнения наших планов. Боялось и того, что большинство сановников, увлекшись этим опасным примером или прельстившись заманчивыми обещаниями, забудет интересы своей Родины и согласится на всё, чего потребует от них честолюбивый Наполеон. Чтоб предупредить это бедствие, Ростопчин и зажёг Москву, думая, что один уж этот великий пример поднимет энергию дворянства и пробудит в народе живую ненависть, жертвой которой должны сделаться мы. К тому же этот город был снабжён продовольствием на восемь месяцев, и французская армия, занимая его, предполагала дождаться в нём весны и тогда двинуться в поход с резервными войсками, которые раскинулись лагерем в Смоленске и на Немане. Пожар же в Москве принудил нас к быстрому отступлению в разгар самого сурового времени года».

 

Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите главнокомандующего российской армии в период описываемых событий.

 

Ответ.

 

 
 

 


       
 
   
 
   
 


Почему, по словам автора, пожар Москвы был выгоден русской армии? Укажите два положения.

Ответ.

 

 
 

 

 

Укажите две любые территории, вошедшие в состав Российской империи в годы правления императора, при котором произошли описываемые в отрывке события.

Ответ.

 

 
 

 

 


Система оценивания проверочной работы по истории

Правильный ответ на каждое из заданий 2–6, 8, 9, 11 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 7, 10 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

 

 

Номер задания Правильный ответ
   
   
  2134; 3421
  десятом; десятый
  Владимир
   
   
   
  Ливонский
   
   

Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

Прочитайте отрывок из воспоминаний участника событий.

«Хотя разрушение Москвы и было большим ущербом для русских, однако эта потеря была для нас ещё чувствительнее, так как позволяла нашим врагам извлечь все выгоды, связанные с их суровым климатом. Напрасно среди нас говорили, что пожар столицы был бесполезен и что французская армия должна, напротив, радоваться, что ей удалось избавиться от многочисленного населения, которое благодаря своей пылкой фантастической натуре могло восстать стихийно.

Рассуждая об этом, я убеждаюсь, что русское правительство боялось, зная хитрость нашего вождя, как бы это самое население, далёкое от возмущения против нас, не послужило бы орудием для выполнения наших планов. Боялось и того, что большинство сановников, увлекшись этим опасным примером или прельстившись заманчивыми обещаниями, забудет интересы своей Родины и согласится на всё, чего потребует от них честолюбивый Наполеон. Чтоб предупредить это бедствие, Ростопчин и зажёг Москву, думая, что один уж этот великий пример поднимет энергию дворянства и пробудит в народе живую ненависть, жертвой которой должны сделаться мы. К тому же этот город был снабжён продовольствием на восемь месяцев, и французская армия, занимая его, предполагала дождаться в нём весны и тогда двинуться в поход с резервными войсками, которые раскинулись лагерем в Смоленске и на Немане. Пожар же в Москве принудил нас к быстрому отступлению в разгар самого сурового времени года».

 

Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите главнокомандующего российской армии в период описываемых событий.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) год – 1812 г.; 2) главнокомандующий – М.И. Кутузов. Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной  
Правильно указаны год и главнокомандующий  
Правильно указан только год. ИЛИ Правильно указан только главнокомандующий  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

Почему, по словам автора, пожар Москвы был выгоден русской армии? Укажите два положения.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие положения: 1) пожар мог поднять энергию дворянства и пробудить в народе живую ненависть к завоевателям; 2) пожар сорвал планы французов дождаться в Москве весны и продолжить военные действия; 3) пожар принудил французов к быстрому отступлению в самое суровое время года; 4) из-за пожара в Москве не осталось населения, которое хитрость Наполеона могла привлечь к выполнению его планов  
Правильно указаны два положения  
Правильно указано одно положение  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

Укажите две любые территории, вошедшие в состав Российской империи в годы правления императора, при котором произошли описываемые в отрывке события.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие территории: 1) Грузия; 2) Финляндия; 3) Бессарабия; 4) Царство Польское. Могут быть указаны другие территории  
Правильно указаны две территории  
Правильно указана одна территория  
Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы - 20.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–5 6–11 12–16 17–20

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: